Муниципальная собственность — это комплекс имущества, принадлежащего городу, городскому поселению и округу, селу, городскому или внутригородскому району — в зависимости от статуса населенного пункта.
В собственности муниципалитета может находиться как движимое, так и недвижимое имущество. В первую категорию входят здания и сооружения жилого и нежилого фондов, коммунальные сети и т. д. Ко второй могут относиться абсолютно любые вещи, находящиеся администрации — от транспортных средств до канцелярских принадлежностей.
Распоряжаться городским имуществом могут исключительно органы местного самоуправления в рамках своей компетенции и от имени муниципалитета.
Проконсультироваться с юристом относительно законности действий местной администрации по распоряжению муниципальными объектами можно на портале Правовед.ru. Квалифицированные юристы ответят на все интересующие вопросы по телефону или в онлайн-режиме.
Последние вопросы по теме «муниципальная собственность»
Здравствуйте!Моя мама живет на границе с ново-строющимся микрорайоном.Возможно расселение.На какую жилплощадь мы имеем право,если в доме прописано 7 человек,а в документах указанно 70кв. м. Не приватизирован,муниципальная собственность
Что означает? (Отказ судом в признании права муниципальной собственности на недвижимость.)Если не имеется запись в ЕГРП о праве собственности на недвижимость другого лица, возможна ли подача иска о признании права собственности по данному основанию.
Здравствуйте. Мы живем в многоквартирном доме, рядом у нас сараи и огороды. Квартира приватизирована. Документов на сараи и огороды ни у кого нет. Это муниципальная собственность. Вопрос - как построить баню в огороде?
В праве ли муниципалитет инициировать внеочередное общее собрание собственников МКД с вопросом повестки дня о прекращении незаконного использования предпринимателем,являющимся также собственником этого же МКД земельного участка,выделенного под управление МКД,при условии ,что в доме осталась всего одна неприватизированная квартира,муниципальная собственность.Достаточно ли полномочий муниципалитета на такие действия?
Имеется в собственности (с 2005 года) комната (12,5 м2) в двухкомнатной комунальной квартире. В комнате приписана супруга с малолетним ребенком и её отец. Вторая комната (17 м2) в муниципальной собственности (принадлежит городу Москва) и с 2005 пустует. Есть ли возможность получить вторую комнату в собственность от города?
Распространяется ли действие Постановления Правительства "О порядке принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества" №505 от 10 августа 2007 г. на объекты находящиеся в областной (муниципальной) собственности?
проживаем в двухквартирном доме в сельской местности, наша квартира приватизирована, как 1/2 в долевой собственности.Вторая часть находится в муниципальной собственности. Хотим оформить в собственность свою часть земельного участка, участок поставлен на кадастровый учет, размежеван. В МФЦ сказали что ни выкупить, ни передать в собственность бесплатно нельзя пока вторая часть дома не будет приватизирована соседями и потом мы должны обращаться вместе за оформлением участка.А пока можно только оформить аренду нашей части участка. вопрос: можно ли все таки каким то образом получить в собственность свою часть участка и если оформить аренду после какого времени появится право получения в собственность з/участка? И сможем ли мы, например, продать или заложить свою часть дома, если з/участок будет у нас в аренде?
Здравствуйте, получили квартиру по договору социального найма (муниципальная собственность). Квартира на 4 человека: мать и трое совершеннолетних детей. Начинаем приватизацию. Если 1-2 члена семьи отказываются от участия в приватизации в пользу другого члена семьи (нотариально заверено), можно ли их не прописывать в эту квартиру?
Раньше мы жили в двухквартирном доме, причем наша половина дома была приватизирована( имеются все документы), вторая половина в муниципальной собственности. Потом случился пожар и муниципальная собственность сгорела. Мы решили оформить в собственность землю под своей половиной дома и сгоревшей, т. е. под бывшей муниципальной. Для этого нам нужно переоформить кадастровый паспорт с адреса : дом 2В квартира 1 - на дом 2В . БТИ И КМИ заставляют нас делать то технический план здания, то план реконструкции здания, теперь они предлагают оформить договор аренды сроком на 3 месяца. Нужно ли все это для того, чтобы переоформить уже имеющийся у нас кад. паспорт на другой адрес? Какие вообще нужны документы на переадресацию?
