Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.
Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.
Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.
22.03.2016 мной был заключен договор на приобретение дивана, стоимостью 12990 руб. Доставка была осуществлена 27.04.2016. Оплата производилась банковской картой в магазине. Чек подтверждающий покупку есть.
06.11.2016 мною было написано заявление(копия есть), для устранения производственных недостатков, примерно через 10 дней позвонил мастер, уточнил проблему и больше не связывался, по договору розничной купли-продажи гарантийный срок установлен 45 дней, с момента предъявления соответствующего письменного требования покупателем, но в данный срок недостатки так и не устранили. Гарантия изготовителя на мебель составляет 18 месяцев. Так же я звонил на телефон горячей линии компании, оставил устную претензию.
22.12.2016 я написал заявление(копия есть) в магазине на возврат денежных средств. В договоре указано - в случае предъявления покупателем требования продавцу о замене мебели/возврате денежных средств за мебель, ненадлежащего качества, покупатель, в связи с невозможность исполнения такой обязанности продавцом, самостоятельно производит доставку указаной мебели по адресу склада продавца для проверки качества мебели. Продавец обязан рассмотреть требования покупателя после доставки мебели по указанному адресу. Данные обязательства сторон является встречными. Срок рассмотрения продавцом требования покупателя исчисляется с момента исполнения вышеуказанной обязанности покупателем.
В магазине говорят вести диван на склад без подтверждения от продавца нет смысла, его не примут, но по сегодняшний день со мной не связывались и уведомлений я не получал.
На данный момент диван имеет следующий недостаток - часть дивана полностью провалилась, спать на нем не представляется возможным. В соответствии с п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» – Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги), я считаю, указанный выше недостаток является существенным и может причинить вред здоровью при эксплуатации изделия.
Продавец ИП, зарегистрирован в другом регионе.
В данной ситуации, какие пункты закона РФ "О защите прав потребителей» нарушает продавец? Как мне действовать?
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации:
заказчица подала исковое заявление в суд на меня за якобы некачественный товар - платье.
Я получила письмо из судебного участка с сообщением даты суда.
Суд состоится по адресу проживания заказчицы - в другом городе.
Сама ситуация:
я занимаюсь дизайном одежды, работаю в тандеме с портной.
В своём деле я не новичок, таких претензий никогда не было.
Заказчица заказала платье онлайн, по фото моей работы - точно такое же платье, только цвет выбрала другой - по предоставленным фото.
По схеме заказа она должна сама снимать мерки и присылать фото фигуры.
Мерки прислала, фото фигуры - нет.
Когда она получила платье, сразу потребовала вернуть деньги и написала, что платье на два размера больше, воротник - по середину груди, длина - по лодыжку вместо начала колена.
Я попыталась её успокоить и попросила фото - она прислала фото себя в платье....и на фото платье именно такое , какое и должно быть с той лишь разницей, что воротник свёрнут не так, как должен (это она уже сама его свернула, я упаковываю вещи стандартно) + отчётливо видно, что она зачем-то специально вытягивает рукав рукой....
Я попросила её одеть платье в соответствии с исходной моделью, но тут посыпались обвинения и истерическое общение - я просто перестала отвечать.
И спустя более 2-ух месяцев мне приходит письмо из суда...
Платье она не возвращала, в иске говорится, что она отправляла претензию, но я ничего не получала.
Примечания:
1. я работаю как физическое лицо, без ИП и ООО.
2. Заказчица в иске в том числе написала, что по моей вине отправка платья была задержана.
Отправка её платья действительно была задержана на 1 день, но я доплатила свои деньги за экспресс-доставку - в результате, платье пришло к ней раньше, чем если бы я отправляла в срок по оплаченной ею доставке.
Платье ей нужно было на мероприятие, и оно бы просто не успело дойти по её доставке - непонятно, на что она надеялась.
Квитанция у меня сохранилась.
3. Какие документы она приложила к иску:
а. копия искового заявления,
б. чек-выписка с кредитной карты,
в. претензия,
г. квитанция об отправке претензии,
д. фото товара (3 шт.),
е. копия паспорта
В связи с документами тоже возникает вопрос - неужели для иска достаточно только фото якобы некачественного товара - а исходное фото, по которому был сделан заказ, а переписки, а мерки, по которым был сделан заказ и т.д.?
