8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как ускорить процесс замены бракованного товара?

Здравствуйте.

Вопрос такой: я приобрел в интернет магазине стиральную машину, оплатив покупку онлайн по карте.

На следующий день я забрал упакованную стиральную машину со склада магазина, осмотрев только внешнее состояния самой упаковки.Полный осмотр на месте произвести было проблематично, так как машинка была полностью упакована в полиэтилен и пенопластовый каркас. Со слов работника магазина, если бы её распаковали, обратно запаковать так же - не получилось бы. При этом никаких документов на подпись мне не дали.

После того как я доставил машинку к своему дому, в процессе распаковки я обнаружил внутри барабана следы ржавчины.

Я сразу же обратился с письменным заявлением в магазин о замене, через 4 дня обратился повторно по электронной почте, предоставив все фото.

в данный момент прошло уже 6 дней и никакого ответа от магазина я так и не получил.

сегодня я позвонил на горячую линию магазина, и мне сказали что ответа я могу ждать 10 дней, а потом еще от 21 до 45 дней должен буду ждать обмена товара на новый, и то только при условии что экспертиза сочтет такую замену необходимой.

Так вот вопрос: Правомерны ли данные действия магазина, и если нет, то как я могу ускорить процесс замены бракованного товара?

21 сентября 2017, 19:03, Григорий Багмет, г. Железногорск
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
7.6 рейтинг

Здравствуйте!

Вас вводят в заблуждение, срок для замены — 7 дней, а при необходимости доп. проверки товара — 20 дней. при отсутствии товара в наличии у продавца — месяц.

ускорить процесс Вы не сможете, к сожалению, сроки установлены законом

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

21 сентября 2017, 19:17
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Григорий, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

22 сентября 2017, 04:13
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Замена бракованного товара не подошла по качеству, как вернуть деньги?
Добрый день, возможен ли возврат товара,этот товар был заменой бракованного товара, можно ли за этот товар вернуть деньги? Бракованный товар был отправлен на экспертизу,со дня покупки товара прошло два месяца,вчера поменяли этот товар,но он не подошёл по качеству. На чьей стороне закон?
30 сентября 2018, 13:30, вопрос №2120376, Виктория, г. Москва
3 ответа
Гражданское право
Как ускорить процесс замены паспорта, если в нем была допущена ошибка в указании района прописки?
Добрый вечер!20 апреля прописалась на новый адрес.Сегодня в соцзащите заметили ошибку - не правильный район прописки,а улица верная.Мы многодетная семья,оформляем все льготы и вот ,на тебе.Что делать?Как ускорить процесс замены паспорта?
20 июля 2018, 20:19, вопрос №2057954, ольга, г. Воронеж-45
1 ответ
Защита прав потребителей
Как ускорить процесс замены некачественного товара, если сроки уже нарушены?
Добрый день, уважаемые Дамы и Господа, вопрос следующий: Нами была приобретена мебель в магазине HOFF в ноябре 2016 года (угловой шкаф и пенал), срок доставки по договору 1,5 месяца, + еще какое-то время на усмотрение продавца, привезли в начале декабря, с угловым все ок, пенал в сколах и не того размера, составили акт, позвонили в магазин, попросили о замене. Магазин сообщил, что готовы заменить, ждите еще 1,5 месяц, хорошо, ждем... На дня позвонили из магазина и радостно сообщили, что привезли шкаф в магазин и могут доставить, только нужно подъехать и доплатить в 2 раза больше чем изначально стоил пенал, начали разбираться, оказывается привезли не тот шкаф. Снова звоним, попадаем на кол центр, просим связать с претензионным отделом, отказывают, берут контакт, говорят перезвонят, не звонят. Как можно повлиять на них и как ускорить процесс получения нашего товара, а так же, если суд, то взыскание всех издержек.
19 января 2017, 05:47, вопрос №1504565, Алексей, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Вправе ли я требовать замену бракованного товара, который был куплен две недели назад?
2 недели назад купил наушники в магазине. Внутри упаковки лежал гарантийный талон на 6 месяцев. Вчера один из динамиков перестал работать. Сегодня пришел в магазин а продавец отказалась что-либо делать, (даже смотреть на гарантию), сославшись на то, что при покупке у меня вопросов не было. На какие права и законы я могу опереться, и что делать для замены бракованного товара. P.S. Чем можно повлиять на продавца, и какую жалобу в случае отказа можно писать. С уважением, Виктор.
14 ноября 2015, 13:36, вопрос №1039953, Виктор, г. Волгоград
1 ответ
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Замена бракованного товара на закону "О защите прав потребителей"
Добрый день. Мой вопрос о замене бракованного товара. Купили кухонный гарнитур. Привезли в срок, но 3 фасада оказались с браком. Наличие брака зафиксировали 31.08.2014. Обещали заменить через три недели. В готовом виде данных фасадов на фабрике нет, т.к. кухня изготавливается по индивидуальным размерам. Прошло почти 3 месяца, каждый раз дата готовности переносится на неделю. По закону заменить бракованную мебель должны были максимум через месяц, если я правильно понимаю, таковы сроки замены бракованного товара? Как должно выглядеть заявление по требованию выплаты неустойки? И каков ее размер? Или это делается через суд? (В договоре нет пункта где оговаривается срок замены товара ненадлежащего качества.) Спасибо!
20 ноября 2014, 12:33, вопрос №623897, Елена, г. Москва
7 ответов
Дата обновления страницы 21.09.2017