340 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

340 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возможна отмена заказа и возврат денежных средств?

Добрый вечер!

Я пришёл в гарантийный отдел магазина чтобы вернуть деньги за товар надлежащего качества (в течении 7 дней после покупки), который приобретался дистанционно (через интернет-магазин). Мне отказали в возврате денежных средств с неясной формулировкой обоснования отказа и предложили произвести замену товара на аналогичный. Аналогичный товар стоит дешевле на 2 тысячи рублей и сотрудник магазина предложил мне добавить к стоимости аналогичного товара ещё товаров на 2+ тысячи рублей, что я и сделал. В итоге, у меня на руках находится товарный чек (товаров не оказалось в наличии на момент обращения в гарантийный отдел и они были заказаны) в котором находится 3 товара: видеокарта, которую мне предложили взамен и 2 товара на те самые 2+ тысячи рублей разницы в цене. Вопрос заключается в следующем - могу ли я всё же отказаться от навязанных товаров отменив этот заказ и получив свои деньги назад? Если да, то каким образом?

15 Сентября 2016, 19:22, вопрос №1378895
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Анна
134
ответа
40
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Константин, добрый вечер!

Вы вправе отказаться от заказанных товаров до их получения. Я имею в виду товары, заказанные в замен первого товара ненадлежащего качества. Что касается первоначального товара ненадлежащего качества, не зависимо от того, что вы заказали его в интернет- магазине, действуют те же правила закона о защите прав потребителей: ремонт, обмен или возврат денег за товар ненадлежащего качества по вашему усмотрению. Не ведите устных переговоров, составляйте письменную претензию, это заставляет продавца реагировать на ситуацию трезво. Юрист может помочь составить претензию мотивированно.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

15 Сентября 2016, 20:46
q Отблагодарить
1 0
Константин
клиент, г. Санкт-Петербург

Большое спасибо за столь скорый ответ!

Но дело в том, что товар был надлежащего качества, о чём я и написал в вопросе.

Он мне просто не подошёл.

15 Сентября 2016, 20:51
134
ответа
40
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате

Хорошо. Раз первичный товар надлежащего качества, тогда ссылаемся на правила продажи дистанционным способом. Обратите внимание на непредоставление информации о товаре, что продлевает срок возврата до 3х месяцев.

п.с. если ответ вам был полезен нажмите "+" или кнопку «Ответ юриста помог»

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
15 Сентября 2016, 21:03
Константин
клиент, г. Санкт-Петербург

В общем, на данный момент, вне зависимости от того, был товар надлежащего или ненадлежащего качества (т.к. его уже забрали и никаких заключений из с/ц или упоминания замены в наряде на выдачу или товарном чеке не было) - я могу спокойно требовать возврата средств и на это уже ничто не повлияет?

15 Сентября 2016, 21:11
134
ответа
40
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате

Поясните, пожалуйста, какой товар. Технически сложный? Раз

15 Сентября 2016, 21:31
Константин
клиент, г. Санкт-Петербург

Видеокарта для персонального компьютера (компьютерные комплектующие)

15 Сентября 2016, 21:41
134
ответа
40
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате

Д, именно. Есть два важных перечня: технически сложных товаров и непродовольственных товаров, не подлежащих обмену. Важное уточнение, что карта не относится ни к одному перечню (не является технически сложным товаром, не является товаром, не подлежащим обмену). Кроме того, карта надлежащего качества, но не подошла по техническим характеристикам.

По закону возврат товара надлежащего качества вообще не предусмотрен, только Обмен- если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Но данное положение не распространяется на дистанционную продажу (ваш случай).

При дистанционной продаже ссылаемся на часть 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В претензии ссылаетесь именно на «непредоставление информации и порядке и сроках возврата товара в письменной форме» согласно закону. Деньги вам должны быть возвращены в течении 10 дней.

15 Сентября 2016, 22:15
Константин
клиент, г. Санкт-Петербург

Ещё раз, огромное Вам спасибо, Анна, за столь подробный ответ!

15 Сентября 2016, 22:28
134
ответа
40
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате

Пожалуйста, Константин!) Рада помочь, обращайтесь еще в случае необходимости.

15 Сентября 2016, 22:32
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

340 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут