Товарно-денежные отношения между юридическими лицами, в том числе и правила возврата товаров, регулируются статьями Гражданского кодекса (главы 27–30). Согласно положениям ГК РФ возврат товара юридическим лицом другой организации возможен только в случае, когда поставщик явно не выполнил обязательства, указанные в контракте: не обеспечил качество, комплектность, надлежащую упаковку, сохранность товара и т. д.
В гражданском законодательстве предусмотрен довольно сложный процесс и весьма ограниченные условия, на которых возможен возврат товара между юридическими лицами. Процедура включает в себя и составления акта о ненадлежащем качестве продукции (некомплектности, недостаче), и согласование с продавцом/поставщиком вариантов действий. Особенно трудно разрешить ситуацию с товарами надлежащего качества — получается сделать это только в суде, поскольку расторгнуть договор купли-продажи в одностороннем порядке нельзя.
Подробней о том, что делать юрлицам в случаях, когда необходимо расторгнуть договор поставки, вы можете узнать из консультаций специалистов портала Правовед.ru. Вопросы можно задать как по телефону, так и в режиме реального времени на сайте.
Последние вопросы по теме «возврат товара между юридическими лицами»
Начало истории тут. https://pravoved.ru/question/943629/
В итоге на претензию ни ответа ни привета.
По почте с уведомлением письмо вернулось, его никто не забирал, или почтовый адрес вымышлен.
С чем идти в суд. И если окажется что Юр. лицо которое продало нам холодильник фирма однодневка, как мы что то получим с него. Хотя сам интернет магазин известный, даже крутиться реклама по телевизору.
Хотелось бы понять, стоит заморачиваться или дело 100% проигрышное и проще сделать капитальный ремонт "Нового" холодильника.
Добрый день. Купил кулер для воды как юр лицо через 2 месяца сломалась помпа, в сервисе говорят что срок гарантийного ремонта для юридических лиц до 90 дней и ссылаются на ГК. Это правомерно или нет?
ИП купило у нас без договора поставки запчасть, пользовалось ей, а затем по прошествии 2х недель заявило что запчасть сломалась и они хотят вернуть деньги либо получить новый товар. При этом они самостоятельно произвели вскрытие сломанной запчасти и что-то там пытались диагностировать (или сделать, не знаю). Изначально товар был полностью работоспособен и не вызывал нареканий у покупателя.
Вопрос – законно ли их требование с учетом того что договор поставки не заключался + они произвели вскрытие сгоревшей запчасти без нашего согласия?
Может ли клиент потребовать возврата денежных за приобретенный товар(3d-Принтер) (пользовался им 11 месяцев, до истечения гарантии осталось 2 недели) покупка была от юридического лица. 4 раза находился на ремонте, но менее 30дней в общей сложности за год. Спасибо!
Добрый вечер!
Мы - юр лицо, купили товар для конечного потребителя у юр лица, торгующего парикмахерским оборудованием. После получения товара наш покупатель обнаружил, что товар некачественный, все кресла сильно перетянуты кожей и во многих местах образовались пузыри. Мы написали претензию с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, прислали продавцу фото и видео, но продавец отписался, что данный товар вполне даже качественный и в просьба отказал, куда нам идти и добиваться правды? Заранее спасибо.
Добрый день. Клиент купил люстру с лампочками как юр.лицо, оплата по б/н. Спустя время решил вернуть ( товар надлежащего качества, передумал. Могу ли я отказать в возврате? Договор не заключался.
Добрый день! 12 июля 2013 года была приобретена материнская плата. Гарантийный срок - 36 мес. Покупатель - юр.лицо. Во время гарантийного срока (после 14 дней) в мат.плате был обнаружен существенный недостаток, подтвержден актом СЦ. Данная модель мат. платы более не выпускается производителем, в наличии ее нет. Аналоги - все более дорогие. Потребитель (юр.лицо) выставил требование о замене своей мат.платы с существенным недостатком на аналог, но доплачивать отказывается. Продавец же, в свою очередь, требует доплатить. Скажите, пож-та, чьи требования правомерны, на какую статью какого кодекса следует опираться? Спасибо!
Здравствуйте!
Такая вот ситуация:
Юридическое лицо (ООО) заказало у юридического лица (ИП) товар (оборудование на сумму 23тыс.руб.).
Поставщик (ИП) выставил счёт на оплату и прислали договор между юридическими лицами (между ИП и ООО, которое, в свою очередь, товар оплатило), но грузополучателем поставщик, зачем-то, указал частное лицо, а именно генерального директора ООО Заказчика.
В результате чего, транспортная компания груз не выдаёт, требуя (невозможного) присутствия на их терминале генерального директора компании Заказчика.
Задолженность за хранение груза на термирале транспортной компании достигла восьми тысяч рублей.
Поставщик (ИП), вроде бы, готов своим письмом в транспортную компанию поменять (исправить) грузополучателя, но отказывается поменять плательщика за доставку с (ошибочно указанного им) грузополучателя на себя, грузоотправителя.
И вот вопрос:
Каким образом Заказчик может отказаться от купленного им товара и затребовать проплаченные деньги обратно? учитывая ещё и то, что Поставщик находится в другом городе.
С уважением,
Константин
Константин
Нашей компанией произведена оплата поставщику (ООО «Интер марк 2000») за товар БЕЗ ДОГОВОРА, ПО СКАНУ СЧЁТА БЕЗ ПЕЧАТИ.
Вместо согласованных в начале декабря 10 раб.дней, заказ выполняется до сих пор.
Т.е. товар не был поставлен, поставщик почти не выходит на связь (не отвечает на телефон, раз в 1-2 дня направляет письмо, приблизительного содержания "когда продукция будет готова - мы свяжемся с вами").
Учитывая, что товар - это новогодние корпоративные подарки, его поставка уже потеряла смысл.
В адрес поставщика была составлена и направлена электронным письмом (скан с печатью), копия заказными письмами на юридический и фактический (по договору) адреса претензия следующего содержания:
Генеральному директору ООО "Интер Марк 2000", Топуновой Н.В.
от Генерального директора __________
ПРЕТЕНЗИЯ
02.12.2014, нами произведена предоплата ...(_____) руб. 00 коп. за тираж ..., в количестве ..., согласно счёту .... на общую сумму ... (_____) руб. 00 коп.
Согласно нашей договорённости, вы были обязаны поставить товар в течение 10 рабочих дней, но не выполнили свои обязательства до настоящего времени.
Прошу поставить нам обусловленный нашей договорённостью товар в надлежащем качестве не позднее 05.01.2014г. В противном случае, мы будем вынуждены обратиться в суд о взыскании с вас уплаченной суммы, а также всех понесённых нами расходов, процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных расходов.
Вопрос к юристам:
1. Какие у нас шансы получить уплаченные за не поставленную продукцию деньги?
2. Насколько корректно составлена претензия?
3. Должны ли дождаться почтового уведомления или можем сразу обращаться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве?
4. Готов ли нам помочь в решении данной проблемы кто-нибудь из присутствующих здесь юристов и на каких условиях?
Благодарю за ответы!
Александр
Здравствуйте! Хотела бы задать следующий вопрос: Организация (юридическое лицо) приобрела ноутбук, который оказался бракованным . Продавец принял данный ноутбук, обозначив срок в 45 дней для проведения экспертизы. 45 дней истекли, ноутбук никто и не собирается возвращать, говорят, что у них еще 45 дней есть на ремонт, таким образом, отдадут его нам не ранее 25 января. Подскажите, что делать в данной ситуации.
Добрый день.
Наша компания (юр лицо (ООО)) - произвела оплату за товар другому юр.лицу - Без договора. Товара не оказалось в наличии и мы попросили вернуть их денежные средства - написали официальное письмо о возврате денежных средств, но денег так и не вернули. С бухгалтерией или руководством не соединяют и игнорируют.
Что нам нужно сделать в данной ситуации? и какова вероятность добиться успеха в судебном разбирательстве? На какие законы можно опираться?
17 июня 2014 года купили Принтер в магазине, в течение месяца принтер работал неисправно работал на свое усмотрение, пару документов ксерокопировал и выбивал ошибку 122. Мучались мы в течение месяца, и в итоге 16 июля привезли его обратно в магазин на диагностику, попросили замену. Ребята нам сказали даже по заявлению не дают так как мы юридические лица. Как быть? действительно ли это так?
Здравствуйте! Прошу объяснить ситуацию, так как не знаю тонкостей юриспруденции.
ООО "A" - согласно запроса ООО "Б", в котором содержался каталожный номер запчасти (запчасть - манжета, сальник), продало этот товар. На упаковке товара был четко указано номер запчасти. Никаких договоров купли-продажи заключено не было. Оплата товара была произведена безнал.расчетом на основании выставленного счета. Счет был оплачен 07.02.2014, товар был под срок поставки, который полностью был выдержан, задержки не было даже на 1 день, успешно отгрузили 21.02.2014 (отгружен был транспортной компанией в другой город) Ориентировочно получен покупателем 24.02.2014 г. . 1 апреля 2014 года - компания ООО "Б" прислала претензию на E-mail, что товар по их мнению не соответствует качеству, не соответствует каталожному номеру (предыстория компания ООО "Б" - перепродала товар своему клиенту - компании ООО "С" - механик которой, то ли сам не знал что заказывает, то ли вообще не ориентировался по товару что ему нужен для ремонта - в итоге начал требовать с компании ООО "Б" чтобы в каталожный номер вошли запчасти которые согласно схем каталога быть не должны). На это все есть переписки с представителем компании ООО "Б" который сам все рассказал. Но ООО "Б" все таки написали претензию на нас, в претензии они обвиняют нас -в том что товар не комплектный, не качественный, угрожая провести экспертизу (товар заграничный, представителей компании завода изготовителя в РФ нет).
Требуют вернуть деньги за товар, в претензии даже слова нет как они нам товар то будут возвращать сами). Просто есть требование вернуть деньги.
Как нам компании ООО "A" ответить правильно. Возвращать средства не намерены, товар надлежащего качества, полностью соответствует каталожному номеру, полной комплектности.
Также в адрес руководителя нашей компании на нашу оф.эл.ящик поступила нецензурная лексика со стороны одного с менеджеров компании Б, менеджер позволял себе нецензурно выражаться и обвинять нас в "недобросовестности" - это наказуемо