8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Существует ли сроки ответа, на претензию по качеству товара, между двумя юридическими лицами?

Существует ли сроки ответа на претензию по качеству товара между двумя юридическими лицами? Если от покупателя-магазина, которое является юр. лицом поступает претензия по качеству товара поставщику-дилеру, тоже юр. лицу, есть ли границы минимум и максимум по срокам. Или между юр. лицами тоже действует ЗЗПП?

, Дарья, г. Санкт-Петербург
Екатерина Белкина
Екатерина Белкина
Юрист, г. Москва

Дарья, добрый день, на юридических лиц Закон о защите прав потребителей не распространяется.

Претензионный порядок обычно регулируется договором, в том числе и срок ответа на претензию. Или организация, направившая претензию, указывает срок для ответа.

Претензии в отношении некачественного товара — порядок возврата, обмена, рассмотрение и ответ на претензию, как правило, подробно описаны в договорах.

Если в Вашем договоре таких положений нет, и покупатель не указал срок ответа, то можно использовать понятие «разумный срок», обычно это 7-10 рабочих дней.

Будут вопрсоы, обращайтесь.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Наталья Кучеренко
Наталья Кучеренко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Дарья.

1. Существует ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПРЕТЕНЗИОННЫЙ, ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК
УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРА,
ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ.

Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях предусмотренных
законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, абз. 7 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
При несоблюдении данного порядка, исковое заявление подлежит возвращению судом (п. 4 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ), а в случае принятия к производству — оставлению без рассмотрения (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 222 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ).

Обычно срок рассмотрения претензий- 30 дней.

Смотрите более подробную информацию об обязательном соблюдении претензионного порядка согласно закону: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_188617/

2. Претензионный порядок по договору.

Обычно в договорах предусматривается 30-ти дневный срок рассмотрения претензий юрлицами
в рамках заключенных договоров. Точный срок рассмотрения претензий смотрите в договоре.

Зачастую, исходя из практики, юрлица устанавливают претензионный порядок разрешения спора по приемке товара по качеству (исходя из Вашего вопроса) в соответствии с требованиями Инструкции П-7 (как пример). Все пункты установленного порядка по приемке товара по качеству должны быть соблюдены контрагентом-получателем, в строгом соответствии с Инструкцией П-7. Как правило, контрагенты не соблюдаютв точном соответствии порядок получения товара. В этой связи, контрагенту-получателю доказать в суде факт поставки некачественного товара не представляется возможным. Для информации.

3. В др.случаях срок рассмотрения претензий-в разумный срок (7 дней, как правило).

2
0
2
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Сколько дней имеет право рассматривать претензию физическое или частное (юридическое) лицо?
Сколько дней имеет право рассматривать досудебную претензию физическое или частное (юридическое) лицо? Суть вопроса в чем, я когда пишу заявление в гос. орган, я в конце пишу, срок рассмотрения - 30 дней с момента получения, согласно ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Вопрос, а сколько имеет право рассматривать досудебную претензию физическое или юридическое (частное) лицо? Т.е. если Закона на данную тему нет, я могу пометить - срок рассмотрения - 5 дней с момента получения?
, вопрос №3013451, Андрей, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Гражданское право
Возможно ли возникновение солидарной ответственности по возникшим обязательствам двух юридических лиц?
Общество заключило договор по оказанию услуг связи с компанией. Договор предусматривает оплату услуг связи, после оказания услуг и подписания акта приема-передачи оказанных услуг. Директором и учредителем общества является одно и тоже физическое лицо. В нескольких периодах генеральный директор общества акты приема передачи оказанных услуг связи не подписывал, но согласно договора услуги считаются принятыми, если на отправленный акт оказания услуг в течение 5-дней не получены возражения. В эти же периоды им было зарегистрировано новое юридическое лицо с одним и тем же наименованием, схожим юридическим адресом, где он так же является соучредителем и генеральным директором. Отличием общества является только ИНН, при идентичности печати по внешнему виду. С момента регистрации нового юр. лица часть договоров заключенных 1-ым юр лицом с клиентами была переведена на вновь созданное юридическое лицо ( 2-ое юр лицо). Основным доказательством оказания услуг связи является ай-пи адрес, с которого производилась отправка СМС и пуш-сообщений. Факт оказания услуг связи подтверждается ответом из банков, в которых указано, что услуги связи оказаны, претензий не имеется. Факт принадлежности и использования ай-пи адреса вновь созданным юридическим лицом доказан. При направлении требований на оплату услуг связи одно и второе юридическое лицо производить оплату услуг отказывается. Возможно ли возникновение солидарной ответственности по возникшим обязательствам двух юридических лиц, учитывая, что фактически деятельность их организовывало одно и тоже физическое лицо, являющееся одновременно учредителем и генеральным директором в двух юридических лицах, которое осуществляло властно-распорядительные функции в обеих обществах. Часть сотрудников, в спорный период, работало в двух обществах одновременно и выполняло указание по сути одного руководителя, с определенного периода сотрудники были уволены из 1-го юр лица и оформлены только во второе юр лицо, при этом они получали услуги для своих клиентов и не уведомили нас о том, что никакого отношения к 1-му юр лицу уже не имеют. Учитывая, что 1-ое и 2-ое лицо имели одинаковое наименование, тех же сотрудников, ген директора ( он же соучредитель), располагались в одном помещении и пропускали сообщения через одну техническую систему (оборудование) предположить, что о том что они не знали что работают уже во 2-м юр лице невозможно, так как они были ознакомлены под расписку с увольнением, писали заявление о принятии во второе юр лицо. Возможно сотрудники были предупреждены о том, чтобы они не раскрывали информацию о том, что они с определенного периода никакого отношения к 1-му юр лицу не имеют.
, вопрос №1633370, Анна, г. Москва
1 ответ
Налоговое право
Существует ли срок давности по взысканию налогов с физических лиц?
В этом году налоговая прислала квитанцию от уплате налога и пени на земельный налог за 2006, 2007 и 2008годы, в квитанциях за прошлые три года задолженностей не было. Существует ли срок давности по налогам с физических лиц? Если существует, то куда необходимо обратиться чтобы налоговая списала данный налог за сроком давности?
, вопрос №1452613, Лариса, г. Екатеринбург
1 ответ
Недвижимость
Существуют ли сроки по передачи помещения от застройщика физ лицу?
подскажите пожалуйста, мы приобрели недвижимость , внесли всю сумму, здание ввели в эксплуатацию, но документы на собственность по неким причинам нам не выдают, прошло почти два года с момента договора о передачи помещения в собственность. скажите существуют ли сроки по передачи( я слышала. что 3 года), успеем ли мы подать в суд . застройщики обещают скоро все уладить, вот вот, прошло почти 2года, может они тянут, вдруг есть сроки и наш договор потеряет свою силу и нам не с чем будет обращаться в суд?
, вопрос №1088928, надежда, г. Калининград
1 ответ
160 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Существует ли срок возврата товара после проверки качества?
Я купил товар в большом супермаркете. Покупая товар, попросил проверить, все ли работает. В тот момент никаких недостатков не обнаружили. Товар был на гарантии. Привез телевизор домой. Буквально на следующий день начались проблемы. Я потерпел три дня и отправился с телевизором в тот супермаркет. Там у меня телевизор забрали на проверку качества. Сказали, что в ближайшие дни вернут этот или поменяют на другой. Заканчивается вторая неделя. С супермаркета ответа никакого нет. Я к ним уже приходил несколько раз. Говорят, ждите, как только проверят, мы Вам сразу позвонит. Вот я и жду. А ждать еще сколько, не знаю. Существует ли срок возврата товара после проверки качества? Сколько максимум времени могут проверять товар на качество?
, вопрос №13775, Пользователь, г. Санкт-Петербург
7 ответов