Закон «О защите прав потребителей» и статья 502 Гражданского кодекса РФ описывают, в том числе, и правило возврата автозапчастей. Они не входят в перечень товаров, не подлежащих обмену на аналогичный товар или деньги, поэтому на них распространяются и установленные законами сроки (до 14 дней с момента покупки), и порядок действий продавца и покупателя.
Несмотря на однозначность трактовки законов, возврат запчастей — проблема, с которой сталкиваются многие. Часто продавец просто отказывает в возврате, объясняя это внутренними правилами торговой организации. Однако автозапчасти, даже если они исправны, можно вернуть в магазин при условии, что они не эксплуатировались. Желательно, чтобы была сохранена упаковка товара и чек.
По закону вопрос можно решить составлением претензии и жалобой в органы защиты прав потребителей. В этом случае процесс затянется. В качестве альтернативы возможен обмен детали на ту, что нужна покупателю.
Проконсультироваться по юридическим аспектам вопроса возврата запчастей вы можете на портале Правовед.ru. Квалифицированные специалисты предоставят вам нужную информацию по телефону или онлайн.
Добрый вечер!
мной была куплена автозапчасть ,подбором занимался продавец в магазине автозапчастей (по vin моего автомобиля).В автосервисе при установке выяснилось ,что автозапчасть не работает.Поехал в магазин автозапчастей ,написал заявление на возврат денежных средст по причине неисправности товара.Продавец просит бумаги из сервиса(акт дефектовки и сертификат из сервиса) на сколько это правомерно?Обьясняют это тем,что они поставщику будут отправлять данную запчасть,а тот потребует от них эти документы
Добрый день! Заказал запчасть, поставил ее сам, не в специализированном СТО. Запчасть оказалась бракованной. Могу ли я потребовать замены ее или деньги.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я являюсь виновником ДТП, машина которую я ударил застрахована по КАСКО и её отремонтировали, но моего ОСАГО не хватило на покрытие суммы ремонта и с меня СК (пострадавшего) теперь требует деньги.
Вопрос, могу я требовать от СК, что бы мне вернули запчасти с той повреждённой машины? там они наменяли кучу всего а были одни царапины, это же всё можно легко продать...
Спасибо.
Мне на машину упал шифер, сейчас подала в суд на обслуживающую компанию этого дома, они не согласны с оценкой, меня оценка устраивает, если все таки придется делать судебную экспертизу кто должен платить за нее? Еще они хотят чтобы я отдала запчасти которые подлежат замене, какой закон обязывает меня это сделать, ведь судья говорит что такое возможно, может я вообще не буду ремонтировать машину и продам её, но я получила ущерб и хочу его возмещения, подскажите пожалуйста u
Заказал автозапчасти через интернет Exist.ru, приехал в офис забирать - запчасти оказались не нужны (не то количество их, что на оф. сайте). Суть в том, могу ли я отказаться от всего этого без объяснения причин? Просто не нужны, скажем так, и вернуть свои деньги. Запчасти я не забрал. Заявление отдал, в ответ на что получил "мы не будем рассматривать заявление без техпаспорта на авто" Как быть?
Здравствуйте! При ремонте моего авто мне сказали, что у меня вышел из строя трамблер. купил такой трамблер на авторазборе, но причина поломки оказалась не в нем хотя сам трамблер абсолютно исправен. Хочу вернуть данный трамблер назад на авторазбор, но продавцы говорят, что не примут его назад потому как прошло 4 дня и что они не отвечают за неправильно указанную причину неисправности моего автомобиля.
Добрый день! Подскажите пожалуйста. Ситуация в следующем. Магазин автозапчастей. Покупатель совершает заказ запчастей и вносит предоплату в размере 10 000 руб соглашаясь на то, что товар придет в течении недели. После внесения предоплаты менеджеры заказывают товар в другом городе. Проходит 2 дня, покупатель приходит и говорит что отказывается от сделки по причине того, что нашел запчасти дешевле и требует вернуть деньги ссылаясь на закон "О защите прав потребителя". Что делать? Кто должен нести расходы по доставке товара? Как обезопасить себя продавцу от таких случаев? Возможно это составление соглашения о задатке? Спасибо за помощь
Добрый вечер! заказал деталь (шлаги) в магазине под заказ (ИП) так мало того что вместо обещанных 3-х дней привезли через 7 дней так еще и не то что заказал в магазине на следующий день написал заявление о возврате денег через два дня позвонили отказали мотивирую тем что деталь якобы под заказ возврату не подлежит как быть если деталь даже не соответствует заказу? Заранее спасибо!
Здравствуйте. Заказала запчасть на машину, она оказалась не нужна. Обратилась с возвратом. Мне сказали либо за полцены, либо нет. Сказав что обращусь по правам потребителя, продавец сказал что если я не продам, то он заберет только через месяц. На данный момент не прошло еще и двух недель. Возможно ли что через месяц он скажет что сроки вышли и не сделает возврат? это законно?
Вчера в магазине купили автозапчасть ДМРВ по совету мастера из автосервиса, но при диагностике выяснилось, что показатели с ней не на много лучше, чем со старым датчиком. Мастер объяснил, что датчик исправен, но из-за тонкостей в электронике именно этот датчик (партия, изготовитель и т. д.) нам устанавливать смысла нет. Магазин принять его обратно отказался. Как грамотно аргументировать возврат и возможно ли это?
Добрый день! Нам одна московская фирма (ООО) выставила счёт на оплату. В счёте запчасть к станку. Станок выпускается в беларусии. Соответственно запчасть они везли из беларусии. Мы оплатили этот счёт. Получили данную деталь в транспортной компании. (мы находимся в Архангельске). Мы эту деталь приобретали для поставки водоканалу через аукцион. В Водоканале откзались принимать эту деталь так как она не подошла к станку, не имела никаких паспортов, никаких сертификатов и внешний вид у неё был не лучший. М ы запросили сертификаты или паспорт на деталь. нам никаких бумаг не дали. Сказали что нет. Накладные на эту запчасть, выставленные московской фирмой, мы ещё не подписали. Мы хотим вернуть эту запчасть назад. Возможно ли это? Заранее спасибо!
Добрый день. У нас вопрос по поводу возврата товара, автозапчасть. Мы авто магазин. Клиент по притензии возвращает уже установленную и сломанную деталь, мы собираемся делать экспертизу, в каком состоянии клиент должен вернуть запчасть(чистую, грязную, в упаковке)?
Добрый день. Я являюсь "ИП" магазин автозапчастей, 29 Января 2015г у меня была приобретена запчасть "Цилиндр главный сцепления ЗИЛ\Камаз. 25.02.15 пришли ее возвращать ссылаясь на ее неисправность. В обмене было отказано т.к покупатель все это время использовал деталь, на вопрос где и как была установлена деталь на машину покупатель ответил что устанавливал деталь на Тех Станции, там же ему и сообщили что она не исправна. Какие либо документы с Тех Станции об установке и неисправности дайной детали он предъявить отказался. Далее он написал претензию с требованьем расторгнуть договор купли-продажи и вернуть сумму уплаченную за выше указанную деталь в течение 10 дней, в противном случае он подаст в суд.
Нужно ли отвечать на претензию, и кто из сторон прав? Заранее спасибо
У нас магазин запчастей
Человек заказывает запчасть, которая дорогая, едет из за рубежа. Получает, а потом выясняется что она ему не нужна, и он возвращает ее мотивируя законом.
Вопрос, как возможно обезопасить себя, и как быть в подобных ситуациях продавцу?