Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара в течении 14 дней

Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).

Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).

Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.

Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.

Последние вопросы по теме «обмен товара»

Фильтры
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за неисправные наушники или обменять на другие?
Здравствуйте, я купил наушники в магазине У них отходит штекер и чтобы слышать звук приходится придавливать их Изначально все было хорошо, но теперь уже нет Наушники были распечатаны продавцом, все чеки и остальное у меня имеется Могу ли я пойти в магазин и потребовать обмена товара?
, вопрос №1636353, Тлеген, г. Омск
Защита прав потребителей
Можно ли написать отказ о возврате денежных средств и обмене товара
Добрый день! В наш магазин обратился покупатель с просьбой возврата ему денежных средств. Приобрел в нашем магазине серебряную ложку, прошло с момента покупки 1 год и 4 месяца, сломал основание у ложки ( сказал ей ели мёд), ссылается на брак. Как поступить в такой ситуации?
, вопрос №1636116, Наталья, г. Пермь
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Как оформить обмен товара, если в коробке находилась другая модель?
Добрый день. 6.05.2017 из ТК "Galaxy" Балтахинова 15. г. Улан-Удэ мною был забран заказ А-04494210, который я оформляла через сайт. Одной из позиций заказа была камера Зеркальная камера Canon EOS 700D Kit 18-55mm IS STM черный стоимостью 39 999 ₽. Я проживаю не в городе , а в районе. Только дома при ближайшем внимательном рассмотрении камеры я поняла, что вместо этой камеры мне положили в коробку модель Зеркальная камера Canon EOS 700D Kit 18-55mm DC черный. При чем с сайта пропала именно она, а моя модель так и находится в наличии в магазине. Сейчас Я проверила, серийные номера на камере и на коробке разные. Что мне делать, как вернуть свою модель
, вопрос №1631184, Елена Полонова, г. Улан-Удэ
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат денег, если товар отправили на ремонт по гарантии?
перестала звучать одна акустич колонка в автомобиле гарантия еще действует обратился в магазин где приобретал там просто забрали на ремонт !хочу узнать высе ли правильно сделано?могу ли я требовать возврат денег?обмен товара ? выдачу замены на срок ремонта ?
, вопрос №1629771, сергей,
Защита прав потребителей
Как добиться обмена товара ненадлежащего качества, если магазин предлагает только возврат денег?
Добрый день. 30.12.16 приобрел посудомоечную машину, через 2 месяца обнаружил дефект, 5.03.17 забрали в сервисный центр,15.04.17 вернули вместе с Актом о неремонтопригодности, отправил письмо в магазин о замене товара на аналогичный, ответ был, что мы готовы вернуть деньги, я потребовал вернуть такой же товар, а мне сказали, что такого же в наличии нет...а цены уже поднялись порядочно. Что делать?
, вопрос №1626421, Владимир, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть диван, если он надлежащего качества, но не понравился?
Возврат дивана. Как вернуть деньги? Купили с мужем диван, выбрали расцветку, по привозу домой диван не понравился. Можем ли мы вернуть диван обратно и забрать свои деньги? Москва. Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/62116/ Ответ юриста поразил!! Он юрист? Водолазский Игорь? В соответствии со ст. 502 ГК РФ, ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, обменять купленный товар на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами. Мебель бытовая, к которой относится диван, возврату и обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габаритов, фасона, расцветки не подлежит (п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55). Таким образом, раз у дивана нет недостатков, требовать возврат ваших денег Вы не можете.)- это ответ юриста людям!!! Как такое допускаете! п. 8. Внимательно пусть прочитает! Диван, мебель бытовая! Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). Диван- это не мебельный гарнитур и комплект.
, вопрос №1624859, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
На какую стоимость товара можно рассчитывать при обмене товара по гарантии?
Добрый день! Сдала телефон по гарантии в сервисный центр, где его не смогли отремонтировать и продавец мне предлогает замену. У меня два вопроса: 1. Могу ли я потребовать вернуть деньги (если да, то возвращается сумма покупки или сумма стоимости данного устройства не сегодняшний день)? 2. Если возможен только обмен, то опять же на какую сумму (сумму покупки или соответственно стоимости на сегодняшний день)?
, вопрос №1623694, Ирина,
Защита прав потребителей
Должен ли продавец, продавший бракованный товар, оплачивать издержки по независимой экспертизе?
Здравствуйте.Купил регистратор.В процессе эксплуатации стал зависать.На 3-й день поехал в магазин обменять на другой.Продавец проверил его и отказал в обмене,ссылаясь,что регистратор исправен.Была написана претензия о обмене товара.На 10-й день мне позвонили и предложили сделать у них экспертизу,я отказался и предложил,что я сделаю независимую экспертизу,продавец согласился.Я сделал ее,обнаружили производственный брак.Через 1,5 недели после звонка,мне позвонил продавец и сказал,что он готов обменять или отдать деньги.Я спросил про возврат денег за экспертизу,мне ответили,это возможно и предложили приехать в магазин.Я приехал,где мне было отказано в возмещении денег за экспертизу,только за рег-р,но денег в кассе нет ,ждите.Я снова написал претензию уже на возврат денег за рег-р+экс-за.В противном случае составляю иск и в суд.Хотелось бы узнать перспективы.Спасибо.