А то фактически в иске указано, что товар некачественный, много несоответствующей действительности информации, но доказательств этого заказчица не предоставляет !?
Как такое может быть?
Что требует заказчица по иску:
1. расторгнуть договор купли-продажи, но выше пишет, что не может его предоставить, так как он был составлен в электронной форме (наверное, имеется ввиду договор-офёрта при онлайн-заказах?!)
2. Взыскать с меня уплаченную сумму.
3. Взыскать с меня компенсацию морального вреда.
4. Что бы я выплатила % за неправомерное удержание денежных средств.
5. Взыскать с меня штраф за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований.
На суд в другой город я не имею возможности ехать, так как на руках больной отец-сердечник.
Подскажите, пожалуйста:
- как правильно составить возражения и ходатайства,
- на какие пункты закона я могу ссылаться в свою защиту,
- имею ли я право подать встречный иск?
- Подскажите, пожалуйста, где скачать образцы-формы для написания возражений/ходатайств/встречного иска?
Заранее огромное спасибо!
Обратился в магазин бытовой техники и выбрал холодильник и стиральную машину, но данный товар был в одном экземпляре, витринный образец. И продавец предложил заказать этот же товар со склада, который поступит на склад магазина в течение двух недель, а возможно и раньше. Необходимо было внести предоплату в размере 100%, т.е. полностью оплатить заказ. Также продавец сообщил, что как только товар поступит на склад, со мной свяжутся либо звонком, на указанный в заявке номер телефона, либо поступит уведомление в виде текстового сообщения. Но по истечении двух недель продавец никаким образом со мной не связался. После чего я обратился к продавцу с заявлением о расторжении договора купли-продажи в виду того что товар для меня уже не актуален и возврата полной суммы внесённых денежных средств.
На что продавец в течение десяти дней с момента принятия от меня заявления предоставил официальный ответ, ссылаясь на ст.25 ЗоЗПП Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, что т.к. товар входит в перечень технически сложного товара и товар надлежащего качества, продавец не может мне произвести обмен или возврат денежных средств.
Прошу прокомментировать данную ситуацию с юридической точки зрения и указать на порядок моих дальнейших действий по возврату денежных средств.
На упаковке продукции одного из фаст-фудов я обнаружил ошибку: в разделе условий хранения не указан срок годности, т.е. скорее всего простая опечатка. Есть ли возможность получить с этого какой-то гандикап?
, вопрос №1490424, Кирилл Александрович, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте. Начну изначально.
Имееться двух комнатная квартира. Являюсь долевой участницей. Тоесть помимо меня в той квартире имеют свои доли Отец и Родная Сестра...
Общая площадь 61,9 кв/метра... которые были не выделемы. Кому сколько по квадрату.
Без ведома остальный участников, имеющих свои доли в квартире. Я ОФОРМИЛ КУПЛЮ-ПРОДАЖУ ЗНАКОМОЙ. ПО дОГОВОРУ ЭТО 17КВМЕТРА. Ни каких средств за это я с нее не брал....для того что бы она получила материнский капитал и после вернула долю. Сейчас отказывается вернуть долю мне...
Плюс, помимо этого для своей гарантии я взяла с нее рассписку о том что заняла ей 800 000 рублей. Где было указано до какой даты будут возвращены деньги.Рассписка была от руки с паспортными данными. Но не подтверждена юридически.
ВОПРОС! ЯВЛЯЕТЬСЯ ЛИ ТОГДА НАШ ДОГОВОР с подругой купли-продажи доли не действительным. Могу ли я вернуть свою долю. И имеет ли рассписка какую либо силу?
Спасибо зарание за ответ.
Здравствуйте! В моем салоне клиент купил готовый комплект штор, который был со скидкой. К нему заказала ещё шторку. Через неделю пришла за заказом и была не довольна цветом готовой шторы, аргументируя, что цвет не такой как на купленном комплекте. После долгих объяснений с нашей стороны, она решила отказаться от заказа и вернуть готовый комплект. Имею ли я право не принимать обратно купленный ею у нас комплект со скидкой?
