Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар

Возврат денег за товар надлежащего качества и некачественной продукции возможен, если следовать конкретным нормам права. Закон, который защищает права покупателей, дает возможность вернуть деньги, если у продукции имеются недостатки, не оговоренные продавцом в момент продажи. Закон о защите прав потребителей 2017 подчеркивает, что возврат денег за товар возможен в строго определенные сроки, причем разные для вещей надлежащего качества и некачественного продукта.

Что такое надлежащее качество продукции

Качество считается надлежащим, если:

  • обеспечивается соблюдение норм производства, которые предъявляют к объекту;
  • соответствуют параметры его внутреннего содержания и внешнего вида;
  • объект удовлетворяет ожидаемые и заявленные потребности покупателя;
  • продукт может исполнять свое основное предназначение, которое указано в сопроводительной документации.

Качество товара – это совокупность его потребительских свойств, соответствующая достаточным потребностям покупателя и не причиняющая вреда покупателю и окружающей среде во время надлежащей эксплуатации, при хранении, потреблении, перевозке. Продуктом надлежащего качества считается товар, который не имеет недостатков.

Что такое ненадлежащее качество

Качество является ненадлежащим, если:

  • не выполняется прямое функциональное назначение продукции;
  • имеются отклонения от надлежащего внешнего вида или содержания;
  • не удовлетворяются предполагаемые и сформулированные потребности покупателя;
  • отличаются его характеристики, предусмотренные сопроводительной документацией;
  • имеются отклонения от норм, которые регламентируют конструктивное, материальное исполнение и технологию производства.

Таким образом, продуктом ненадлежащего качества считается товар, в котором есть те или иные недостатки.

Права потребителя по закону РФ «О защите прав потребителей»

Возврат денег за товар осуществляется согласно закону о правах потребителей 2017 (ЗПП). Нормы и правила о возврате в магазин регламентирует ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее – Закон № 2300-1) и Гражданский кодекс РФ. Потребитель имеет право обменять продукцию надлежащего качества. Согласно ст. 18 Закона № 2300-1, если у продавца нет аналогичного продукта, то покупатель вправе истребовать возврат суммы, уплаченной за товар, в полном размере. Возвращение денег производится в 3-дневный срок.

Если обнаруженные недостатки не оговаривались во время покупки, потребитель вправе вернуть средства, вернуть уплаченную сумму в размере, равной полной стоимости товара (продукции). Претензия о возврате денег за продукцию с недостатками принимается продавцом во время действия следующих сроков:

  • гарантийного;
  • годности продукта.

Возвратить непродовольственный продукт надлежащего качества продавцу можно не позднее чем через 14 дней после его покупки (для этого срока день, в который совершалась покупка, не считается).

Возврат денег за технически сложный товар

Закон № 2300-1 (ст. 18) гласит, что в отношении технически сложного товара (бытовая техника, компьютеры) потребитель при обнаружении в них недостатков вправе отказаться от сделки и истребовать уплаченную за такую продукцию сумму с перерасчетом покупной стоимости в течение срока в 15 дней со дня передачи ему продукта.

Порядок возврата денег и содержание претензии

При желании сдать товар продавцу с возмещением денег или обменом на аналогичную продукцию покупатель обязан составить заявление в 2 экземплярах. Образец заявления обычно имеется в магазине или у директора (администратора). В претензии приводят:

  • полное наименование продавца (организации);
  • данные заявителя – паспорт, место проживания, контакты (телефон, электронная почта);
  • информацию о продукте (номер, артикул, описание, сумма чека);
  • подробно – причину возврата покупки;
  • требования к магазину (снизить цену и вернуть разницу, а также обменять на деньги;
  • дату и подпись.

Продавец, которому вручают претензию, обязан сообщить правила и срок рассмотрения документа. Далее – оформить прием товара вместе с кассовым чеком на него. Покупатель получает накладную, которая подтверждает, что покупку он сдал.

Условия для возврата

Необходимыми условиями для возврата денег являются:

  • сохранение гарантийного талона, этикеток, ярлыков, вида и техпаспорта (если он есть);
  • продукт не должен входить в список товаров, не подлежащих возврату;
  • наличие товарного чека или другой документации, подтверждающей оплату.

Согласно ст.18 Закона № 2300-1 отсутствие чека не является причиной для отказа в возмещении денег за покупку.

