Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат запчастей

Закон «О защите прав потребителей» и статья 502 Гражданского кодекса РФ описывают, в том числе, и правило возврата автозапчастей. Они не входят в перечень товаров, не подлежащих обмену на аналогичный товар или деньги, поэтому на них распространяются и установленные законами сроки (до 14 дней с момента покупки), и порядок действий продавца и покупателя.

Несмотря на однозначность трактовки законов, возврат запчастей — проблема, с которой сталкиваются многие. Часто продавец просто отказывает в возврате, объясняя это внутренними правилами торговой организации. Однако автозапчасти, даже если они исправны, можно вернуть в магазин при условии, что они не эксплуатировались. Желательно, чтобы была сохранена упаковка товара и чек.

По закону вопрос можно решить составлением претензии и жалобой в органы защиты прав потребителей. В этом случае процесс затянется. В качестве альтернативы возможен обмен детали на ту, что нужна покупателю.

Проконсультироваться по юридическим аспектам вопроса возврата запчастей вы можете на портале Правовед.ru. Квалифицированные специалисты предоставят вам нужную информацию по телефону или онлайн.

Последние вопросы по теме «возврат запчастей»

Фильтры
Защита прав потребителей
Возврат датчика в магазин
Купил датчик на автомобиль за 2.т.р., установив его обнаружил, что он работает точно так же, как и неисправный, диагностика показала скачки напряжения. В магазине мне ответили, что деньги мне не вернут, и направили в гарантийную службу, где занимаются диагностикой и ремонтом этого датчика. Написал письменное заявление на возврат денег и указал в нем, что продавец отказался взять его на диагностику. Смогу ли я вернуть свои деньги?
, вопрос №671441, Михаил Александрович Горсков, г. Самара
Все
Возврат товара в магазин
Купили вчера в магазине автозапчастей новый бензонасос, который посоветовал продавец, установили на а/машину-а он не подходит. Пришли вернуть в магазин-продавец не принимает по причине того, что он в бензине. Имеем ли мы право на обмен или возврат данного товара& в магазине висит объявление,что электрооборудование возврату не подлежит по ст 25 ЗоПП, так ли это?
, вопрос №657902, Людмила, г. Санкт-Петербург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Возврат бракованной автозапчасти
Приобрел в магазине маховик. Устанавливал не не авторизованном сервисе (в гараже). Маховик оказался бракованным. Продавец отказывается возвращать деньги, мотивируя присутствием следов установки, повреждением упаковки, отсутствием акта о выполненных работах, акта о деффектовки детали, копии лицензии СТО на данный вид деятельности... Также магазин выражает сомнения на счет брака. Утверждает, что некондиционность товара является следствием неквалифицированной установки детали. Что делать? Спасибо за ответ
, вопрос №627099, Михаил, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Гарантия бракованной запчасти
Добрый вечер. Купил оригинальную запчасть в магазине Автодок (заказывал по интернету). Устанавливал в лицензированном сервисном центре, но не у официального дилера. Запчасть оказалась бракованной. В магазине говорят, что надо было ставить у официального дилера. Якобы в договоре оферты, когда я на сайте заказывал, это прописано. 4. Поставщик снимает с себя гарантийные обязательства по Товару, если: 4.3. Оригинальный Товар устанавливался не авторизованными сервисными станциями фирм-производителей автомобилей. Правомерно ли данное требование? Могут ли мне отказать на данном основании? Или продавец за свой счет должен выполнить независимую экспертизу? На основании каких законов? Если я оплачу установку запчасти в авторизованно СЦ, вернёт ли мне продавец стоимость установки? Заранее спасибо.
, вопрос №623118, Сергей Егоров, г. Ярославль
Все
Возврат запчастей
Купил бензонасос спрасил оригинальный или Китай, мне сказали оригинал. Открыл проверил на подленность, увидел что подделка, вакуумная упаковка была нарушена, могу ли я вернуть товар?
, вопрос №610382, Григорий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Возврат запчасти ненадлежащего качества
Здравствуйте. Купила в автомагазине запчасть б/у, поехала в автосервис устанавливать, а там выясняется что запчасть не исправна. (она полностью подходит для моей машины, но она не рабочая). В итоге я заплатила стоимость запчасти в магазин и стоимость работ по ее замене в сервис. Вопрос: Могу ли я вернуть деньги за товар ненадлежащего качества и за расходы связанные по замене? Заранее спасибо.
, вопрос №563442, Александра, г. Екатеринбург
