Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественный товар
Добрый день! 13.03.2015 г. я приобрела сотовый телефон в салоне связи Мегафон.
В результате использования мной была
выявлена неисправность в виде плохой связи
голосовых вызовов и связи wi-fi. 21.03.15г.
принесла телефон в салон, где продавец
составила акт для определения причины
неисправности. Этим же днем я написала
претензию, чтобы они произвели возврат
уплаченой мной суммы и попросила их
удовлетворить мои требования в 10 дневный
срок. В случае спора о причинах
возникновения недостатков товара попросила
произвести экспертизу товара за счет
продавца в течении 20 дней. Попросила
письменно проинформировать меня о месте и
времени проведения экспертизы для
реализации мной права учавствавать при
проведении проверки товара. За нарушение
сроков требований попросила выплачивать
пеню за каждый день просрочки в размере 1%
от цены товара. 25.03.15г. они выслали мне
ответ в котором пишут, что моя претензия
рассмотрена. И они сообщают мне следующее:
пунктом 5 статьи 18 Закона ОЗПП
предусмотрено право проведения продавцом
проверки качества товара для обнаружения
недостатков в товаре. Ваш телефон был
принят для проведения проверки качества
товара и выявления недостатков. По
результатом проверки качества товара нашей
организацией будет принято решение о
котором вам сообщат дополнительно.
Дополнительно сообщаем, что участие
потребителя при выявлении недостатка в
товаре не требуется. Согласно закона, в
случае необходимости проведения
дополнительной проверки, проводится
экспертиза товара, в которой потребитель
вправе принять участие. 06.04.15г. заходила в салон
поинтерисоваться что же там с
телефоном...на что мне продавец ответил что
я ничего не знаю вам позвонят. 14.04.2015 г. я снова заходила в салон по поводу возврата мне денежных средств, на что мне ответили, что телефон на экспертизе в сервисном центре ( меня не поставили в известность когда и где проходит данная экспертиза (у меня нет доверия к ним т.к. они могут выставить меня виноватой)). А по оканчанию экспертизы они заменят мне мой телефон на новый ( хотя я не просила о замене телефона, а потребовала возврата денежных средств). прилагаю документы, а именно: Акт, претензия и ответ на претензию.
- img004.jpg
- img003.jpg
- img002.jpg
Татьяна, добрый день.
Полагаю, Вам не о чем волноваться.
В претензии Вы четко указали, что хотите возврата денег, их Вам должны были вернуть по истечении 10 дней, если недостатки подтвердятся.
Вы будете также вправе требовать неустойку за каждый день просрочки в размере 1%.
Рекомендую Вам дождаться официального ответа от продавца, после этого уже принимать решение, что делать дальше.
Если они будут сильно затягивать с проверкой, Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, это поможет ускорить процесс.
я ничего не знаю вам позвонят. 14.04.2015 г. я снова заходила в салон по поводу возврата мне денежных средств, на что мне ответили, что телефон на экспертизе в сервисном центре ( меня не поставили в известность когда и где проходит данная экспертиза (у меня нет доверия к ним т.к. они могут выставить меня виноватой)). А по оканчанию экспертизы они заменят мне мой телефон на новый ( хотя я не просила о замене телефона, а потребовала возврата денежных средств). прилагаю документы, а именно: Акт, претензия и ответ на претензию.
Татьяна
Добрый день Татьяна!
У Вас не совсем корректно написана претензия(зачем то идет указание на статью 21, которая вообще говорит об обмене товара! Ещё по моему вы не совсем разделяете 2 понятия: экспертиза и проверка качества товара.
Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
При требованиях вернуть денежные средства и экспертиза и проверка качества должны быть проведены в течении 10 дней с момента предъявления требований. Но так как вы сами установили срок в 20 дней — то получается в течении 20, но опять таки 21 статья тут вообще не причем!
Получается, что 11 апреля был последний день выполнения Ваших требований.
В тоже время продавец не правильно указывает на то, что Ваше участи не требуется, так как п.5 ст.18 гласит:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Не приглашать Вас на проверку качества они права имели так как вы написали про экспертизу, а они могут на данный момент проводить только проверку качества!
Так как срок удовлетворения требований пропущен — решайте, можете уже и обращаться в суд! Однако не исключено, что они попросту отремонтируют товар и скажут, что недостатков не было — придется проводить экспертизу!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Спасибо! Да, я понимаю что накосячила немного в своей претензии. Но я же их четко попросила сделать сразу же экспертизу товара за свой счет! если я не правильно составила немного претензию, все таки получается что и в суде будет учитываться что мои сроки это 20 дней?как сделать все правильно, а главное по закону?
Но я же их четко попросила сделать сразу же экспертизу товара за свой счет!
Татьяна
Нет у Вас написано про проведении экспертизы за счёт продавца и в случае спора о причинах возникновения недостатка- это фраза из п.5 ст.18!
все таки получается что и в суде будет учитываться что мои сроки это 20 дней?
Татьяна
20 дней при условии, что они будут проводить экспертизу, а экспертизу они провести в любом случае не могли и уже не смогут — значит именно 10 дней у них было!
насколько я поняла, экспертизу они должны сделать тоже в 10-ти дневный срок? Но 10 дней уже давно прошли!
Татьяна, именно так.
В принципе, Вы уже можете написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы они проверили их деятельность.