Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Полгода назад приобрел планшет с функцией навигатора в магазине "Связной" за 6000 рублей. Через четыре месяца планшет перестал определять свое местоположение. Сдал по гарантии в магазин. Еще через два месяца в магазине сказали, что готовы вернуть деньги или заменить на другой аппарат с доплатой, так как такого же аппарата у них нет, а ближайший ценник на подобный аппарат у них 8000 рублей. Я посмотрел этот планшет он в точности повторяет характеристики моего бывшего планшета! Все в точности такое же, но на 2 тысячи дороже и с другим названием. Просто цены за эти полгода изрядно подросли, в связи с инфляцией на всю электронику, а характеристики остались те же. Можно ли заставить продавца вместо возврата денег выдать мне аналогичный товар по характеристикам, а не по названию, без доплаты?
Здравствуйте! подскажите пожалуйста, вот вчера мужчина купил у меня флешку, сегодня пришел и говорит поменяйте мне или верните деньги. Он мне говорит, что в ноутбуке она работает, он закинул туда песни, а на магнитоле она не читает. Упаковка вся разодрана как попало. Я взяла флешку и принем вставила в свой компьютер, она открылась, показала что на нем есть файлы. Я говорю флешка работает, все нормально. И я отказала ему в обмене. Подскажите пожалуйста, может я не права? я уже засомнивалась. Покупатель угрожает мне проверкой и жалобой
Добрый вечер! Ситуация следующая. Купили в кредит кухню в магазине ИКЕА-Новосибирск. Заказали доставку в г. Томск, поскольку там проживаем. Когда начали ее самостоятельно собирать и устанавливать обнаружили, что один из механизмов внутреннего наполнения не подходит. Цена на купленный механизм была 1900. На сегодня (01.08.2015) цена такого механизма 4200 рублей. Нужный нам механизм сегодня (01.08.2015) стоит 3300 рублей. Мы позвонили в магазин и узнали про обмен. В магазине нам сказали, что обменяют без проблем, но придется доплатить разницу, т.е. 1400.
Комплектовал кухню нам сотрудник магазина ИКЕА. Т.е. нашей вины никакой нет.
Кухня куплена 23.03.2015.
Недостаток обнаружен 01.08.2015
Вопрос: правомерно ли нас заставляют доплачивать?????
купила обувь неделю назад, поняла, что туфли малы. Все сохранила кроме чека. но помню дату покупки. Хотела бы поменять купленные туфли на туфли размером больше. Это возможно?
Купили диван по интернет магазину,через неделю обнаружили что диван имеет наклон в одну сторону и спать невозможно. Продавец не собирается устранять брак. И возвращать деньги не хочет,настаивает ,что должна быть сохранена упаковка. И что диван надлежащего качества..Могу ли я вернуть диван в течении 14 дней со дня продажи. если упаковки нет.(пленку сняли с дивана и выкинули)
ИП. Магазин по продаже обуви Проводили акцию"Летняя коллекция до минус 50%!" В условиях акции говорится,что товар,купленный по акции возврату и обмену не подлежит.Покупатель требует вернуть деньги за товар,так как он,по ее мнению,оказался некачественным!Дефект-разошелся шов на подъеме,у одной только ноги,впереди.Материал-джинса стрейч.Написала Претензию.Мои действия?
Добрый вечер!у меня планшет на гарантии побывал в сервисном центре 3 раза, выявили дефект производителя, дали справку для возврата денег или обмена товара.В магазине сказали что такого товара в наличии нет, будут заказывать,сколько по времени это может длиться, подскажите пожалуйста?прошло уже 10 дней.
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста .Купила телевизор , прошло полгода экран начал моргать и темнеть .Обратились в магазин чтобы они обменяли мне его либо вернули деньги т.к не закончился гарантийный срок, нам посоветовали отвезти в сервисный центр на экспертизу. В серв.центре нам сказали ,что экспертизу они делают с последующим ремонтом.Сразу позвонила в магазин и мне ответили -" обмен товара или возврат денег будет только после того как я отремонтирую три раза этот телевизор". Но ремонтировать я не хочу , так как считаю , телевизор который сломался так быстро , то и в последующем долго не прослужит. Что мне делать в этом случае?
Добрый вечер. Хотела бы получить консультацию по поводу обмена товара. В 2013 году я купила в магазине бытовой техники варочную панель за 14 000 рублей,в 2015 году панель сломалась,т.к. товар на гарантии ко мне выехал мастер для осмотра, после чего была заказана запчасть. После трех недель ожидания, нам позвонили и сказали, чтоб мы забрали заключение о неремонтопригодности товара и сдали панель в сервисный центр. После чего мы должны обратиться в магазин,в котором приобретался товар и поменять его на новый,либо вернуть деньги. Но,обратившись в магазин,обменять товар мне отказали,т.к. такая панель уже не выпускается. Предложили произвести замену с доплатой,либо вернуть деньги. Но за 14000 рублей мне такой товар не купить,т.к. цены выросли и чтоб обменять товар я должна доплатить еще не менее 10 тыс.руб. Как мне поступить в этой ситуации? Спасибо.
Здравствуйте!
В июле 2014 года был куплен ноутбук Asus по цене 19 500 рублей.
В течение гарантийного года было 2 ремонта и удалось убедить магазин расторгнуть договор купли-продажи.
Продавец согласился возвратить деньги либо заменить на такую же модель.
Но сейчас такой модели у продавца нет, а заменить можно на другую модель с перерасчетом покупной цены, то есть доплатить.
Я напомнила, что цена товара определяется на момент требования, но продавец заявил, что если нет на обмен товара именно такого артикула, то возвращается сумма 19 500 руб.
И продавца не волнует, что за эту сумму товар такого же качества сейчас не купить и что в других торговых сетях такой товар есть.
То есть у меня убыток, я должна заплатить на 20 000 больше, чтобы купить товар такого же качества сейчас.
Продавец делать перерасчет цены отказывается.
Насколько обоснованы его действия по закону и что мне полагается в этом случае?
Здравствуйте! Возможен ли обмен гарантийного телефона после двух ремонтов. Первая поломка была связана со сбоем программы "Андроид", результат ремонта: восстановление пайки системного разъема и смена ПО, ремонт был осуществлен за 4 дня, через месяц телефон начал нагреваться не с того ни с сего, второй раз сдали в ремонт, результат ремонта: замена модуля дисплея, прошивка ПО, осуществляли ремонт 2 недели. При получении в сервисном центре заметили что кнопки боковой панели (громкости) не функционируют, на что нам задали вопрос "вы снова будете сдавать?", мы не сдали и хотим обмен товара, нам сказали ехать в магазин. Вопрос к вам уважаемые юристы: так как с таким столкнулись первый раз, можно ли обменять телефон на такую же модель? и что нужно от меня предъявить магазину, то есть какие документы, чеки, квитанции? Заранее спасибо за ответ!
Купил видеорегистратор.После второго ремонта по гарантии,написал претензию на обмен товара.После 1.5 месячного ожидания товар признали неремонтопригодным и ещё через 1.5 месяца прислали новый видеорегистратор той же марки и модели.Могу ли я теперь в течении 14 дней вернуть товар и вернуть деньги.
Здравствуйте.
помогите пожалуйста советом.приобрела телефон в торговой сети "евросеть"16.06.15 на следующий день телефон перестал выполнять ряд функций, 19.06.15 , я отнесла его обратно где покупала, продавец консультант проверила его и убедившись что телефон неисправен составила акт приемки указав технеисправности.на моё предложение вернуть деньги или поменять на другой телефон-заявила, что она не вправе осуществлять данные операции, что данный телефон они отправят в сервисный центр на ремонт. на что я заявила что мне не надо отремонтируемый телефон.через .месяц...пришел ответ из сервисного центра что телефон полностью исправен.? на моё предложение что я не хочу пользоваться этим телефоном и прошу магазин заменить или вернуть мне деньги,получила отказ..я пенсионерка и деньги затраченные на приобретение данного телефона у меня не лишние...
спасибо..
, вопрос №910307, Ольга Ивановна, г. Каменск-Шахтинский
Одна и та же поломка , пришли в магазин , требуя обмены товара по ст.18, написали претензию, нам сказали, что обменяют товар только после 3х поломок, но к тому моменту гарантия закончится, когда настанет 3я поломка. Скажите, по закону ли это и куда обратиться?