Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте!Хотелось бы уточнить;
Купила сотовый телефон,два раза во время гарантии сдавала в ремонт не по своёй вине,после третьей поломки отправили на экспертизу на 21 день.Ответ пришёл на 23 день после повторной претензии.Одобрили обмен товара на аналогичную сумму,либо большую с доплатой.В этом салоне подходящих мне моделей нет.Могу ли я потребовать вернуть деньги и на какие статьи мне опираться?Спасибо
Клиент на 10-й день хочет вернуть товар надлежащего качества, но без упаковки. Мы продали тормозные диски(от поставщика., которые пришли в оригинальной всей пожеваной упаковке, мы их переложили в другую коробку и клиенту отдали 2 коробки(оригинал и нашу сортировочную). Спустя 10 дней пришел клиент и сказал - диски не подошли, верните деньги. Упаковки(оригинала) у него нет(выкинул), диск один видно что масляный, но при этом диски целые, потребительские свойства дисков сохранены. Вопрос: Является ли основание отсутсиве коробки в которой они были(оригинала) основание для отказа в возврате денег? И сразу так же вопрос, следы масла на диске являются основание для отказа?
Здравствуйте. В конце октября 2015 года мужем был приобретен Iphone 5s без гарантии,так как с гарантией стоил на 2тыс дороже. После двух месяцев использования телефон перестал работать,не включается. В замене нам отказали сославшись на отсутствие гарантии,а ремонту он в России не подлежит...в ходе проверки выяснилось,что телефон нам был продан не новый,активирован он еще в 2014 году, мужу его дали с витрины,телефон был уже распакован...хотим написать претензию,каковы шансы на возврат денег или обмена товара?спасибо
Здравствуйте!такая проблема купил ноутбук в кредит гарантия 1 год с ломался в первый же месяц использования принес в сервис центр сказали сгорела видео карта от перегрева и в этом моя вина хотя я ее не нагружал!могу ли требовать обмен товара?
Добрый день! Являюсь Индивидуальным предпринимателем, продаю бижутерию. 8 дней назад у меня приобрели колье к мероприятию. Женщина приходила с платьем и именно к этому платью подбирала украшение. Сегодня она заявила, что колье ей не подходит и требует вернуть деньги. Был предложен обмен, она отказалась. А я точно понимаю, что она сходила на мероприятие, украшение ей больше не потребуется, она и решила вернуть деньги. Как быть в такой ситуации???
Спасибо.
Здравствуйте.день назад в г Тутаеве был куплен в магазине Позитроника сьемный жеский диск. при записи на него фильма обьемом более 4 гига скорость записи резко падает практически до нуля,время записи стремится к 10-20-30 часам. При попытке вернуть данный жеский обратно . либо обменять. либо вернуть деньги,в магазине обяснили что только через экспертизу и в течении 45 дней.По закону я имею право на обмен товара не надлежащего качества в течении 14 дней.?можно ли обменять или вернуть деньги?
Добрый день!
Прошу Вас помочь мне в защите моих законных прав потребителя.
Суть проблемы: мною 28 августа 2015 года в Санкт-Петербурге, в магазине "Связной", расположенном на пр.Космонавтов д.45а было приобретено портативное зарядное устройство SOLO-1. В феврале 2016 года вышеупомянутое устройство сломалось (не заряжается). В комплект входит фирменная упаковка, зарядное устройство, usb кабель, инструкция по эксплуатации, кассовый чек. Авторизованные сервисные центры по гарантийному ремонту продукции ROMOSS в России отсутствуют. Заявленный гарантийный срок на сайте производителя Romoss-Russia.ru составляет 12 месяцев. Я обратился в магазин "Связной" на пр. Космонавтов д.45а, но был переадресован в претензионный отдел на Московский пр. д.34 с претензией и просьбой о замене товара на аналогичный, либо о возврате денежных средств. В удовлетворении моей претензии мне было отказано по причине отсутствия на оригинальной упаковке и в руководстве по эксплуатации информации о гарантии.
Очень прошу Вас помочь мне!
С уважением, Самарин Максим.
купили год назад телевизор диагональю 40 дюймов, за две недели до окончания срока гарантии он пришёл в нерабочее состояние-исчезла картинка, появились полосы... в магазине его взяли на ремонт по гарантии, спустя 2 недели позвонили и предложили либо обменять на аналог по соответствующей цене, либо с доплатой приобрести другой товар... но аналог по данной цене значительно уступает в диагонали(по размерам) , а доплата за телевизор диагональю 40 дюймов составляет внушительную сумму от 7000 и выше ---- подскажите, как поступить и на какие статьи закона прав потребителей сослаться
Здравствуйте! Вопрос: 1/12/14 был куплен моб.телефон с гарантийным талоном на год, 1/12/15 гарантийный срок истек. Однако в течение данного срока я обращалась в сервисный центр с одной и той же проблемой 2 раза, общий срок нахождения телефона в сервисе составляет 7 недель. Проблема вновь дала о себе знать буквально вчера, но даже с учетом этих 7 недель, гарантийный срок просрочен на 1.5 недели. Подскажите, могу ли я обратиться в сервисный центр вновь по гарантийному случаю, если проблема того же характера, что и предыдущих обращениях? (дело в том, что продавец-консультант, который консультировал меня в магазине, сказал, что товар примут обратно в случае 3 офиц.обращений в сервис, мол, 2 обращения не достаточно для того, чтобы потребовать заменить товар на новый). И второй вопрос могу ли я написать претензию в магазин, где покупали телефон и потребовать обмен товара? (основываясь на тот факт, что 2 случая обращения уже были и проблема вновь появилась, но нет квитанции из сервисного центра по третьему обращению)
, вопрос №1128546, Татарникова Алена, г. Красноярск
Здравствуйте !!! Помогите решить проблему я приобрёл планшет в офисе мегафон 22.01.16 вечером но 23.01.16 с утра распаковал и решил начать пользоваться и обнаружил что планшет не видит сим-карту . Расстроенный пришёл в офис мегафон решить проблемы продавец посачуствовал и сказал что я обротился очень поздно нужно было оброшятся тем же днём и обмен товара не возможен на следующие сутки!!! 24.01.16 пришёл к ним с написанной притензией её приняли и вот 03.02.16 нет ответа говорят приходите завтра.... Что мне делать???
