Согласно Закону «О защите прав потребителей», претензия на некачественный товар — это основной документ, который покупатель должен отправить продавцу, чтобы начать процедуру возврата или обмена.
К сожалению, не все знают, как составить жалобу на некачественный продукт и как её оформить. Не все магазины готовы принимать её из рук в руки — это тоже проблема, поскольку многие, не получив согласия продавца, и не зная, как правильно подать жалобу, прекращают защищать свои потребительские права.
Ситуация осложняется ещё и тем, что правил составления и оформления претензии на плохой товар нет — в законах и подзаконных нормативных актах есть лишь примерное описание содержания. Меж тем, именно четкость формулировок этого документа и организация его отправки (по почте, заказным письмом) — это залог успешной защиты ваших прав как покупателя.
Если у вас есть вопросы по теме — закажите консультацию на Правовед.ru: юристы ответят вам онлайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «претензия на некачественный товар»
Добрый день. Продавец дал ответ на претензию позже установленного срока, но в ней указал, что составлена она была в установленные сроки. Влияет ли это на ответственность продавца по ст. 22?
Магазин-продавец своевременно не ответил на претензию на некачественный товар, а теперь предлагает забрать ответ задним числом. Соглашаться на это? Что дает это магазину и как это может отразиться на мне?
Добрый вечер! Купила в магазине телефон, и он оказался некачественным,женщина в очереди сказала, что ремонтировала уже 8 раз телефон и обратилась в защиту прав потребителя, чтобы вернуть деньги. Я отдала телефон на гарантийный ремонт, но хочу возврат денежных средств. Подскажите, писать в претензии , что телефон отдала на гарантийный ремонт или нет? И как правильно составить претензию. спасибо.
я являюсь дилером, я продал товар покупателю (3-му лицу), обратился данный покупатель с претензией ко мне о том, что он сделав крышу купленной у меня черепицы, которую я с свою очередь приобрел как дилер у поставщика на основании дилерского договора, обнаружил данный покупатель, что имеется явное расхождение в цвете и качестве.
Добрый день! Мною по договору купли-продажи была приобретена кухня. Столешница оказалась бракованной и еще несколько деталей. По договору оплата была произведена авансом. Претензия, в которой я требую устранить недостатки, продавцом получена. Ответа на нее нет. Продавец по телефону не отказывается выполнять требования, но вместе с тем ничего не делает уже 8 месяцев. Хочу подавать в суд, но дело в том что я не могу вычленить из суммы договора стоимость столешницы, так как в договоре указана общая стоимость. Могу ли я подать в суд на расторжение договора и возврат мне всей суммы за кухню, кухню я готова вернуть. и какую неустойку можно затребовать?
Добрый день! Отдал машину в автосервис на плановое ТО перед дальней поездкой (об этом предупредил автосервис). Нашли незначительные, подлежащие замене, неисправности всего на сумму 14100-00.
На следующий день потек задний мост. Поехал в сервис сказали нужна шайба-ищут. Я им нашел - привез. Установили за оплату дополнительно на 3600-00. По их Заказу-наряду на работы Исполнитель несет гарантийные обязательства при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации. То, что мной они соблюдены Исполнитель подтверждает. Теперь очередь замены самого заднего редуктора потому что он начал стучать и т.д
В общем машины была на ходу ничего не стучало, а теперь шумит и стучит. Хочу подать претензию или вернуть все деньги за некачественный ремонт (сегодня 4 день после ремонта). Посоветуйте с чего начать и к чему готовиться так как, полагаю. деньги не отдадут, а начнутся отговорки и "прятки". Или сразу в суд?
Заранее благодарен за ответ.
С уважением, Виталий.
Договорились с продавцом об уменьшении цены товара, который был поврежден при подъеме в квартиру силами продавца. Как рассчитать насколько можно уменьшить цену? Как документально оформить возврат части стоимости этого товара покупателю, например составить соглашение к договору или акт о возврате части денежных средств покупателю?
Добрый день! 13.03.2015 г. я приобрела сотовый телефон в салоне связи Мегафон.
В результате использования мной была
выявлена неисправность в виде плохой связи
голосовых вызовов и связи wi-fi. 21.03.15г.
