Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

168 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
168 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Контрактная запчасть

Добрый день! Проконсультируйте пожалуйста, Я представляю ИП, занимаюсь продажей новых и контрактных запчастей к автомобилям. Недавно покупатель приобрел контрактную запчасть(под заказ) , через некоторое время после установки ее на автомобиль она сломалась. Обратился он к нам с претензией (в устной форме) спустя две недели(т.к. по его словам был в командировке). Требует замены или возврата денежных средств ссылаясь на права потребителя. Интересует какая наша позиция в этом вопросе, с учетом его претензии и с учетом того что запчасть бала контрактной( о том что она будет контрактной он был предупрежден при заказе запчасти). Заранее спасибо. С уважением Евгений. (Мы из г. Братска Иркутской обл.(в поле город указан другой т.к. нашего там нет)

02 Июня 2014, 05:27, вопрос №466261 Евгений, г. Красноярск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 23.01.2017 мы ответили на 735 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Анфиногенов Павел

    Добрый день!

    Клиент не пояснил по какой причине запчасть сломалась?

    02 Июня 2014, 05:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Запчастью является рулевая рейка, у нее побежал сальник.

    02 Июня 2014, 05:54
  • Юрист - Анфиногенов Павел

    Гарантию на товар в случае продажи контрактных запчастей вы даёте?

    02 Июня 2014, 06:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Гарантию на контрактные запчасти мы не даем. Покупатель об этом предупреждается первый раз при заказе запчасти и второй раз когда забирает запчасть(в устной форме).Также ему был выдан чек в котором указано что запчасть является контрактной.

    02 Июня 2014, 06:15
  • Юрист - Анфиногенов Павел

    Ваша позиция в этой ситуации следующая:

    по ст.21 Закона о Защите прав потребителей, в случае того если покупатель обратиться к вам с претензий, что проданный вами товар является ненадлежащего качества,  вы будете обязаны данный товар ему заменить или вернуть деньги. Вот норма статьи:

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Так же покупатель может вам предъявить следующие требования по ч.1 ст.18 ЗоЗЗП:

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.




    02 Июня 2014, 06:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Могу ли я как продавец усомниться в том что это та самая запчасть которая была ему продана(т.к. она является контрактной)? Если да, то действует ли в этом случае закон о защите прав потребителя в полной мере?

    02 Июня 2014, 06:27
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Могу ли я как продавец усомниться в том что это та самая запчасть которая была ему продана(т.к. она является контрактной)? Если да, то действует ли в этом случае закон о защите прав потребителя в полной мере?

    Евгений

    Добрый день. Если у него есть подтверждающие документы, что он у Вас приобретал запчасть, то сделать это будет довольно сложно, в случае спора скорее всего суд отнесется с недоверием с подобного рода доводам.

    Удачи Вам!

    С Уважением,
    Васильев Дмитрий.


    02 Июня 2014, 08:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats