Товарно-денежные отношения между юридическими лицами, в том числе и правила возврата товаров, регулируются статьями Гражданского кодекса (главы 27–30). Согласно положениям ГК РФ возврат товара юридическим лицом другой организации возможен только в случае, когда поставщик явно не выполнил обязательства, указанные в контракте: не обеспечил качество, комплектность, надлежащую упаковку, сохранность товара и т. д.
В гражданском законодательстве предусмотрен довольно сложный процесс и весьма ограниченные условия, на которых возможен возврат товара между юридическими лицами. Процедура включает в себя и составления акта о ненадлежащем качестве продукции (некомплектности, недостаче), и согласование с продавцом/поставщиком вариантов действий. Особенно трудно разрешить ситуацию с товарами надлежащего качества — получается сделать это только в суде, поскольку расторгнуть договор купли-продажи в одностороннем порядке нельзя.
Подробней о том, что делать юрлицам в случаях, когда необходимо расторгнуть договор поставки, вы можете узнать из консультаций специалистов портала Правовед.ru. Вопросы можно задать как по телефону, так и в режиме реального времени на сайте.
Последние вопросы по теме «возврат товара между юридическими лицами»
Добрый день! Перечислили по счету на оплату деньги за товар. В счете на оплату поставщик оговорил срок отгрузки товара 4-6 недель, после полной предоплаты. Прошло 7 недель, поставщик товар не отгрузил. Трубку не поднимает. Ответил, что поставят товар лишь через 2 месяца. Договора между нами нет. Мы и поставщик юридические лица. 2 месяца ждать у нас нет времени. Как мы можем вернуть свои деньги? И возможно ли взыскать с поставщика неустойку? Спасибо!
Добрый день!
Дистанционные продажи, отношения между юр.лицами.
Клиент купил офисное кресло, отправляли ему в Челябинск через ТК.
Оно не подошло по размеру, клиент решил вернуть.
(Кресло при продаже было в разобранном виде, клиент возвращает кресло уже в собранном виде, т.к. газ-лифт из кресла выбивается только кувалдой).
Мы согласились на возврат. Ждем кресло.
Кресло до сих пор никто не отправил. Прошло уже 1,5 недели после нашего согласия на возврат.
Каков срок возврата товара надлежащего качества от клиента?
Или нам и пол года нужно ждать, пока он на нем насидится?
(кресло-то собрано).
А может клиент брал это кресло для какого-то мероприятия и решил его под задержать еще на пару недель и вернуть.
Как быть в этой ситуации?
Кто из нас прав с точки зрения закона?
Доброе утро!
Интересует вопрос, связанный с деятельностью юридического лица, занимающегося изготовлением Товара с индивидуальным нанесением и по индивидуальным макетам.
В соответствии со ст. 26.1 Зозпп ( с параграфом 4, п. 4 ст. 26.1 Зозпп) Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
В ГК нет такого понятия как "индивидуально-определенные свойства товара".
ГК регулирует отношения между юр. лицами, Зозпп - между юр. лицом и Потребителем.
Исходя из этого, получается, что изготовитель товара с индивидуальным нанесением перед Потребителем защищен (может "щелкнуть" по носу статьей закона), а перед юр. лицом беззащитен?
Можно ли использовать ст. 26.1 в отношениях между юр. лицами? Ведь, теоретически, данная статья Гражданскому кодексу не противоречит.
Здравствуйте!
Приобрели микроскоп дистанционно, через сайт фирмы продавца из другого города. Продавец потребовал провести сделку от юрид лица. Оплатили выбранный микроскоп, после чего продавец уведомил об отсутствии оплаченного товара и предложил аналогичный по техническим характеристикам микроскоп. После получения оказалось, что замененная модель совершенно не подходит по качеству изображения, но продавец отказывается оформить возврат товара на основании того, что сделка была проведенна от юр лица. Можем ли мы в этой ситуации вернуть товар и возвратить денеж ср-ва? Спасибо!!
Добрый день!
Наша организация по ошибке заказчика приобрела устройство для слива моторного масла из автомобилей для продажи . Товар был оплачен нами на основании выставленного счета без заключения договора. Продавец отказался принять возврат, сначала мотивируя, что это технически сложный товар, затем , что юридическое лицо не может вернуть товар надлежащего качества .Так как всякая электрика и электроника отсутствует, считаю , что этот товар не относится к перечню сложных . На каком основании мы можем вернуть устройство , если приобретение его связано с осуществлением предпринимательской деятельности?
Добрый день!