Добрый день, подскажите пожалуйста, что делать если купил шуруповерт и не прошло месяца как в нем увидел дефекты , что патрон крутится не по центру, и таким образом не может закрутить шурупы. 11.10.16г. я отнес шуруповерт в магазин в котором купил и отдал продавцу на проверку, заполнив все дакументы что его забрали на диагностику, прошло 45 дней и мне его не вернули, я им звонил спрашивал что с ним и когда вернут, на что они ответили что он в ремонте и не знают когда сделают и привезут. Потом переодически звонил им спрашивал когда отдадут товар на что они говорили что ничего не знают когда он придет и ничем не могут помочь, а время прошло после 45 как должны были вернуть 21 день, что делать
День добрый!
Я -как продавец реализую товар для бассейнов. Существует дорогие товары.
Как себя перестраховать в плане возврата товара под заказ?
Если стоимость товара в районе 500 т.р. и он ввозится под заказ при 100% предоплате - как себя обезопасить от возврата? Имеет ли право Покупатель просто отказаться от поставленного товара ( при его ошибке при заказе или "ненужности" товара)? Будет ли правильно и будет ли иметь правовую силу пункт, прописанный в разделе "ВОЗВРАТ" в договоре поставки о невозможности возврата при данной поставки?
Добрый вечер. Помогите разобраться с проблемой: в июне текущего года в сети магазинов Эльдорадо был приобретён в кредит на 1 год Apple iphone 5s, также приобретена страховка для него на 1 год. 17 октября 2016 года он был сдан в офис Эльдорадо, для отправки на экспертизу из-за не работающего микрофона. Нам был выдан акт приёма/сдачи телефона от 17 октября. По сегодняшний день о телефоне ничего не известно. В магазине сотрудники молчат и не могут ничего объяснить и ссылаются на то, что телефон находится в ремонте в городе Новосибирск. Что нам делать в данной ситуации? Заранее спасибо.
правы ли продавцы фирменных магазинов компакт-дисков, не разрешающие распаковывать СD-диск для его прослушивания в целях получения информации, и имеют ли право частные предприниматели торговать компакт-дисками вне стационарных помещений без средств прослушивания?
Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я предприниматель.
Ко мне обратился покупатель с претензией с требованием вернуть деньги за сотовый телефон не надлежащего качества.
Ситуация такова: товар BQS 5010 Prague был приобретен клиентом в нашем салоне.
После 6 месяцев использования его сдали в нашу торговую организацию на гарантийное обслуживание. Телефон был сдан организацией в Авторизированный сервисный центр на гарантийное обслуживание. Было обновлено программное обеспечение, что подтверждено актом выполненных работ. Сроки ремонта были соблюдены, покупатель был оповещен о том, что его аппарат готов к выдаче торговой организацией на 44-й день.
При проверке телефона после ремонта в магазине покупатель обнаружил, что дефект проявился снова и отказался забирать телефон. Покупатель обратился в нашу торговую организацию с претензией вернуть деньги за сотовый телефон.
Покупатель не хочет забирать телефон из магазина, и сдавать его на ремонт повторно не намерен.
По закону сроки ремонта не превышены. Существенного недостатка не обнаружено. Товар сдавался на ремонт только один раз.
Подскажите, что делать?
Имеет ли право покупатель в данной ситуации требовать расторжения договора купли-продажи? Или все-таки мы, как продавец, имеем право отправить телефон на повторный ремонт, либо на диагностику. И соответственно устранить выявленные недостатки, либо получить иное заключение сервисного центра?
Заранее спасибо. С нетерпением жду Вашего совета.
Обязан ли покупатель проверить комплектацию товара при покупке?
Обязан ли покупатель убедиться что он приобретает именно тот товар, что хочет?
Покупатель не попадает под действие ЗЗПП, так как приобретает товар для коммерческого использования.
Здравствуйте,подскажите, могу ли я взять залог с покупателей на продажу дома,если я еще не вступила в права наследства,(вступлю в ближайший месяц),будет ли это правомерным и нужно ли заверять договор о получении залога у нотариуса? Заранее спасибо!