Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день! 16.03 приобрели соковыжималку в интернет магазине, приехав домой обнаружили трещину на корпусе. 17.03 муж поехал в магазин возвращать товар, написал заявление на возврат. Рассматривали заявление 10 дней, после чего направили ответ по почте. 30.03 получили ответ, к котором было написано следующее: "Согласно записи камеры видеонаблюдения Вы товар осмотрели и приняли, претензий к внешнего виду у Вас не было, о чем свидетельствует Ваша подпись в товарном чеке. В соответствии со ст.26.1 Законе "О защите прав потребителей" товарный вид товара не сохранен, он не может быть выставлен на продажу в качестве нового товара. Учитываю вышеизложенное ООО Ланвер вынужен отказать в удовлетворении требований." Правомерны ли действия магазина в отказе обменять товар? Товар не эксплуатировался, товарный чек, потребительске свойства и упаковка товара сохранены. Какие действия следует предпринять в данном случае? Заранее спасибо!
Смартфон леновок900 сдал второй раз на гарантийное обслуживание причина неработает камера. Пишут заменена камера а неисправность неустранена. Можно ли потребовать замену или возврат денежных средств без третьего гарантийного обслуживания?
Здравствуйте! Три дня тому назад я купил керамическуюи фарфоровую посуду, могу ли вернуть посуду и забрать свои деньги обратно или нет? Чек у меня сохранен. ответьте по подробнее пожалуйста, заранее благодарен Вам!!!
Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста . 24 марта 2015 купил через интернет магазин межкомнатные двери и наличники. Наличники по форме не такие как на фото на сайте, но я хотел их обменять . Продовец говорит что других не бывает, что это фото и мало-ли что на фото надо было про них спрашивать конкретно . Тогда я хочу весь товар сдать, но мне говорят везите на склад. Это крупно габаритный товар и мне надо заказывать транспорт. Вопрос: 1.должен ли продовец забрать или мне надо везти им и кто оплатит грузовой транспорт за возврат на склад . 2.Обязан ли продовец если возвращает деньги , вернуть деньги и за доставку ко мне домой. Спасибо.
Добрый вечер!
В магазин обратился покупатель, точнее его представитель, с претензией.
По вопросу обмена бракованного товара(сумки) купленного в нашем магазине.Сумка была приобретена в январе 2015 года. В чеке прописана гарантия 30 дней. Сумка куплена по акции за 439 рублей, у сумки оторвалась ручка. Покупатель требует обмен на новую или возврат денег только с пересчетом. Возврат денег по чеку (439р) их не интересует. Подскажите действительно ли мы должны совершать такой обмен.Если да, то какой документ (расписку) я должна или могу взять с них, о том что больше претензий они не имеют.
Здравствуйте! У меня такая ситуация: я 11 марта купила сенсорный телефон за 2890 рублей в подарок на день рождения маме. Когда я пришла домой, вставила свою сим-карту и свою флешку в телефон, оказалось, что он не воспроизводит мелодии и нет звука вообще, хотя звук был на максимальной громкости и в режиме максимального звука. При звонке звучала только вибрация. на следующий день (12 марта) я отнесла телефон в магазин, где его приобретала с требованием вернуть мне деньги, но продавец-консультант, проверив телефон и, убедившись, что звука нет, отправил меня в сервисный центр. Там тоже проверили мой телефон, увидели, что звука нет и забрали его на экспертизу. Через день неделю (когда день рождения мамы прошел и я подарила ей другой подарок), мне позвонили и сказали, что телефон исправен. В отделе по защите прав потребителей мне объяснили, что телефон относится к технически-сложной бытовой технике и, если после экспертизы дефектов было не обнаружено, то я имею право только на обмен товара, о возврате товара и о получении своих денег речи быть не может. Подскажите пожалуйста, правы ли в данной ситуации сотрудники сотового салона? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, вчера мной была приобретена игрушка - "Музыкальная карусель для малыша с подсветкой", стоимостью 1190 руб. (с учетом скидки - 5% - 1130 руб.) при получении товара продавец показал исправность товара, игрушка была исправна, но это все было показано мне в разобранном состоянии, придя домой я собрал карусель, но она не крутится. Могу ли я обменять товар на аналогично исправленный, либо вернуть деньги. На какие пункты закона я могу ссылаться при предъявлении данной претензии продавцам? Чек, товарный вид сохранен.
здравствуйте, приобрела в магазине аксессуары для волос:ободок. Нам не подошел по размеру, в магазине отказываются возвращать деньги, тк аксессуары не подлежат возврату и обмену. Товар с бирками, чеком, 2 недели не прошло. как быть?
Добрый день!
Подарили телевизор приобретённый в кредит.Могу ли я,без участия лица на которого оформлен кредит,поменять товар на аналогичный по гарантийному случаю?(сдавал в ремонт 2 раза с одной и той же неисправностью)
1,5 месяца назад приобрела телефон в *Связном* пришла домой и обнаружила что телефон зависает в стандартных приложениях я сразу обратилась в магазин с просьбой произвести обмен товара на что мне отказали ссылаясь на то что пока не будет произведеннна проверка качества в сервисном отделе они не имееют право мне обменять!продавец отправил телефон на проверку качества (как мне сказали что это займет 10-14 дней) в итоге прошел месяц результата нет, потом они пишут что деффект в телефоне потвержден и отправляют его обратно в магазин ...я отказалась принимать товар обратно требую обмена...на сегодняшний день прошло 2 месяца и меня водят за нос !!
здравствуйте. в январе купили мотоцикл в салоне за 77100рублей. по условиям магазина,гарантия500километров.---один раз уже пришлось обратиться,течь бензобака.теперь проехав всего 56км.снова проблема,заводится с большим трудом,кнопка запуска стартер вообще не реагирует.бензодатчик,неверно информирует.не катаешься,а чинишь---Собственно сам вопрос??---каким путем можно его обменять,выбрав аналогичный,или доплатив взяв другой--ссылаясь на поправки,в случае если магазин не захочет менять,т.к.директор естественно захочет обойти такой случай,лишние движения. т.к.14дней соответственно уже прошло. как можно разрешить данную ситуацию с обменом? с уважением стас.
Добрый день в вкратце объясню ситуацию, суть в том, что я хочу обменять товар на аналогичный по гарантии. Год назад приобрел товар и магазине через 11 месяцев он вышел из строя. Я отдал его в ремонт и ждал 45 дней. По истечению этого срока мне позвонили из магазина и предложили вернуть деньги за этот товар.
Данная ситуация меня не устраивает из-за того, что теперь такой же товар стоит на 40% дороже той цены за которою я его покупал. Меня интересует могу ли я потребовать обмена товара на аналогичный по гарантии?
Здравствуйте, купила сапоги на распродаже в магазине, померила дома - жмут, чек есть, но в чеке написано возврату и обмену не подлежит, могу ли я вернуть сапоги?
В декабре купили планшет, он год на гарантии, вообще не стал включаться. Что я могу потребовать от продавцов? На что мне при этом ссылаться? Заранее благодарна.