принесла телефон в салон, где продавец
составила акт для определения причины
неисправности. Этим же днем я написала
претензию, чтобы они произвели возврат
уплаченой мной суммы и попросила их
удовлетворить мои требования в 10 дневный
срок. В случае спора о причинах
возникновения недостатков товара попросила
произвести экспертизу товара за счет
продавца в течении 20 дней. Попросила
письменно проинформировать меня о месте и
времени проведения экспертизы для
реализации мной права учавствавать при
проведении проверки товара. За нарушение
сроков требований попросила выплачивать
пеню за каждый день просрочки в размере 1%
от цены товара. 25.03.15г. они выслали мне
ответ в котором пишут, что моя претензия
рассмотрена. И они сообщают мне следующее:
пунктом 5 статьи 18 Закона ОЗПП
предусмотрено право проведения продавцом
проверки качества товара для обнаружения
недостатков в товаре. Ваш телефон был
принят для проведения проверки качества
товара и выявления недостатков. По
результатом проверки качества товара нашей
организацией будет принято решение о
котором вам сообщат дополнительно.
Дополнительно сообщаем, что участие
потребителя при выявлении недостатка в
товаре не требуется. Согласно закона, в
случае необходимости проведения
дополнительной проверки, проводится
экспертиза товара, в которой потребитель
вправе принять участие. 06.04.15г. заходила в салон
поинтерисоваться что же там с
телефоном...на что мне продавец ответил что
я ничего не знаю вам позвонят. 14.04.2015 г. я снова заходила в салон по поводу возврата мне денежных средств, на что мне ответили, что телефон на экспертизе в сервисном центре ( меня не поставили в известность когда и где проходит данная экспертиза (у меня нет доверия к ним т.к. они могут выставить меня виноватой)). А по оканчанию экспертизы они заменят мне мой телефон на новый ( хотя я не просила о замене телефона, а потребовала возврата денежных средств). прилагаю документы, а именно: Акт, претензия и ответ на претензию.
Добрый вечер!
Мы - юр лицо, купили товар для конечного потребителя у юр лица, торгующего парикмахерским оборудованием. После получения товара наш покупатель обнаружил, что товар некачественный, все кресла сильно перетянуты кожей и во многих местах образовались пузыри. Мы написали претензию с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, прислали продавцу фото и видео, но продавец отписался, что данный товар вполне даже качественный и в просьба отказал, куда нам идти и добиваться правды? Заранее спасибо.
Возможно ли вернуть продавцу вещь,купленную в павельоне рынка,которая пришла в негодность после гигиенической стирки(домашний велюровый халат сильно потерял ворс)?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по следующему вопросу: Как составить претензию на некачественное ювелирное изделие и возврате средств, если отсутствует чек? Мной в декабре 2014 ориентировочно 22-24 было куплено золотое кольцо 585 пробы с 10 бр. кр-17-0,02 кар., из кольца выпал один брильянт и был утерян. (Сразу оговорюсь, что никаких серьезным механическим воздействиям кольцо не подвергалось, жена носила его аккуратно в нем не стирала, не плавала и т.д. подобное) Чек скорей всего утерян, но осталась бирка на ней есть цена (Цена без учета скидки) и гарантия на 6 мес. Как быть и как правильно составить претензию (или до того как составлять претензию нужно провести экспертизу)? Если я правильно понял претензия составляется в двух экземплярах и подписывается в магазине (Кто должен подписывать и обязательно ли сначала делать экспертизу, магазин ведь может её сделать сам при предъявлении претензии? Какие сроки на рассмотрение претензии и проведение экспертизы?) Заранее благодарю.
Около двух лет назад поставила мост из трёх единиц на 25, 26, 27 зубы. В настоящее время появился свищ на десне. По результатам рентгена на 26 зубе поперечный перелом нёбного корня, остеопороз между корнями. Уверена, что перелом появился в самом начале лечения, при чрезмерном воздействии на десну, когда делался уступ (на руках куча снимков), проследила в динамике. Сначала этот мост делал один специалист, поставил на постоянный цемент, затем переделывал другой, так как я постоянно жаловалась, что ощущаю привкус крови во рту, была небольшая отёчность и покраснение десны. Когда получила отчёт по моим денежным делам, то прочла, что это катаральный гиндивит. Была на консультации в нескольких клиниках, вердикт один - снимать мост и удалять 26 зуб. Специалисты клиники вышли у меня из доверия, да и они уже там не работают. Не могу смириться с мыслью о том, что врачи в том числе с главным знали об исходе который меня ожидает и всё же продолжали работать со мной по вторичному протезированию, вместо того, чтобы сказать правду, удалить зуб и сделать протез. Пожалуйста подскажите, как составить претензию на некачественную услугу?