Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Здравствуйте, купила сапоги, спустя 2 недели носки 1 сапог потерял форму, в магазине сказали, что это не брак и обменять нельзя, но сапог просто перестал держать форму, то есть он стал опускаться, а другой стоит до колена, все в прядке. Есть ли какой то закон, на который я могу ссылаться и требовать обмена?Заранее спасибо
Купил macbook pro в магазине re:store. Попользовался несколько часов и понял, что экран маловат, устают глаза. Товар надлежащего качества. Хочу обменять на модель с большим экраном. По телефону в магазине отказываются от возврата, ссылаясь на то, что я пользовался и, и мой макбук где-то прошел активацию на серверах Apple. Я не был об этом предупрежден. На сайте магазина на это тоже нет указания.
Я ИП. Клиент требует - замены товара, который уже выбыл из ассортимента.
При этом настаивает только на замене товара, отказывается от возврата денежных средств.
Как быть?
Могу ли я вернуть куртку в магазин, если она куплена: 1. По скидке ; 2 в подарок-бирку по моей просьбе отрезал продавец т. к. На ней был ценник; 3 ввёл в заблуждение консультант, информировавший по куртке, куртка покупалась для пеших прогулок, консультанту это озвучили, а продали для катания на сноуборде, соответственно ходить пешочком в ней нереально, ибо очень холодно.т к одежда предназначена для активного движения(со слов человека которому собственно и покупалась куртка). Отрезанная бирка и чек имеются на руках.
Здравствуйте,
купили на авторынке зеркало для автомобиля в пластиковой упаковке. Зеркало не подошло, предоставив чек, попытались вернуть в этот же день, продавец сказал, что раз упаковка вскрыта - вернуть нельзя. Так ли это в соответствии с законодательством РФ?
Большое спасибо!
Елизавета
Обратился в магазин бытовой техники и выбрал холодильник и стиральную машину, но данный товар был в одном экземпляре, витринный образец. И продавец предложил заказать этот же товар со склада, который поступит на склад магазина в течение двух недель, а возможно и раньше. Необходимо было внести предоплату в размере 100%, т.е. полностью оплатить заказ. Также продавец сообщил, что как только товар поступит на склад, со мной свяжутся либо звонком, на указанный в заявке номер телефона, либо поступит уведомление в виде текстового сообщения. Но по истечении двух недель продавец никаким образом со мной не связался. После чего я обратился к продавцу с заявлением о расторжении договора купли-продажи в виду того что товар для меня уже не актуален и возврата полной суммы внесённых денежных средств.
На что продавец в течение десяти дней с момента принятия от меня заявления предоставил официальный ответ, ссылаясь на ст.25 ЗоЗПП Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, что т.к. товар входит в перечень технически сложного товара и товар надлежащего качества, продавец не может мне произвести обмен или возврат денежных средств.
Прошу прокомментировать данную ситуацию с юридической точки зрения и указать на порядок моих дальнейших действий по возврату денежных средств.
заказали товар на сайте магазина, оплатили, но уже дома обнаружили, что характеристики планшета в чеке не совпадают с ранее заявленной ценой.
на сайте мы заказывали планшет 32гб - 32990 р, нам же продали планшет за эту цену, но 16 гб (при том , что он стоит 29490р.). Но в чеке прописано - 16гб. - 32990р.
То есть товар попросту подменили, но сразу мы не заметили. Как поступить в такой ситуации? можно ли рассчитывать на обмен товара? или возврат денег?
Здравствуйте,я приобрела товар плойку в магазине ,и она мне не понравилась в использовании т.е там кнопочки расположены прям на том месте где крутишь и очень легко нажимаются когда я кручу волосы они нажимаютя то отключаются то убавляются в температуре.Я на след день понесла ее обратно в магазин они мне сказали что вам скорее всего не вернут деньги так-как нет оснований.Претензию написала они сказали отправят в ижевск через 10 дней придет ответ.Неужели они имеют право не вернуть деньги.Товар в отличном состоянии и упаковка и чек все имеется
Здравствуйте.
Так как в интернете существуют разные варианты составления заявления об обмене товара, интересуют два момента:
1. Для чего нужен адрес (проживания) покупателя? Обязательно ли его указывать? Возможно ли категорически отказаться от его указания? Что будет в таком случае? Достаточно ли для связи магазина с покупателем указать ФИО и контактный телефон?
2. Что означает "Приложенные документы: Кассовый чек"? Речь идет об оригинале или копии? Если оригинале, то как потом обойтись без такого доказательства купли-продажи, как чек?
Дополнительная информация:
Физлицо. Речь идет об обмене товара надлежащего качества.
Заранее благодарю.
Срок покупки ноутбука в м-видео составляет менее 14 дней. Во время работы выявлен сбой в операционной системе critical process died windows. Операционная система устанавливалась продавцом. Обратилась к продавцу с заявлением о возврате денег или обмену товара. Мне дали письменный отказ, ссылаясь на п.1. ст 18 Закона о перечне технически сложного товара, не подлежащего возврату и предложили написать заявление на диагностику. Позвонила на горячую линию в м-видео, мне ответили также. Не понимаю, почему эта проблема моя а не продавца и вправе ли он отказывать мне в возврате денег, а требовать, чтобы я написала заявление на диагностику?
Я купила телефон, но спустя неделю обнаружился брак, это подтверждает проверка качества, два раза приходилось отправлять, в итоге, мне заменили телефон на такой же, новый. Хотелось бы узнать, могу ли поменять его на другой товар в этом же магазине, тк до этого не успела, в связи с браком?
Здравствуйте!
Ситуация такая.
25.11.2016 г. в магазине DNS мой отец (я являюсь его доверенным лицом, имеется нотар доверенность) приобрел телевизор LED 48’’ (121 см) Samsung UE48JU6600, стоимостью 49990.00 рублей. На телевизор установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.
через 3 дня (на выходные уезжали, приехали и сразу же попытались установить )28.11.2016 г. при установке телевизора был обнаружен существенный недостаток, а именно: при включении с правой стороны экрана телевизора испорчено (искажено) изображение (матрица (((). В результате этого использовать данное устройство по прямому назначению невозможно. Каких-либо внешних механических повреждений не имеется.
На заявление управляющий написал отказ в обмене или возврате денежн средств, далее я писала претензию, чтоб провести экспертизу, после этого еще одну претензию.
Копии вложены в прикреппленном файле.
Была проведена экспертиза за счет средств продавца, в заключении специалиста указано, что установленная неисправность является дефектом. Также эксперт пишет, что дефект возник в период совершения акта купли-продажи. что это ??? эКСПЕРТ ГОВОРИТ далее в суде решать, что и как...
На мой взгляд, такая неисправность (дефект) могла возникнуть в процессе снятия данного телевизора с витрины или при упаковке товара менеджером магазина DNS Гипер (упаковывая товар, менеджер осуществил несколько попыток). Также хочу отметить, что нам утверждали, что данный телевизор 2016 года выпуска. А исходя из серии товара буква J – обозначает 2015 год выпуска. Соответственно, данный товар, может быть б/у, “возвратник”, либо восстановленным в сервисном центре экземпляре.
Как лучше дальше вести себя ???
Идти в суд теперь ???
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу. В августе сломался смартфон (по дисплею пошли полосы,а потом дисплей почернел вовсе), отдала телефон на ремонт в сервисный центр по гарантии (гарантия до 18.03.2017), в течение 28 дней производили ремонт, в результате которого заменили дисплей на новый. Вчера по экрану снова пошли полосы, но пока он продолжает работать. Является ли это существенным недостатком? Могу ли я обратиться в магазин с претензией о возврате денег или обмене товара на новый? Перед написанием претензии нужно ли мне обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и составиления акта о том, что телефон неисправен? Устно общалась продавцами магазина, где купила телефон, они мне сказали, что в моем случае возможен только ремонт, а деньги вернуть могут только если у меня на руках будут 2 акта о 2х ремонтах и телефон сломается вновь.
Здравствуйте, 11.11.16 г. Я приобрела детский планшет Турбокидс в М видео и карту памяти к нему. В процессе эксплуатации в течении 10 дней был выявлен недостаток - при установке карты памяти планшет начинал глючить, то отключал вай-фай, то зависал , то выключался совсем. При обращении в магазин 23.11. продавец сказала что вернуть мы не можем планшет так как это сложный технический товар и необходимо сдать на экспертизу на 20 дней. Мне оформили заявление с требованием произвести обмен товара провести проверку качества в авторизованном сервисном центре, а в приложении указано вид услуги экспертиза товара. Девушка была любезна и обещала что сделает все побыстрее. Но по прошествии 20 дней никто так не отзвонился. На 21 день муж позвонил в магазин где ему ответили что дефект не подтвердился приезжайте забирать. Мы живем в области и поэтому в городе бываем не часто. В выходной день мы отправились в магазин забирать планшет ( это был уже 26 день со дня сдачи планшета) когда мы предъявили документ он спросил звонили ли нам. Планшет лежал на столе весь грязный. Проверив документы оказалось что они не подписаны и что планшет в программе ещё числится на проверке качества и чтобы его вывести необходимо подождать 1,5 -2 часа. Мы отказались ждать, нам предложили забрать планшет а документы отправить по почте, на что мы тоже сказали нет. Затем нам сказали что когда прийдет девушка которая принимала у нас документы то нам отзвонятся с дальнейшими предложениями. Девушка отзвонились уже вечером предложив нам вернуться за планшетом и документами, когда мы уже были дома. Скажите пожалуйста можем ли мы отказаться забирать планшет если проводилась проверка в магазине а не экспертиза и прошло больше 20 дней, мы хотели обменять на другой товар, как нам поступить в такой ситуации. Заранее спасибо за ответ. Ольга