Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат автозапчастей в магазин
Продаю автозапчасти, только что приходил клиент который по договору заказывал деталь, и она ему как оказалась не очень то и нужна, товарный вид как при продаже. Говорит 14 дней не прошло верните деньги, ссылается на ЗЗПП. В договоре прописано что сумма предоплаты не возвращается в случае отказа от запчасти. Я конечно вернул деньги т.к. клиента терять не хочется никому и не такая серьёзная сумма была чтобы разводить споры.
Но на складе мне эта запчасть не нужна т.к. не реализуется долгое время.
Так вот вопрос. имеют ли право покупатели требовать деньги за заказанные запчасти по договору поставки (а не купленные из наличия). и Что нужно правомерное прописать в этом самом договоре чтобы такое исключить. Что отвечать таким покупателям?
Здравствуйте.В договоре ничего по этому поводу прописывать не нужно, потому что эти правоотношения полностью регулируются ст.25 Закона о защите прав потребителей. Если вы включите в договор условия, которые ущемляют права потребителя по сравнению с Законом, то Роспотребнадзором на вас может быть наложен штраф.
Что касается самой ситуации. В течение 14 потребитель имеет право не на возврат денег, а на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, который не был в употреблении при этом:
сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
причем товар:
не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Возврат денег покупатель может потребовать только в том случае если аналогичный товар отсутствует на складе на день обращения.
Если покупатель требует возврата денег только потому, что товар ему не подошёл и при этом не указывает на характеристики товара, которые ему нужны, то вы вправе отказать в возврате.
С уважением, Гиоргадзе Сергей
8(920)941-24-44