Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара надлежащего качества
Купил водонагреватель, через 3 дня пошел его сдавать, так как не подошел по размеру. Написал заявление на возврат, по акту вернул нагреватель. С меня сейчас требуют, что бы я оплатил диагностику нагревателя 600р, в каком то сервисном центре или сам ответ в этот центр товар так же заплатил 600р, получил на руки акт, и завез продавцу.
Считаю что не обязан платить за диагностику.
Как поступить в этом случае? что сказать продавцу?
Как поступить в этом случае? что сказать продавцу?
Андрей
Андрей, добрый день. Поскольку речь идет о товаре надлежащего качества первичное право, которое у Вас возникает, если он не подошел Вам по размеру — это возможность его обмена. Так, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
И лишь в том, случае если у продавца на момент предъявления Вами требований об обмене товара, отсутствует в наличии необходимый Вам по размерам — Вы можете потребовать расторжения договора и возврата денег.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
В этой связи, пишите требование об обмене товара, в котором укажите точные размеры искомого водонагревателя. Дополнительно укажите, что в случае отсутствия требуемого товара — просите вернуть за него деньги.
Здравствуйте, Андрей.
Считаю, что Вам могут отказать в возврате товара надлежащего качества.
Товар Вы вправе вернуть только при наличии недостатков.
Экспертизу (диагностику) продавец должен оплачивать, так как это его обязанность.
Закон О защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
С уважением! Г.А. Кураев
Товар уже вернули, продавец не оспаривал право на возврат товара.
Васильев Дмитрий
Не факт, они скорее всего приняли его на диагностику и оформили претензию как на некачественный, отсюда и все проблемы!
Андрей, добрый день. Поскольку речь идет о товаре надлежащего качества первичное право, которое у Вас возникает, если он не подошел Вам по размеру — это возможность его обмена. Так, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Петров Михаил Игоревич
А как же Перечень товаров не подлежащих возврату?
С уважением! Г.А. Кураев
Добрый день.
Ничего оплачивать не обязаны. Не понятно зачем вообще диагностика, если Вы не оспаривали качества товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Более того, даже если бы товар был ненадлежащего качества — его диагностика должна была проводиться за счет продавца.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Считаю, что Вам могут отказать в возврате товара надлежащего качества.
Кураев Геннадий Александрович
Товар уже вернули, продавец не оспаривал право на возврат товара.
Я там ругался как мог. Сначала сказали, вам нужно сдать товар на диагностику, можете сделать это по такому то адресу, экспертиза проводится от 2-5 дней, потом привезти акт и написать заявление на возврат. Я отказался, потому что живу за 160км. и не хотел платить за диагностику 600р. и тем более мог пропустить 14 дневный срок, оставил товар у продавца он у меня принял его, но принял на диагностику, а не по моему заявлению на возврат товара. Сейчас звонят, и говорят, что товар лежит у них и они его не направляю на диагностику пока я ее не оплачу, деньги за нагреватель вернуть только после получения акта диагностики.
Я говорю, а если экспертиза затянется и я пропущу 14 дневный срок
Вопрос действительно неоднозначный. В практике существует тенденция позволяющая отнести водонагреватели к числу электробытовых устройств. В частности,
Определение Ленинградского областного суда от 27.12.2012 N 33а-5785/2012
Однако, если принять во внимание, не прецедентный характер отечественного права, считаю, возможным обратиться к продавцу с требованием об обмене с перспективой возврата водонагревателя. Возможно решение вопроса осуществиться уже на этапе заявления письменных требований.
Андрей, Вы предъявили требования в связи с возвратом товара надлежащего качества? Если так то о какой диагностике и экспертизе может идти речь.
Если речь идет о товаре ненадлежащего качества — то это право продавца провести проверку его качества, а в дальнейшем если будет иметь место спор относительно причин и характера недостатков — провести экспертизу. Однако, стоит учесть, что если товар находится на гарантии — все эти действия первично проводятся за счет продавца.