Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть деньги за некачественный товар при частых поломках
Здравствуйте! Полтора месяца назад приобрела оверлок. гарантийный срок - 1 год. С самого момента покупки он работал с перебоями. Продавец забрал товар на диагностику дефектов. В результате чего признал оверлок полностью исправным. Но перебои в работе как были, так и остались. Подскажите, сколько еще раз необходимо обратиться к продавцу с гарантийным ремонтом, прежде чем потребовать возврат денег или обмен товара?
Здравствуйте!
Оверлок это не технически сложный товар, поэтому можете требовать возврата денег или обмена. Также вы вправе назначить собственную независимую экспертизу по качеству, если продавец вам отказывает или вы сомневаетесь в ее результатах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Добрый день, Евгения.
Оверлок не был на ремонте, он был на проверке качества, но это не меняет дела.
Сейчас Вам необходимо в письменной претензии (один заверенный продавцом экземпляр для себя, второй для продавца) обратиться с требованием о возврате денег в связи с недостатком товара.
Если будете требовать обмен, то продавец попросит товар на дополнительную проверку качества (она занимает до 20 дней), то Вам необходимо присутствовать на этой проверке и принести оверлок в назначенный день проверки. Это все только затянется.
В любом случае продавец может (если захочет) назначить экспертизу (выяснить причину недостатка) за свой счет. Также требуйте присутствовать на экспертизе и принесете оверлок туда, зададите эксперту уточняющие вопросы. Возьмите копию экспертизы.
Затем дождаться ответа на претензию (10 дней на ответ и еще время доставки почтой). Если ответа не будет или требования не будут удовлетворены, то придется обратиться в суд.