, вопрос №1623398, Сергей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Как добиться проведения проверки качества товара в моем присутствии?
12.03.17 купил телефон , 6.04.17 был обнаружен недостаток на дисплее ( горизонтальная полоса) в этот же день написал претензию на проведение экспертизы качества в моем присутствии . 17.04.17 получил отказ на заявление о возврате денежных средств или обмене товара!!! но я такого заявления не писал!!!! писал о проведении экспертизы... 17.04.17 написал заявление о проведении проверки качества телефона в моем присутствии. Сам телефон не отдал, а потребовал сообщить место и время проведения проверки качества. Имею ли я право не отдавать телефон продавцу ? и лично предоставить телефон для проверки специалисту? И сто делать если продавец опять откажет ?
, вопрос №1611053, Дмитрий, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Можно ли подать в суд, если просрочен срок ответа на претензию на обмен товара ненадлежащего качества?
Написала претензию в техносилу с просьбой провести экспертизу посудомоечной машины по прошествии гарантийного срока, но в пределах 2 лет. Ответили, что докажите, что недостатки возникли до покупки. Ок!правомерно ст. 18!!! Пишу вторую новую претензию 13.03 с требованием заменить товар на новый аналогичный и возврата денег за независимую экспертизу.(экспертиза выявила существенный дефект, кот. Носит производственный характер, возникший до передачи товара нам). Магазин ответил на претензию 10.04 (штамп на конверте моего отделения) т.е.спустя 29дней.В ответе они пишут, что по ряду причин результат экспертизы нельзя признать достоверным. (см. Фото). Предлагают подойти в магазин для передачи и оформления товара на проверку за их счёт. И по результатам проверки примут решение. Учитывая ст 21, что они все сроки упустили в том числе и 20 дней, в течение которых могли дополнительно проверить качество товара, то могу ли я не соглашаться на их предложение и пойти в суд? Оплатят ли они мне услуги адвоката, если я его найму и выиграю дело?
, вопрос №1606453, Алла, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Можно ли отказаться от обмена товара по причине превышения сроков?
Здравствуйте, результат экспертизы товара известен, я ждала 20 дней чтоб обменять товар ненадлежащего качества. Мне выдали квитанцию , что его могу обменять через 20 дней, так как у них на данный момент отсутствует аналогичный. Я ждала пока пройдёт экспертиза 20 дней, а теперь должна ждать 20 дней чтоб обменяли. Могу я в отказаться от обмена, по причине что это превышает сроки?
, вопрос №1606422, Екатерина, рп. Балаганск
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ в возврате товара в выходной день, если магазин работает?
Здравствуйте! Ситуация такая, неделю назад купили термос, дома оказалось, что у него не работает кнопка открывания. В субботу поехали менять, но в магазине менять товар нам отказались, сославшись на то, что у них возврат и обмен товара проходит по компьютеру, так как нет администратора. А без него этого делать нельзя. Продавец сказала обращаться в часы его работы в будние дни с 10 до 18. Завтра придется вновь ехать на другой конец город, чтобы вернуть товар. Ответьте, пожалуйста, это законно? По логике, если магазин осуществляет свою работу каждый день и в выходные дни тоже, то он должен не только продавать товар, но и принимать его обратно. И еще один вопрос. Оплата за товар была произведена картой мамы, но она не сможет попасть в магазин из-за работы. Смогу ли я с ее паспортом и картой написать заявление на возврат товара и получить возврат средств? Заранее спасибо за ответ!
, вопрос №1602825, Юлия, г. Энгельс
Защита прав потребителей
Как вернуть телефон или деньги за него, если он оказался неисправен?
Здравствуйте! 09.03.2017г. приобрел мобильный телефон в подарок матери, спустя некоторое время начал глючить, а именно: перезагружаться, невозможно осуществлять исходящие вызовы пока не перезагрузишь. 04.04.2017г. обратился в магазин с заявлением о возврате либо обмене товара, но мне написали отказ в обмене или возврате, и предложили отправить на гарантийный ремонт - но меня этот вариант не устраивает, так как телефон уже будет б/у, а я покупал новый телефон)
, вопрос №1597056, Эдгар Кубачев, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать, если ремонт товара затянулся более, чем на 45 дней?
Доброго времени суток. Отдал телефон по гарантии. Отослали его в сервисный центр на ремонт по стандартной гарантии. Дали ссылку сайта, которая позволяла проверить состояние ремонта и индивидуальный код для ввода на сайте. Сначала выдавало, что устройства находится в сервисном центре на ремонте по стандартной гарантии. После 45 дней гарантийного ремонта начало выдавать: "Ремонт по ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ гарантии", а она до 90 календарных дней, однако никакие документы я на согласие не подписывал. Как мне получить отремонтированный телефон обратно или обмен товара на аналогичный? И законно ли это вообще?
, вопрос №1595973, Андрей, г. Сургут
Защита прав потребителей
Можем ли мы обменять этикетки, если они не подходят по размеру?
От физ. лица приобрели этикетки для печати ценников (это пластиковые ленты). Купили достаточно много штук (6000шт.). В качестве документов получили счет - фактуру. При получении оказалось, что этикетки не подходят по размеру. Обратились в компанию и попросили обменять на этикетки нужного нам размера. Получили отказ, который был обоснован двумя факторами: 1) товар продавался по акции 2) оптовая продажа Хотел уточнить, имеем ли мы право на возврат/обмен товара в соответствии с законом о правах потребителя? 14 дней с момента покупки пока не прошло.
, вопрос №1595712, Евгений Суслин, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 19.05.2017