Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте, скажите, пожалуйста. У меня произошла ситуация: я обратилась в магазин, принадлежащий ип, для покупки переносного контейнера для кота. Товар мне продали, через 7 дней сломались замки. При обследовании замков, выявлено, что замки сделаны некачественно и могут сломаться. Я обратилась в магазин с чеком, для обмена товара или возврата денежных средств. Со стороны директора было отказано, также директор отказал в оформлении материальной претензии,плюс ко всему, директор угрожал и оскорблял. Как поступить в данной ситуации?
Доброй ночи. Подскажите пожалуйста, могу ли я поменять или сдать новую входную дверь, купленнную несколько дней назад, но уже установленную. Устанавливали сами. После установки поняли что лучше чтоб открывалась в другую сторону?
Здравствуйте! Купили планшет в кредит,гарантия год. сломался через 8 месяцев. сдали в ремонт. прошло 45 дней, пришли к ним-кормят завтраками, говорят в офисе был ремонт. Пришли не следующий день: предложили выбрать товар на эту сумму-отказались, потребовали вернуть деньги-сказали что из Москвы пришло только согласие на обмен товара аналогичным, а не возврат денег. Еще через день пришли-денег в кассе нет. а еще через день говорят: планшет был взят в кредит (кредит давно уплачен, чеки и квитанции есть), мы вернем деньги только на карту. Претензии не писали.
Вопрос:
1. могут ли они отдать деньги наличными?
2. Можно ли рассчитывать компенсацию за просрочку в размере на 1% от суммы за каждый день просрочки и каким законом руководствоваться?
3. Что написать в претензии?
4. И какими законами руководствоваться чтобы придти и уверенно забрать свои деньги?
Здравствуйте, подскажи пожалуйста что мне делать... 2 августа купила себе телефон, дома обнаружила дефекты, 5 августа унесла его назад, чтоб отправили на диагностику. Телефон вернулся с диагностики 20 августа, а в бумаге написано, нарушений нет, аппарат исправен. Я забрала его, но проблема не решилась. На свою диагностику вести пока нет возможности. Отдала его в ремонт, уже на ремонт согласилась, лишь бы работал телефон нормально. Вчера он пришел с ремонта, тоже самое написано, что он исправен, но это не так. Попробовали написать на обмен товара, мне отказали, сказали в ремонт отправлять, но он только с ремонта ведь. Я не знаю что мне делать, помогите пожалуйста!
Купил звуковую панель(саундбар) в интернет магазине,не устраивает уровень шума идущий при работе саундбара (гудение слышно в комнате,особенно вечером когда тихо,работает шумно охлаждающий вентилятор), сравнивал в магазине такой же, никакого шума не слышно,явно брак данной модели. Вызывал техника от интернет магазина,тот сказал,что так и должно быть и написал брак не выявлен. По моему мнению техник не слишком компетентен в этом вопросе, сам не знает должен ли быть посторонний гул-шум при работе вентилятора охлаждения у этого прибора. Могу ли я обменять товар на аналогичный,либо вернуть деньги(с момента покупки прошло 5 дней). На какой формулировке настаивать при обмене товара или просьбе вернуть деньги,если обменивать не захотят? Покупал в интернет магазине "Эльдорадо". У них на сайте написано,что можно обменять товар,если он чем-то не устраивает в течении 30 дней. Настаивать на дефект модели,или просто на то что не нравится и хочу обменять? Вот ссылка на информацию по поводу возврата или обмена на их сайте http://www.eldorado.ru/for_buyers/obmen-vozvrat/
Упаковку,товарный чек все сохранил,товарный вид без повреждений. Подскажите как быть?
купил телефон он у меня сломался я его сдал по гарантии в сервис.центр его отремонтировали ночерез пару дней его начело глючить могу ли я поменять его на другой?
Добрый вечер. Ситуация такая: Купил 2 дня назад игровое устройство для компьютера (Джостик),который вроде как относится к "Технически сложным товарам" , а он не работает! Чек имеется, но упаковку я выбросил. Возможен ли обмен или возврат денег в таком случае?
Добрый день. Возможен ли возврат весового товара (взвешенные саморезы/гвозди) имеющие точный вес? Попадает ли весовой товар надлежащего качества в перечень товара, который не подлежит возврату?
