В соответствии с нормами закона от 07.02.1992 № 2300–1 можно вернуть, некачественный товар, так и продукцию надлежащего качества в магазин. Для этого требуется написать претензию в магазин на возврат товара, в которой отражаются данные о покупателе, продавце, причине возврата. Лицо имеет право потребовать вернуть ему денежные средства или заменить товар на качественный.
Текст письменной жалобы составляется в свободной форме. В документе следует сослаться на действующее гражданское законодательство. Нормы закона распространяются и на покупки в интернет-магазинах с учетом постановления от 27 сентября 2007 года № 612.
Грамотно составленный текст претензии позволит избежать конфликтных ситуаций с продавцом и существенно ускорит удовлетворение требований. Адвокат поможет отразить все существенные моменты и правильно аргументировать свою позицию.
Получить квалифицированную правовую помощь можно на портале Правовед.ru. Практикующие юристы готовы предоставить всю актуальную информацию о претензиях в магазины и защитить интересы клиента.
Здравствуйте! В марте этого года муж купил мне серебряный браслет для шармов, гарантия на застежку - полгода. Надевала браслет дома несколько раз, каждый раз он расстегивался через некоторое время сам собой. В июне отдала в магазин, продавец сказала, что браслет пошлют на экспертизу, и если признают брак, отправят в ремонт. При этом я спросила ее, если застежку признают бракованной, могу ли я вернуть деньги или получить взамен другое изделие. Продавец сказала, что у них предусмотрен только ремонт. Через три недели пришло смс, что изделие отправлено в ремонт. В интернете я нашла, что по закону имею право вернуть деньги за некачественное ювелирное изделие или получить другое взамен. Далее на сайте компании в обратной связи я задала им вопрос, на следующий день они ответили, что нужно сдать изделие в магазин с биркой чеком и паспортом и ждать результатов экспертизы, я ответила, что сдала как полагается и что пришел ответ о направлении на ремонт. Дальше - тишина. Через неделю написала еще раз, и снова без ответа. Еще через 2 недели позвонила на горячую линию, описала всю ситуацию, сказали, что менеджер перезвонит в течении двух рабочих дней. Прошло 5 дней, я позвонила еще раз, оператор сказала, что предыдущую заявку не нашла, но примет снова. Опять объяснила ей ситуацию, она сказала, что когда я сдавала браслет, заявление оформили на ремонт. Я сказала, что ремонт меня не устраивает и что я хочу вернуть деньги. Она сказала, что напишет в заявке возврат вместо ремонта. Обещала, что менеджер перезвонит в течение 2х дней. На следующий день позвонила представитель компании и сказала, что изделие отремонтировано и что я могу забрать его через 10 дней. Я ей сказала, что ремонт меня не устраивает, а она мне ответила, что была заявка на ремонт, поэтому только ремонт, а если я не согласна, могу оставить претензию в магазине. В общем, продавцы нагло врут, а операторы вежливо посылают. Как мне поступить дальше? Еще одна проблема - не помню, куда положила бумагу о сдаче браслета в магазин, никак не могу найти. Заранее благодарю за ответ.
Добрый день.
8 июня приобрели ребенку самокат, через четыре дня он сломался( начали отваливаться задние колеса). 16 июня написала претензию в магазин, чтоб вернули дс за некачественный товар. 25 июня мне позвонили с магазина и сказали, что в возврате денег отказано и они поедлагают мне его отремонтировать! Я отказалась, т.к. купила ребенку другой самокат. Мне ответили, что больше ничем помочь не могут и сказали обращаться в суд! Что делать в данной ситуации? Заранее спасибо
помогите написать претензию в магазин.16 июля купила телефон и обнаружился дефект зависает на фронтальной камере.Магазин не хочет на обмен товара.Говорят, что надо оправлять в сервис
Здравствуйте!Купила телефон 17.12.15.Через 17 дней после покупки он перестал заряжаться.
В магазине приняли телефон на гарантийный ремонт,в ремонте был 25 дней.На требование предоставить аналогичную замену был отказ.
через 3 месяца повторилась та же история-перестал заряжаться.гарантийный ремонт,отказ в замене на аналогичный товар.В ремонте был 11 дней.
Я написала претензию в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи,на что через 14 дней получила тоже отказ.
Правомерно ли поступает администрация магазина?
На что я в данном случае имею право как потребитель?
26.06.2016 в одном из автомобильных магазинов города Благовещенска, я приобрел автомобильное литье,продавец-консультант данного магазина уверил меня, что оно подойдет мне на 100%. После установки выяснилось что оно мне не подходит, т.е. не устанавливаются колпаки на передние колеса, которые закрывают крепежные болты. После написания претензии в магазин по обмену, в обмене было отказано. Что делать? Есть ли возможность вернуть деньги или обменять товар?