Оформление и процедура

Оформляя возврат товара, нужно:

  • сообщить продавцу о таком желании;
  • предъявить документацию, подтверждающую факт купли-продажи (гарантийный талон, товарный чек, кассовый чек и т. п.), и сам продукт;
  • написать заявление (претензию) на возврат денежных средств;
  • продавец вправе составить акт осмотра продукции для фиксации брака и недостатков. В этом случае заявителю нужно прочитать составленный документ и расписаться, если он согласен с его содержанием. Копию акта желательно взять себе;
  • если спорных моментов нет, общий срок для возврата денежных средств – 10 дней. Средства могут вернуть наличными. Но по согласованию с магазином, особенно если покупатель расплачивался карточкой, деньги иногда перечисляют на нее же.

Обращение в суд: подаем исковое заявление

Встречаются ситуации, когда продавцы нарушают права потребителя, отказываясь выдать назад деньги, объясняя это понесенными издержками на проверку качества продукции, назначение экспертизы. В таком случае стоит обращаться в суд. Это действенный метод. Чаще всего суд стает на сторону потребителя и выносит положительное постановление.

Покупатель для товароведческой экспертизы (на которой может присутствовать и продавец) может найти независимого эксперта. Результат такой экспертизы тоже будет доказательством в суде.

Закон о защите прав потребителей нужно знать каждому россиянину. Он защищает интересы потребителей. Чтобы отстоять свое право в спорных моментах, гражданину следует ссылаться на статьи этого закона. Избежать лишних трат и сэкономить время поможет своевременное обращение к нашим профессиональным юристам, которые займутся возвратом денег за продукцию, они грамотно реализуют право на возмещение.

Последние вопросы по теме «возврат денег за товар»

