Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возврата денег за радиатор для охлаждения процессора, если упаковка не вскрывалась?
Добрый день.
В одном небольшом компьютерном магазине среди всего прочего мной был приобретен радиатор для охлаждения процессора, однако, после приезда домой я осознал, что по ряду параметров он мне не подходит и я бы хотел его обменять на другой, более крупный, с бо́льшей теплоотдачей. Приехав в магазин, принимать товар обратно, несмотря на целостность упаковки (товар даже не вскрывался) продавцы отказались, предложив написать заявление на обмен товара, что и было сделано. Однако, найти более подходящие мне радиаторы в их ассортименте я не смог (все варианты оказались еще хуже), поэтому заявление заканчивалось просьбой вернуть деньги.
По результатам мной был получен письменный отказ в возврате денег, аргументируя это тем, что указанная мной причина, по которой товар не подошел (низкая теплоотдача) не является основанием для возврата денег.
Имеет ли смысл писать повторное заявление с исправлением причины возврата согласно ст. 25 и пытаться добиться желаемого через суд? Как быть в данной ситуации?
День добрый,
лучше сразу писать досудебную претензию. Вы абсолютно правы и в соответствии со ст. 25 имеете право на обмен, а в случае отсутствия необходимого товара на возврат денег. В претензии же указываете на штраф в 50% от цены товара за отказ добровольной выплаты, добавляете предполагаемые расходы на юристов и компенсацию морального вреда. Работает практически всегда.
Кстати, по такому судебному иску (если вдруг Продавец будет упорствовать), Вы легко найдете юристов с оплатой по результату, за счет продавца.
Всего наилучшего,
Юридическое бюро Анатолия Ковалева
Николай, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Николай, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Не будет ли препятствием то, что в заявлении на обмен/возврат товара и досудебной претензии будут указаны разные причины по которым я хочу обменять товар? Ведь по существу причина отказа кроется именно в изначальной "кривой" формулировке.
Спасибо!
Нет не будет, по сути речь идет о том, что Вас не устраивают характеристики товара. В ст.25 написано «комплектация», но судебная практика, уже давно эти понятия отождествила.