Добрый день, помогите пожалуйста советом . Месяц назад приобрела домофоную трубку, перед покупкой уточнила у продавца, имеется ли функция полного отключения звука, на что продавец ответил да имеется. Спустя три недели выяснилось, что звук отключить полностью нельзя. Написала претензию в магазин на возврат денежных средств или обмен домофонлй трубки на другую, у которой имеется беззвучная функция , на что в магазине ответили, что непродовольственный товар принадлежит возврату в течении 14 дней и не бывший в употреблении и отказали. Но ведь продавец мне предоставил недостоверную информацию о товаре , законен ли ответ?
Здравствуйте
Заказали шкаф 2 мая, в договре было указан срок доставки - 26 рабочих дней, т.е. 9 июня крайний срок. После 2х приходов в магазин говорили
"ждите". На сегодняшний день срок задержки составил уже 10 календарных дней. В договоре про неустойку ничего не сказано, но по закону "О защите прав потребителей" явно указано по 0,5% за каждый день просрочки.
Сегодня магазин собрался привезти нам шкаф, претензию подавать до привоза мебели или можем подать ее уже завтра после привоза?
, вопрос №1288716, Никита Урих, г. Санкт-Петербург
В магазине выбрали диван для кухни и заказали такой же, но в другом цвете и по своим размерам. В спецификации указали размер - он соответствует ( т.е. Длина и Ширина дивана) но вот глубина дивана (она не указана ни где) на 10 см больше. Я обратилась в магазин и мне сказали, что вы не указали в спецификации глубину и вам сделали такую. От куда мне было знать , что есть разные глубины, если в магазине представлена именно диван с той глубиной, который мне нужен, а продавец даже не предупредил об этом. И теперь он просто не проходит у меня по габаритам в квартире. Как поступить и как грамотно написать претензию в магазин? Спасибо.
В магазине приобрел кафельную плитку 17 кв.м. При осмотре её дома на следующий день, были обнаружены существенные дефекты на 2,5 кв.м плитки. Остальная часть партии имеет низкое качество, кривизна, мелкие сколы,наплыв глазури. Была отправлена претензия в магазин и заявление о возврате всей ранее уплаченной суммы. На что был получен ответ, что возможна замена только этих 2,5 кв.м. плитки а низкое качество остальной части я должен им доказать проведя экспертизу. Какие мои действия?
Спасибо.
Здравствуйте.
Приобрел ssd диск фирмы smartbuy в сети DNS. Сегодня эта вещь сломалась (комп перестал загружаться, проверка программами показала выход его из строя), нашел коробку с чеком, там указана гарантия 36 мес. В данный момент я не в том городе где была произведена покупка. Могу ли я обратиться с претензией в магазин DNS в городе где я сейчас?
Спасибо.
Здравствуйте! Купили шамотный кирпич в магазине. Мастер отремонтировал топку кирпичной печи на даче.После просушки печи, протопили ее дровами. Шамотный кирпич потрескался и над топочной дверцей частично отвалился. На кирпич есть чек и товарный чек. Как правильно предъявить претензию в магазин?
, вопрос №1276735, Людмила Николаевна, г. Новосибирск
Здравствуйте! Написал претензию в магазин за товар ненадлежащего качества, претензию приняли 11.05, ответа до сих пор нет, через какой промежуток времени надо подавать в суд?
Здравствуйте. После покупки планшета, выявил недостаток- не работает блютуз. При предъявлении претензии в магазин, забрали на проверку качества на 20 дней. Когда срок вышел, сказали, что ремонту не подлежит. Предлагают обмен на аналогичный товар. Могу ли я требовать возврата товара и расторжения договора или это решает магазин? Если решать мне, какие действия предпринять для расторжения договора? Спасибо. Владимир.
Приобрела сложную технику. В течение первых 10 дней она сломалась. Претензию в магазине принять отказались. Я отправила претензию о возврате денежных средств за приобретенный товар, в первые две недели после покупки,по почте заказным письмом с уведомлением. Получила уведомление о получении письма адресатом. Через месяц адресат отправляет мне письмо, с моим нераспечатанным конвертом с претензией, и вложенным сообщением : -корреспонденцию мы не читали из за отсутствия наименования адресата по данному адресу.
Смотрю и точно, находясь в встревоженном состоянии допустила описку в наименовании предприятии, но фамилию и инициалы директора указала правильно.
Может ли суд принять отзыв иска от ответчика, только если я допустила ошибку в написании.