Фильтры
Защита прав потребителей
Возможен возврат денег за товар, не соответствующий договоренности?
С физическим лицом была договоренность о изготовлении и приобретении платья. Платье не соответсвует заказу. Можно ли вернуть предоплату? (Отправлялась на карту)
, вопрос №1297026, София, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказ в возврате денег за товар, не соответствующий заявленным качествам
Приобрел внешний аккумулятор для мобильного телефона. Заявленная емкость на самом устройстве и на этикетке 12000mAh. В действительно гораздо меньше. Потому что она на 3ю часть зарядился за час, что невозможно. Продавец отказывается вернуть деньги, ссылаясь на то, что проверку провести не могут и не могут достоверно подтвердить реальную емкость. Во всем виноваты китайцы. Каким образом мне вернуть свои деньги, какие статьи мне в этом помогут?!
, вопрос №1294169, Иван, г. Томск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат денег за бракованный товар
Доброго. Приобрёл телефон, на след день оформил возврат за бракованный товар, заменили на другой. Через 2 дня вылезла та же проблема. Больше не хочу менять телефоны. Хочу вернуть деньги. Как это сделать, на каких основаниях? Как с ними бороться, куда писать письма?
, вопрос №1290886, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Какой срок возврата денег за товар?
здравствуйте,я сегодня вернула платье в магазин на белом платья были желтые пятна,а деньги сказали вернут только через 14 дней,так и должно быть?
, вопрос №1286262, Кристина, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Могу ли я подать претензию на возврат денег за товар без чека?
В одном из салонов связи города купил телефон.В течении гарантированного срока отдал на ремонт в сервисный центр.Вместе с телефоном у меня взяли оригинал чека и сам гарантийный талон.Прошло 45 дней,но о телефоне ничего не слышно. Могу ли я подать претензию на возрат денег без чека(копии нет)?И кому адресовать претензию,сервисному центру или магазину?
, вопрос №1278874, Ризван, г. Махачкала
Защита прав потребителей
Клиент хочет вернуть оборудование. Можем ли отказать?
У нас интернет-магазин. Клиент заказал товар, предварительно внеся за него предоплату. Товар - оборудование для трансляции музыки, а именно: Музыкальные колонки, усилитель звука и медиа проигрыватель. Через неделю он сказал по телефону, что ему не понравился звук (хотя мы его предупреждали, что для его целей данное оборудование не подойдет) и он хочет сдать товар, на что мы ему дали согласие при условии сохранения товарного вида. Товар он принес, но на всем товаре есть следы установки (потертости в местах крепления колонок к стене) и потертости, возникающие при установке в стойку, на корпусе усилителя и проигрывателя. Можем ли мы ему отказать в возврате денег за товар?
, вопрос №1278439, Павел, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Как составить жалобу в Роспотребнадзор и какие документы необходимо приложить?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как составить жалобу в Роспотребнадзор и какие документы необходимо приложить по следующей ситуации: я обратилась в магазин с претензией в письменном виде с требованием возврата денег за товар ненадлежащего качества (мобильный телефон, который находится на гарантии, в котором пропал звук). В магазине у меня отказались принимать претензию, мотивируя тем, что они примут телефон только на ремонт, а претензию чтобы отправляли заказным письмом с уведомлением в другой город, потому что в данном офисе продаж у управляющего нет полномочий принимать какие-либо документы от покупателей.
, вопрос №1275678, Марина, г. Брянск
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать возврат денег за товар?
купил телефон, который мне пришлось отнести на ремонт дважды за 3 месяца.В обоих случаях была неисправность в операционной системе (первый раз дефект не выявили,второй раз переустановили систему, но дефект не ушёл) Сейчас думаю относить его в третий раз-могу ли я потребовать возврат денег и на какие статьи опираться?
, вопрос №1269254, Геннадий, г. Крымск
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денег за товар по гарантии?
Здравствуйте. Был куплен холодильник индезит но фрост, безшумный в2013г за 13000 тыс с дополнительной гарантией от магазина 3 года .холодильник по гарантии бал в ремонте уже 2 раза,второй раз в апреле месяце этого года,после ремонта опять начал шуметь издавать посторонние звуки. при транспортировки на холодильнике появились вмятины. хотелось бы вернуть деньги за холодильник но на такую сумму мне сейчас холодильник не взять. обязанны ли мне вернуть нынешнюю стоимость
, вопрос №1269230, Ксения, г. Тобольск
Защита прав потребителей
Можно ли при возврате денег за товар расторгнуть договор страхования?
Купили айфон в салоне, оказался неисправным, это мы обнаружили дома в тот же день, когда решили закончилась зарядка: айфон не заряжается. Приехав в магазин, предложили отдать на экспертизу, ждем 10-й день, хотим вернуть деньги. Что делать? Можно ли при возврате денег расторгнуть страховку?
, вопрос №1267002, Светлана, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Возврат денег за некачественный товар при отказе забрать товар после ремонта
добрый день. купила в магазине углошлифовальную машину в строительном магазине. в день покупки дома обнаружилось, что она не исправна(не крутит вал при соприкосновении с твердой поверхностью). на следующий день вернули покупку в магазин+заявление на возврат стоимости. на 11 день позвонили с магазина, утверждая, что товар проверен и он исправен. забирайте товар. возможно ли вернуть деньги?
, вопрос №1263673, Разиля, г. Стерлитамак
Защита прав потребителей
Возврат денег за просрочку срока ремонта
добрый день. задымился сварочный аппарат, сдал по гарантии 8 апреля, до сих пор делают, вопрос мог ли я требовать возврата денег за товар? и какие документы нужно у них потребовать для этого
, вопрос №1261592, Владислав, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Как грамотно написать отказ в обмене-возврате денег за купленные колготки?
Добрый день. Клиентка приобрела капроновые колготки, а придя домой и померив их, они ей оказались малы. Она сразу вернулась в магазин и требует возврат денег за товар. Как мне грамотно ей написать отказ? Слушать она не хочет, что по закону такой товар не подлежит возврату
, вопрос №1261047, Ирина, г. Вологда
Защита прав потребителей
Можно ли подать претензию на возврат денег за товар?
здравствуйте я Игнатьев Р.И. купил коляску через восемь месяцев сломалась рама, в магазине по гарантии отказали есть ответ в письменном виде, что дальше делать?
, вопрос №1260020, Руслан, г. Уфа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за некачественный товар, если недостаток обнаружен в день покупки?
В начале года купила сенсорный телефон, который проявил недостаток в первый день покупки. На следующий день пришла в магазин стала требовать возврата денег, но продавец мне заморочил голову и я подписала соглашение на гарантийный ремонт. Сейчас телефон работает нестабильно, поэтому хотелось вернуть за него деньги. Можно ли сейчас сослаться на то, что мне препятствовали в возврате денег за товар при первой поломке, навязали ремонт, когда я того не желала, расторгнуть договор купли-продажи.
, вопрос №1252703, Елена, г. Саратов
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 27.06.2016