, вопрос №1127805, Зайцев Денис Анатольевич, г. Новомосковск
Купил телефон 14 дней назад, очень редко появляется черный экоан(зависает). Имею я право потребовать возврат денежных средств или обмен товара на товар такой же серии?
Здравствуйте! 30 ноября 2015г купил телефон. в тот же день заметил некорректную работу wi-fi. через 10 дней наконец-то добрался до магазина с этой проблемой. менять отказались, деньги вернуть - тоже. подключили у себя в магазине - заработал нормально. сослались на возможный плохой сигнал у меня дома, хотя такой проблемы ни с какой другой техникой такого рода прежде не возникало. 31 декабря 2015г wi-fi перестал работать совсем. пришлось ждать окончания праздников, т.к. магазин не работал. 11 января я вновь обратился в магазин с этой проблемой. после того, как продавцы убедились в том, что wi-fi не работает, предложили мне провести гарантийный ремонт. менять товар или вернуть деньги отказались. обещали позвонить через 10 дней. через 2 недели я сам им позвонил. Мне сказали, что при проведении диагностики была обнаружена влага, т.е. я сам во всем виноват. предложили сделать ремонт за деньги. Я знаю, что я не мог его испортить, т.к. аккуратнейшим образом его эксплуатировал. и о проблеме с wi-fi я знал с первого дня использования , потому и обращался с ним очень осторожно, чтобы избежать проблем при возможном возврате или обмене товара на новый. подскажите пожалуйста, какие действия мне нужно предпринять, чтобы вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. на руках чек о покупке, а также акт приема-передачи на ремонт. Спасибо
Добрый день. Интересует вопрос- могу ли я сдать наушники обратно в магазин в течении 14 дней с момента покупки по причине плохого звука и неудобной формы и вернуть уплаченные денежные средства?
Здравствуйте! 29.12.2015г. в салоне сотовой связи приобрела смартфон. Далее при детальном рассмотрении обнаружила в нем дефекты при нажатии на дисплей в виде проступающих черных пятен. Через 15 минут вернулась в салон, чтобы вернуть аппарат. Сотрудницы салона осмотрели смартфон, сказали, что деньги вернуть не могут за него и возврат произвести тоже не могут т.к. аппарат нужно отправлять на проверку качества сроком 20 дней. Я согласилась. 16.01.2016г. мне пришла смс о том, что смартфон можно забрать из салона. 17.01.2016г. я пришла в салон, аппарат привезли, но дефект не был устранен, а в заключении проверки на качество было написано, что заявленный дефект не обнаружен, аппарат исправный, но пятна как были так и остались в аппарате. Я стала настаивать на возврате денежных средств или обмене товара, но мне отказали, сославшись на то, что аппарат они могут отправить на повторную проверку качества или в ремонт. Порекомендовали мне написать претензию на имя директора салона. Я написала претензию 18.01.2016г. Смартфон был отправлен на проверку 20.01.2016г. На сайте салона я могу проследить ход проверки качества аппарата. В статусе ремонта написано, что проверка качества аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является несущественным и может быть устранен на безвозмездной основе. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин, где был сдан на проверку. Так вот суть в чем, мне не нужен телефон после ремонта, возвращать уплаченные мной деньги они отказываются и обмен тоже не производят. Что делать в этой ситуации?
Добрый день. Я являюсь представителем организации, а именно библиотеки. 2 года назад мы приобрели два монитора по цене 6100 рублей за каждый. Где-то полгода назад на одном из мониторов выявилась неисправность, а еще через месяц еще одна неисправность выявилась у второго монитора.
Гарантия на них - 3 года. Мы отдали данные мониторы в аккредитованный сервисный центр по гарантии. Там после диагностики нам сообщили, что мониторы восстановлению не подлежат, и выписали нам акты на каждый монитор, что они признаны неремонтнопрегодными и подлежат обмену по месту приобретения.
Той компании, в которой мы эти мониторы покупали, уже не существует, но она влилась в другую, а именно ООО "Ситилинк". Там нам сказали, что берут на себя все гарантийные обязательства той фирмы и решат наш вопрос.
После того, как я отправил им копии актов и накладных, с просьбой обменять их на такие же или аналогичные по характеристикам.
Они согласились вернуть нам деньги за испорченные мониторы. Но нас это не устраивает, так как мы покупали их по 6100 рублей за каждый, а на сегодняшний день, в связи с ситуацией в стране, такой монитор стоит не менее 12-13 тыс. рублей за штуку (я смотрел). Т.е. на возвращенные деньги мы сможем приобрести лишь один монитор, и то не факт.
На вопрос об обмене они отвечают отрицательно. Только денежный возврат.
Есть ли какой-то закон или статья, по которой нам должны обменять наши мониторы на равноценные надлежащего качества и в том же количестве?