Наша организация по ошибке заказчика приобрела устройство для слива моторного масла из автомобилей для продажи . Товар был оплачен нами на основании выставленного счета без заключения договора. Продавец отказался принять возврат, сначала мотивируя, что это технически сложный товар, затем , что юридическое лицо не может вернуть товар надлежащего качества .Так как всякая электрика и электроника отсутствует, считаю , что этот товар не относится к перечню сложных . На каком основании мы можем вернуть устройство , если приобретение его связано с осуществлением предпринимательской деятельности?
Дала в долг денежную сумму с выплатой процентов мне. Пол года платил. Уже год не возвращает деньги и проценты. Говорит прогорел ничего нет. Есть договор займа. Через суд не уверена на возврат. Сталкивалась, суд бессилен. Есть ли другой способ вернуть деньги?
Купил водонагреватель, через 3 дня пошел его сдавать, так как не подошел по размеру. Написал заявление на возврат, по акту вернул нагреватель. С меня сейчас требуют, что бы я оплатил диагностику нагревателя 600р, в каком то сервисном центре или сам ответ в этот центр товар так же заплатил 600р, получил на руки акт, и завез продавцу.
Считаю что не обязан платить за диагностику.
Как поступить в этом случае? что сказать продавцу?
Добрый день! Моя ситуация такая: Юр. лицо приобрело лабораторное оборудование (некий шкаф для испытаний) по накладной без заключения договора купли-продажи. При работе нагревается внешний корпус шкафа до 80 градусов, что исключает возможность с ним работать. Гарантия есть. Вопрос: Как юр. лицу вернуть деньги за товар при отсутствии договора? Ответ прошу направить на почту i.domanov@mail.ru. телефон в данный момент не доступен.
Существует ли сроки ответа на претензию по качеству товара между двумя юридическими лицами? Если от покупателя-магазина, которое является юр. лицом поступает претензия по качеству товара поставщику-дилеру, тоже юр. лицу, есть ли границы минимум и максимум по срокам. Или между юр. лицами тоже действует ЗЗПП?
Добрый день!
В июне 2015 году у нас (РиКонтракт Москва), СПА комплекс (Аква Макс Челябинск) купили 10 плетенных шезлонгов (производство Россия), через два месяца данные шезлонги поломались и расплелись. Производитель честно заменил все 10 шт. на новые + произвел диагностику поломки, где как оказалось действительно был брак и новая партия была произведена по новой схеме. Новая партия была поставлена СПА комплексу в октябре 2015 года.
В настоящий момент у СПА комплекса опять сломались 3 шезлонга. Производитель не хочет больше производить замену, т.к. с его слов у него не бывало брака до этого случая.
Клиент требует назад деньги за все 10 шезлонгов, хотя сломано только три, но СПА комплекс верит, что остальные тоже сломаются в ближайшее время.
Вопрос:
1. Как строиться весь процесс по возврату? Должен ли СПА комплекс вызвать независимую экспертизу? Или мы должны забрать у них шезлонги и произвести экспертизу сами? Кто ее оплачивает?
2. Может ли СПА Комплекс требовать от нас возврат денег за товар, который не испорчен (7 шезлонгов)? Можем ли мы отказаться?
3. Какой наш алгоритм действий с производителем?
добрый вечер! юр.лицо приобрело у иного юр.лица телевизор. при принятии товара по внешнему виду (упаковка) претензий не было. лицо получившее товар упаковку не вскрывало, на акте приема товара указало, претензий не имею по качеству и внешнему виду... директор магазина, по истечении определенного срока лично вскрыл товар и обнаружил механическое повреждение на матрице телевизора (по пленкой явное механическое повреждение). на претензию поставщик ответил отказом, ссылаясь на не гарантийный случай и на то что ответственность после передаче товара лежит на покупателе. помогите разрешить ситуацию. Намереваемся обратится в АРБИТРАЖНЫЙ СУД. Спасибо.
Юр.лицо внесло деньги в кассу предприятия. Теперь это юр. лицо из кассы хочет вернуть деньги по РКО, т.к. они перечислили данную сумму по банку. Каким образом нужно провести возврат денег по РКО.
Добрый день! Вот вопрос: мы (юр. лицо), преобрели товар не для личного использования тоже у юр. лица, в итоге товар нам не подошел по размеру, мы попросили его обменять либо вернуть нам деньги. Сослались на ст 502ГКРФ, так как договор не какой не заключали, просто оплатили(имеется счет фактура) Они нам отказали сославшись на то что ссылка на гл. 30 ГК не правомерны и в в данной ситуации не обоснованы. Что делать нам, на что ссылаться, что бы вернуть товар и денежные средства?