Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

80 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
80 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Страхование

Возврат запчастей

Подскажите, пожалуйста, мне по Каско должны заменить лобовое стекло (повреждения небольшие). На СТО мне сказали, что старое стекло мне не вернут. Почему? Я купила машину, лобовое стекло входит в стоимость авто, то есть я его купила и оно моё. По договору Каско я заплатила. Так почему же СК хочет забрать моё стекло. Зачем оно ей? Продать? Что это за правила? Можно ли их оспорить?

08 Августа 2014, 07:12, вопрос №524063 Наталья, г. Екатеринбург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 900 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Пряничников Антон
    Юрист, г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Норма о возврате замененных деталей содержится в Правилах страхования вашей страховой компании. Так как страховая компания полностью оплачивает приобретение и установку новой детали, то вполне обоснованно требует вернуть поврежденную.


    08 Августа 2014, 07:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    в моем договоре пункта по возврату нет

    08 Августа 2014, 09:46
  • Юрист - Пряничников Антон
    Юрист, г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    Если по услвиям договора страхования такого пункта нет, то вы можете требовать передачи вам поврежденнйо детали, так как законодательно данный вопрос не урегулирован.

    08 Августа 2014, 09:48
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванченко Алексей
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    Внесу нашу практику.

    Выплата страхового возмещения является денежным обязательством (разъяснялось в постановлениях пленума ВС) и не порождает перехода права собственности на замененные детали.

    Кроме того есть и указания закона косвенно говорящие в данную пользу так ст. 35 Закона о Защите Прав потребителей закрепляет что если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан:

    предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

    представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

    В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала(вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

    Как видно при ремонте исполнитель отвечает за сохранность вещей, и обязан возвращать остаток, детали на автомобиль можно считать либо отдельными вещами, либо часть главной вещи, что на мой взгляд представляет более верным.

    Так согласно ст. 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи.

    Поскольку право собственности на автомобиль после ремонта не изменяется то и все принадлежности (детали автомобиля) так же остаются в собственности обладателя авто.

    Так же отмечу что страховая платит не за замененные детали! Нет! в силу ст.15 ГК РФ страховая платит за причиненные (возникшие) убытки, связанные с необходимостью приобретения деталей для замены, в связи с соответствующей технологией восстановления транспортного средства. Тем самым возмещая причиненный Вам вред, никакой сделки купли-продажи здесь нет, чтобы это породило переход права собственности к Страховой компании.

    Кроме того включение в Правила страхования условия о переходе права собственности на детали, противоречит положению о договоре страхования — так  ст. 929 ГК РФ закрепляет что по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

    В данной статье отсутствует какое-либо указание на возможность перехода права собственности на Ваше имущества в результате, возмещения Вам вреда со стороны страховой компании, исключением является Закон об организации страхового дела — ситуация с полной гибелью транспортного средства.

    Таким образом нормы правил страхования противоречащие Закону о Защите прав потребителей, а так же ГК РФ в части определения договора страхования, не подлежат применению судом — ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

    Так что если Вам отказывают в передаче замененных деталей, пишите письменную претензию о возврате деталей, и если её не удовлетворят, можно обращаться в суд с требованием о возмещении двухкратной цены утерянных деталей.(Да же поврежденные детали имеют реализационную цену, которую Вам может оценить оценщик, самое простое — цена металлалома).

    08 Августа 2014, 21:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats