8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Необходимо ли доплачивать за обмен товара при его подорожании?

Добрый день! Помогите пожалуйста. Перестал работать телевизор, сдал в сервис, выдали справку о невозможности ремонта, сказали чтобы получил в магазине аналогичный товар, т.е. заменил. Покупал ТВ почти год назад (октябрь 2014г) за 9000, сейчас он стоит 16000. И вообще все телевизоры сейчас подорожали на порядок. Скажите пожалуйста, должны ли в магазине заменить тв на аналог без доплаты или нужно будет доплатить? Заранее спасибо.

, Дмитрий, г. Саранск
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Дмитрий, здравствуйте!

Покупал ТВ почти год назад (октябрь 2014г) за 9000, сейчас он стоит 16000. И вообще все телевизоры сейчас подорожали на порядок. Скажите пожалуйста, должны ли в магазине заменить тв на аналог без доплаты или нужно будет доплатить?
Дмитрий
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

согласно ЗоЗПП Вы вправе требовать замены либо на такой же ТВ (конечно если он продается), либо на другой с перерасчетом цены.

относительно определения цены при замене

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

т.е. если Ваш ТВ в магазине теперь стоит 16000 руб., то доплата не производится (при его замене на такой же) или определяется равно 16000 (при замене на другой марки)

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Саранск

Дмитрий, спасибо за информацию! А если магазин говорит, что телевизор данной модели уже снят с продаж, то какие мои действия? Нужно ли писать претензию на магазин?

Нужно ли писать претензию на магазин?
Дмитрий

да, претензия нужна с указанием требования о замене, т.к. со следующего дня начнет течь срок для продавца, а при подаче право требовать подмены при сроке замены более 7 дней.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требованияотсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
А если магазин говорит, что телевизор данной модели уже снят с продаж, то какие мои действия?
Дмитрий

продавец и/или Вы можете провести товароведческую экспертизу о стоимости такого ТВ сейчас, либо определить среднюю цену взяв цены ближайших магазинов, где есть в продаже Ваш ТВ.

0
0
0
0
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте.

Если телевизор такой же, то доплачивать не нужно.

Вы хотите брать такой же?

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Саранск

Добрый день!да мне бы хотелось взять такой же ТВ, но в магазине утверждают, что товар снят с продаж. возврат денег нежелателен... как и указавал цены выросли вдвое... что делать? стоит ли писать претензию на замену?

Как вам уже указывал коллега, при возврате денег вам должны вернуть стоимость на сегодняшний момент такого товара или соответствующего с такими же характеристиками.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Должна ли я возвращать товар и оплатить доставку обратно?
Здравствуйте.Я заказала в интернет магазине кроссовки.Я попросила живое фото и после этого заказала кроссовки.Сегодня они пришли,но не соответствует фото.На фото подошва белая,ткань тоже белая,а не бежевая,эмблема в виде звёздочки меньше,чем на фото!Должен ли продавец возвращать деньги?Должна ли я возвращать товар и оплатить доставку обратно?На 1 фото это то,как они должны выглядишь,а на 2 фото,которые пришли.
, вопрос №3870660, Мадина, г. Казань
Защита прав потребителей
Добрый день, приобрел наушники на маркетплейсе, товар оказался с заводским браком, отнес в авторизированный
Добрый день , приобрел наушники на маркетплейсе , товар оказался с заводским браком , отнес в авторизированный сервисный центр , там сказали , что товар не подлежит ремонту , поэтому остается в сервисе и отправится производителю , такая политика конкретно у компании realme , дали акт в котором написано , что товар с браком и оставлен на ответственное хранение , написал в поддержку маркетплейса , прикрепил акт , продавец ответил , что якобы в этом акте недостаточно юридической информации по сервисному центру и не указанно , что наушники оставлены на хранение и отправятся производителю . Собственно вопрос - в праве ли продавец требовать какие-то еще печати и документы или просто обязан вернуть деньги. Прикрепил акт и переписку с продавцом.
, вопрос №3870510, Егор, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос 3: может ли покупатель вернуть товар по цене 17500 и тут же купить по цене 9990?
30.09.2023 г. был приобретен товар в виде кованого металлического мангала по цене 17500 рублей. Выяснилось, что мангал не умещается в определенном месте и было принято решение заменить его на другой мангал меньшего размера. Привезя товар в то место, где он приобретался изначально (06.10.2023), покупатель хотел сдать его. При этом мангал не эксплуатировался. На месте выяснилось что на данный мангал сейчас скидка и он стоит 9990 рублей. Продавец отказывается принимать мангал и вернуть 17500, заявив, что в связи со скидкой вернуть может только 9990 рублей. Вопрос 1: прав ли продавец в этой ситуации? Вопрос 2: может ли покупатель в принципе сделать возврат товара в виде мангала? Вопрос 3: может ли покупатель вернуть товар по цене 17500 и тут же купить по цене 9990?
, вопрос №3870100, Клиент, г. Москва
Договорное право
Могу ли я взыскать с него деньги за испорченный товар по его же вине?
Добрый день. Я как ИП снимаю помещение под магазин. Неделю назад отключили свет за неуплату. Оплачивает свет сам арендодатель. По этой причине мой товар испортился. Сумма испорченного товара составляет больше 50тыс.р. Могу ли я взыскать с него деньги за испорченный товар по его же вине? Есть один нюанс, мы не заключали договор аренды.
, вопрос №3869262, Милана, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 13.07.2018