Обмен планшета в течение 14 дней ненадлежащего качества
Добрый день! Купил планшет samsung в фирменном магазины Самсунг. В течение 9 дней обнаружился дефект товара. На 10 день я отнес его в авторизированный центр Самсунг на диагностику и ремонт. В квитке который они дали написано что ремонт длится может до 45 дней. В магазине этот планшет был последний. Какие мои права в этой ситуации...Надо ли мне ждать 45 дней? могу ли я вернуть деньги или потребовать товар без дефекта аналогичный? или они отремонтируют планшет и вернут его( мне не хотелось бы иметь тока что купленный товар и сразу после ремонта). Планшет я покупал для поездки в отпуск и из- за этой ситуации все может затянутся
Добрый день! Купил планшет samsung в фирменном магазины Самсунг. В течение 9 дней обнаружился дефект товара. На 10 день я отнес его в авторизированный центр Самсунг на диагностику и ремонт. В квитке который они дали написано что ремонт длится может до 45 дней. В магазине этот планшет был последний. Какие мои права в этой ситуации...Надо ли мне ждать 45 дней? могу ли я вернуть деньги или потребовать товар без дефекта аналогичный? или они отремонтируют планшет и вернут его( мне не хотелось бы иметь тока что купленный товар и сразу после ремонта). Планшет я покупал для поездки в отпуск и из- за этой ситуации все может затянутся
ДД! Приобрела 14,09,14 в магазине джинсы. При покупке не обратила внимание , но на поясе сзади на фирменной бирке отсутствует одна заклепка (предусмотренная там быть) Чек сохранен , на чеке указан гарантийный срок в 30 дней! Обратилась с просьбой об обмене товара по причине брака 13,10,14 то есть ровно в срок указанный как гарантийный. В магазине заявление приняли но сразу предупредили что срок возврата истек и максимум я могу рассчитывать на ремонт вещи, но ремонт я не хочу ,так как вещь новая, не была в употреблении. Кто прав и на что я могу рассчитывать?
Чек сохранен, покупка оплачивалась банковской картой, вещь новая/неношенная, все бирки, ярлыки и фирменные этикетки сохранены! Заранее благодарю!!
Купил системный блок в сборе, готовый, без операционной системы(ОС). После того как дома программист установил мне лицензионную ОС, системный блок завис, и так продолжается долгое время, исправить зависание не получается, на сколько я понял проблема в жестком диске. Отнес по гарантии в магазин, сказали что в случае если и правда проблема в жестком диске, то мне просто заменят жесткий диск. А дело в том что хочу поменять весь системный блок, т.к. отремонтированным пользоваться нет желания, да и поломка жеского диска могла отразиться на других деталях. Подскажите пожалуйста, имею ли я право на обмен товара? Просто до этого телефон мне меняли, хотя сначала тоже настаивали только на ремонте...
Доброго времени суток!
Ситуация такая - купил наушники, их качество оказалось ужасным, я хочу вернуть их по закону о Защите прав потребителей.
Продавцы сначала лгали о категории товара (утверждали, что он входит в категорию расходники и поэтому не подлежит возврату) - компетентные люди опровергли этот вымысел.
Теперь продавцы не хотят писать официальный отказ.
Имею ли я право вернуть товар?
Наушники были ЕДИНОКРАТНО в употребление, чек сохранен.
Мы приобрели радиоприемник..через 2 часа он перестал работать, 14дней еще не прошло, но у нас не сохранилась упаковка. Чек и гарантийный талон есть. Могу ли я потребовать обмен?
Здравствуйте! Купила два года назад купила в м-видео телевизору доп.страховку ПДО. Прошел год, телевизор стал сам включаться, выключаться и делать многие другие вещи. Мы сдали по гарантии в ремонт, заменили плату. ( как написали в заключении) привезли домой, через неделю такая же ерунда. Пол года мы его возили, решили обратиться в защиту прав потребителей, написали претензию. Они забрали на контрольную экспертизу и сказали что он исправен. (Это был апрель месяц, а в июне закончились все гарантии). Прошло время, прошла гарантия, а он стал еще хуже работать. Что сейчас можно сделать? И стоит ли что-то делать? Сил нет никаких, намучились уже с ним.