Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон с существенным недостатком?
Добрый день! Я купила смартфон 24 апреля 2016, в течении четырёх дней пользования обнаружила, что собеседники плохо слышат меня, либо говорят, что звук как из тоннеля. 29 апреля 2016 принесла телефон в магазин с целью возвращения денежных средств или хотя бы обмена товара, на что директор сказал, что данный процесс осуществляется через процедуру проверки качества товара. В квитанции, которую составили в магазине, прописано, что на экспертизу отводится 20 дней, но не указано, календарных или рабочих. Хочется узнать, какие именно дни указаны? И что делать, если это время будет просрочено?
Дни даются на проверку календарные, если будет просрочка, то можно требовать выплаты пени — 1 % от спорной суммы за каждый день просрочки, а так же поменять свое требование на иное — расторжение договора, а не замену, например.
Кроме того в данном случае можете начиная с третьего дня просить (письменно) телефон на подмену на период проведения проверки. Если продавец будет ссылаться на то, что подмена предоставляется только на период ремонта, а у вас проверка — то ст. 23 ЗоЗПП будет в помощь, т.к. в ней имеется условие о штрафе за непредставление в срок подменного товара на период ремонта/замены. Доставка подменного телефона осуществляется за счет продавца.
Здравствуйте, Мария. К сожалению в Законе о защите прав потребителей чётко не прописано какие дни: рабочие или календарные
Срок проведения экспертизы зависит от требований покупателя.
Сроки бывают: до 45 дней, если покупатель требует ремонта товара;
до 20 дней, когда заявлено об обмене товара;
не более 10 дней, в случае требований о возврате денег за товар.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Коллега, где Вы увидели слово «календарные» дни?
Спасибо большое за Ваш ответ! Но я не могу понять, когда вернут
телефон и дадут заключение о качестве товара, если это календарные 20 дней, то срок заканчивается 19 мая, и я могу идти и говорить о том, что компания просрочила время проверки, а если рабочие дни, то ждать ещё можно до 31 числа.
Когда отдавала телефон на экспертизу, попросила предоставить мне замену на период проверки, поскольку сейчас у меня нет даже обычного телефона для звонков, на что директор сказал, что остался самый обыкновенный кнопочный телефон, хотя на сколько я знаю, в законе написано, что они должны предоставить на время проверки товар, соответствующий характеристикам проверяемого, то есть должен быть Интернет на телефоне, GPS и так далее. Права ли я?
Спасибо за ответ!
Подскажите, а если я после того, как время экспертизы будет просрочено (исходя из календарных дней), приду в магазин и так им и предъявлю, что время истекло, хочу вернуть денежную сумму за товар, мне не могут отказать и сослаться на то, что дни указаны рабочие, поскольку это нигде не прописано?
Ольга Сергеевна Шаруда, ГК никто не отменял. Раздел о сроках очень четко этот вопрос регламентирует. Так что мне не надо видеть в ЗоЗПП слово «календарные» чтобы знать, что именно они принимаются при расчете.