Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить продавца выполнить свои права и обязанности? На что я имею право?
Здравствуйте!Купила телефон 17.12.15.Через 17 дней после покупки он перестал заряжаться.
В магазине приняли телефон на гарантийный ремонт,в ремонте был 25 дней.На требование предоставить аналогичную замену был отказ.
через 3 месяца повторилась та же история-перестал заряжаться.гарантийный ремонт,отказ в замене на аналогичный товар.В ремонте был 11 дней.
Я написала претензию в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи,на что через 14 дней получила тоже отказ.
Правомерно ли поступает администрация магазина?
На что я в данном случае имею право как потребитель?
Здравствуйте, Оксана!
Если речь идет о телефоне с сенсорным дисплеем, то это технически сложный товар и продавец был обязан заменить его или вернуть средства только в том случае, если бы Вы обнаружили недостаток и обратились к нему с требованием в течении 15 дней с момента передачи Вам товара. Так как прошло 17 дней, отказ был абсолютно правомерен.
Если во второй раз неисправность была та же, что и в первый, то речь уже идет о существенном недостатке и продавец обязан был удовлетворить требование о замене. Если неисправность была не идентична первой, то права требовать замены у Вас не было.
Ст.18 ФЗ 2300-1 дает потребителю право требовать замены товара или отказаться от исполнения договора с возвратом уплаченной за товар суммы в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому отказ продавца в удовлетворении требований, заявленных в претензии неправомерен.
Сейчас Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать стоимость телефона в судебном порядке. Кроме того, Вы имеете право требовать от продавца уплатить неустойку за просрочку выполнения требований в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.