Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда подать жалобу на магазин самообслуживания, если мне отказали в обмене товара?
я купил обои, когда стал их клеить то они оказались с разным оттенком. Я пошел в магазин чтоб обменять но мне отказали ссылаясь на то что магазин самообслуживания.что делать???
Здравствуйте! У Вас на обои остались документы о приобретении — в чеке один артикул указан или разные?
Андрей, добрый день!
Вам необходимо постараться урегулировать данную ситуацию в досудебном порядке. А именно — в течении 14 -ти дней написать письменную претензию (в двух экземплярах) на имя руководителя о возврате, качественного товара, который по каким либо причинам вам не подошел (цвет, фасон, и т.д.). Изложить все обстоятельства. Один экземпляр — передать продавцу, а на втором поставить отметку «входящий». После этого вам официально ответят в течении 14 дней. А после, если вас ответ не удовлетворит — Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением, где подробно изложить все обстоятельства и требовать в суде восстановить ваши права и возместить ваши затраты!
Удачи!
Андрей, здравствуйте!
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
в чеке указан один артикул на два рулона.
В Вашем случае статья об обмене/ возврате качественного товара не подходит. Во-первых, Вы его уже не можете обменять — Вы наклеили обои. Во-вторых, у Вас товар не качественный — один артикул, но при этом цвет товара не совпадает — предполагаю с большой долей вероятности, что так быть не должно. То что Вы приобретали в магазине самообслуживания — не дает права продавцу отказать в Вашем заявлении о замене товара.
Так что руководствуйтесь ст. 18 ЗоЗПП и аргументируйте свои претензии тем, что товар не надлежащий. Продавец обязан провести проверку обоснованности Вашего заявления, если у него есть сомнения, и дать аргументированный ответ, а не отослать Вас ни с чем. При заявлении об обмене товара — срок ответа на претензию