Если взять земельный участок в аренду под ИЖС, после строительства дома я могу его выкупить в собственность.
Тут два варианта:
1)Если земля участка является неразграниченной собственности, то я его могу выкупить за 3 % от кадастровой стоимости.
2)Если земля участка муниципальная, то ставку для выкупа определяет муниципалитет, в этом случае я его могу выкупить например: за полную кадастровую стоимость.
До того как я сформировал участок, есть просто область на кадастровом квартале (без границ, участка еще нет), КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТА ЗЕМЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ??? КРОМЕ КАК СПРОСИТЬ В АДМИНИСТРАЦИИ.
Или, если участка не было и мне удалось его сформировать и зарегистрировать - это уже означает что земля является не разграниченной собственностью???
Может быть кто то напишет сделать выписку из ЕГРП, тут возникает вопрос как ее сделать если участка еще нет. Может ее делать на квартал, возможно ли это и будет ли от этого толк?
Здравствуйте!Я хотела бы узнать...можно ли зарегистрировать право собственности на земельный участок,если на нём находится наш двухквартирный дом(многоквартирный),из реестра муниципальной собственности он исключен,т.к. обе квартиры в доме приватизированы и мы являемся их собственниками,дом привязан к этому участку через тех.план и составляет с ним единое целое,я знаю,что собственники квартир в многоквартирном доме являются собственниками земельного участка на котором он расположен,так почему нам не дают зарегистрировать право собственности?С уважением Лина.
Добрый день, меня зовут Михаил юр. лицо. Купили в 2015г. нежилое здание и участок под ним все в собственности. Здание в собственности с 1995г., а земельный участок 961кв.м. был оформлен в собственность старым хозяином в 2008г. Для реконструкции этого здания на получение градостроительного плана сдали документы. Получили градостроительный план и видим, что здание стоит на своем участке, но маленький кусочек, где-то 6-8 кв.м заходит на муниципальную собственность. Архитектура вряд ли даст разрешение на реконструкцию этого здания. Что мне делать ?
Спасибо.
После смерти деда моего мужа (муж ему являлся внучатым племянником и жил с ним большую часть жизни) мы с детьми заняли его дом. Жилье не было приватизированно при жизни стариков, дом фактически оказался бесхозным. Оформить его в собственность, приватизировать, получить в наследство его нельзя. Из документов остались план дома, тех. паспорт,кадастровый паспорт и план дома и акт передачи дома в безвозмездное пользование на имя деда в 1993. Администрация на свой баланс дом на принимает, соответсвенно прав нет ни у них ни у нас..у нас только обязанности:) со слов главы сель совета: "ближайшие год полтора ни чем помочь не можем и вообще у нас на это нет средств" . Каким образом можно повлиять на ход событий, на какие статьи ссылается администрация, чем оправдывает свое бездествие? Можем ли мы обратится в суд с иском и требованием к администрации что б они взяли дом на свой баланс и передали нам как нанимателям жилого помещения? или возможно нужно действовать через пракуратуру или область? С законами по приобретательной давности знакомы... не получается. Буду благодарна за любой ответ! С Уважением! Ольга.
в 2009 году умер мужчина, которому принадлежала 1/4 доля в квартире. Никто из родственников так и не заявился на оформление наследства. Как органу местного самоуправления оформить в муниципальную собственность данную долю? Какой порядок оформления?
В нашем многоквартирном доме, которым управляет управляющая компания, находятся два нежилых помещения, одно из которых принадлежит муниципальному учреждению (муниципальная собственность), а другое – частному лицу. Как выяснилось, управляющая компания на протяжении многих лет не учитывала эти помещения и не начисляла на них плату «за содержание общего имущества» («содержание и ремонт жилья»), аргументируя это тем, что «с муниципалитетом лучше не связываться, а второго собственника мы не можем найти, и его помещение пустует уже который год». Не учитывались эти помещения и при распределении потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды, хотя помещения были подключены к водопроводу и электросетям нашего дома и потребляли коммунальные ресурсы, когда там находились общественная приемная и магазин. Должна ли управляющая компания пересчитать начисления за прошлые годы своего управления домом (8 лет)? Можем ли мы, собственники квартир, потребовать перерасчета по ОДН?