Страхование
Возврат запчастей
Подскажите, пожалуйста, мне по Каско должны заменить лобовое стекло (повреждения небольшие). На СТО мне сказали, что старое стекло мне не вернут. Почему? Я купила машину, лобовое стекло входит в стоимость авто, то есть я его купила и оно моё. По договору Каско я заплатила. Так почему же СК хочет забрать моё стекло. Зачем оно ей? Продать? Что это за правила? Можно ли их оспорить?
, вопрос №524063, Наталья Краева, г. Екатеринбург
ДТП, ГИБДД, ПДД
Возврат запчастей
Я виновник ДТП,страховая оплатила ремонт пострадавшего,теперь выставила мне регресс.Могу ли я требовать от страховой вернуть замененные и оплаченные мной запчасти?
, вопрос №517338, Владимир Михайлович, г. Москва
300 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Возарат замененных запчастей по КАСКО
Поменяли по КАСКО бампер и крыло. Прошу чтобы вернули поврежденные. Не отдают. Это законно? Какими законодательными актами регулируется этот вопрос?
, вопрос №503724, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Вернуть бракованную запчасть
Добрый день.Я купил автозапчасть(шестерни) при установке они не поддаются регулировки.Продавец денег вернуть отказывается,говорит что, отправит деталь поставщику,который будет делать экспертизу.И только после того как подтвердят брак,вернет деньги.Меня интересует как экспертиза докажет брак детали без узла в который она устанавливается?И что мне делать,продавец находится в другом городе.
, вопрос №484251, Алексей, г. Санкт-Петербург
Все
Контрактная запчасть
Добрый день! Проконсультируйте пожалуйста, Я представляю ИП, занимаюсь продажей новых и контрактных запчастей к автомобилям. Недавно покупатель приобрел контрактную запчасть(под заказ) , через некоторое время после установки ее на автомобиль она сломалась. Обратился он к нам с претензией (в устной форме) спустя две недели(т.к. по его словам был в командировке). Требует замены или возврата денежных средств ссылаясь на права потребителя. Интересует какая наша позиция в этом вопросе, с учетом его претензии и с учетом того что запчасть бала контрактной( о том что она будет контрактной он был предупрежден при заказе запчасти). Заранее спасибо. С уважением Евгений. (Мы из г. Братска Иркутской обл.(в поле город указан другой т.к. нашего там нет)
, вопрос №466261, Евгений, г. Красноярск
400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Список технически сложных товаров бытового назначения
Здравствуйте! Является ли аккумуляторная дрель-шуруповерт сложно-техническим товаром? Обращался к нескольким юристам, все дают разные ответы. Одни говорят, что является, другие - нет. Прошу разъяснить и дать полный список технически сложных бытовых устройств, не подлежащих возврату, со ссылкой на нормативные акты. Спасибо.
, вопрос №444718, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат автозапчастей в магазин
Продаю автозапчасти, только что приходил клиент который по договору заказывал деталь, и она ему как оказалась не очень то и нужна, товарный вид как при продаже. Говорит 14 дней не прошло верните деньги, ссылается на ЗЗПП. В договоре прописано что сумма предоплаты не возвращается в случае отказа от запчасти. Я конечно вернул деньги т.к. клиента терять не хочется никому и не такая серьёзная сумма была чтобы разводить споры. Но на складе мне эта запчасть не нужна т.к. не реализуется долгое время. Так вот вопрос. имеют ли право покупатели требовать деньги за заказанные запчасти по договору поставки (а не купленные из наличия). и Что нужно правомерное прописать в этом самом договоре чтобы такое исключить. Что отвечать таким покупателям?
, вопрос №434830, Никита, д. Иваново
Защита прав потребителей
Возврат БУ запчасти
Добрый день! Подскажите правомерно ли возвращать бу деталь (двигатель) привезенный под заказ, если не устроил его внешний вид? И каким законом регулируется данная область?
, вопрос №365421, Анастасия, г. Воронеж
Все
Возврат товара бывшего в употреблении
добрый вечер. я являюсь владельцем магазина автозапчасти, продаю запчасти в розницу. зачастую покупатель приобретает товар, устанавливает его самостоятельно на автомобиль, выяснив что он не работает или не в нем причина, несет бывший в употреблении товар обратно с целью получить деньги назад. ( мой поставщик не принимает товар обратно без заключения сертифицированного сто, акта выполненных работ и т.д.) на каких основаниях я могу отказать покупателю в возврате денег за проданный товар.
, вопрос №356132, Иван, г. Ставрополь
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 29.12.2014