8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Некачественный товар

Добрый день! 13.03.2015 г. я приобрела сотовый телефон в салоне связи Мегафон.

В результате использования мной была

выявлена неисправность в виде плохой связи

голосовых вызовов и связи wi-fi. 21.03.15г.

принесла телефон в салон, где продавец

составила акт для определения причины

неисправности. Этим же днем я написала

претензию, чтобы они произвели возврат

уплаченой мной суммы и попросила их

удовлетворить мои требования в 10 дневный

срок. В случае спора о причинах

возникновения недостатков товара попросила

произвести экспертизу товара за счет

продавца в течении 20 дней. Попросила

письменно проинформировать меня о месте и

времени проведения экспертизы для

реализации мной права учавствавать при

проведении проверки товара. За нарушение

сроков требований попросила выплачивать

пеню за каждый день просрочки в размере 1%

от цены товара. 25.03.15г. они выслали мне

ответ в котором пишут, что моя претензия

рассмотрена. И они сообщают мне следующее:

пунктом 5 статьи 18 Закона ОЗПП

предусмотрено право проведения продавцом

проверки качества товара для обнаружения

недостатков в товаре. Ваш телефон был

принят для проведения проверки качества

товара и выявления недостатков. По

результатом проверки качества товара нашей

организацией будет принято решение о

котором вам сообщат дополнительно.

Дополнительно сообщаем, что участие

потребителя при выявлении недостатка в

товаре не требуется. Согласно закона, в

случае необходимости проведения

дополнительной проверки, проводится

экспертиза товара, в которой потребитель

вправе принять участие. 06.04.15г. заходила в салон

поинтерисоваться что же там с

телефоном...на что мне продавец ответил что

я ничего не знаю вам позвонят. 14.04.2015 г. я снова заходила в салон по поводу возврата мне денежных средств, на что мне ответили, что телефон на экспертизе в сервисном центре ( меня не поставили в известность когда и где проходит данная экспертиза (у меня нет доверия к ним т.к. они могут выставить меня виноватой)). А по оканчанию экспертизы они заменят мне мой телефон на новый ( хотя я не просила о замене телефона, а потребовала возврата денежных средств). прилагаю документы, а именно: Акт, претензия и ответ на претензию.

    img004
    .jpg
    img003
    .jpg
    img002
    .jpg
16 апреля 2015, 06:52, Татьяна, г. Оханск
Евгений Федоренко
Евгений Федоренко
Юрист, г. Москва

Татьяна, добрый день.

Полагаю, Вам не о чем волноваться.

В претензии Вы четко указали, что хотите возврата денег, их Вам должны были вернуть по истечении 10 дней, если недостатки подтвердятся.

Вы будете также вправе требовать неустойку за каждый день просрочки в размере 1%.

Рекомендую Вам дождаться официального ответа от продавца, после этого уже принимать решение, что делать дальше.

Если они будут сильно затягивать с проверкой, Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, это поможет ускорить процесс.

16 апреля 2015, 07:09
0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Оханск

насколько я поняла, экспертизу они должны сделать тоже в 10-ти дневный срок? Но 10 дней уже давно прошли!

16 апреля 2015, 07:37

Татьяна, именно так.

В принципе, Вы уже можете написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы они проверили их деятельность.

16 апреля 2015, 07:39
Консультация юриста бесплатно
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
я ничего не знаю вам позвонят. 14.04.2015 г. я снова заходила в салон по поводу возврата мне денежных средств, на что мне ответили, что телефон на экспертизе в сервисном центре ( меня не поставили в известность когда и где проходит данная экспертиза (у меня нет доверия к ним т.к. они могут выставить меня виноватой)). А по оканчанию экспертизы они заменят мне мой телефон на новый ( хотя я не просила о замене телефона, а потребовала возврата денежных средств). прилагаю документы, а именно: Акт, претензия и ответ на претензию.
Татьяна

Добрый день Татьяна!

У Вас не совсем корректно написана претензия(зачем то идет указание на статью 21, которая вообще говорит об обмене товара! Ещё по моему вы не совсем разделяете 2 понятия: экспертиза и проверка качества товара.

Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!

При требованиях вернуть денежные средства и экспертиза и проверка качества должны быть проведены в течении 10 дней с момента предъявления требований. Но так как вы сами установили срок в 20 дней — то получается в течении 20, но опять таки 21 статья тут вообще не причем!

Получается, что 11 апреля был последний день выполнения Ваших требований.

В тоже время продавец не правильно указывает на то, что Ваше участи не требуется, так как п.5 ст.18 гласит:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Не приглашать Вас на проверку качества они права имели так как вы написали про экспертизу, а они могут на данный момент проводить только проверку качества!
Так как срок удовлетворения требований пропущен — решайте, можете уже и обращаться в суд! Однако не исключено, что они попросту отремонтируют товар и скажут, что недостатков не было — придется проводить экспертизу!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

16 апреля 2015, 08:09
1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Оханск

Спасибо! Да, я понимаю что накосячила немного в своей претензии. Но я же их четко попросила сделать сразу же экспертизу товара за свой счет! если я не правильно составила немного претензию, все таки получается что и в суде будет учитываться что мои сроки это 20 дней?как сделать все правильно, а главное по закону?

16 апреля 2015, 08:27
Но я же их четко попросила сделать сразу же экспертизу товара за свой счет!
Татьяна

Нет у Вас написано про проведении экспертизы за счёт продавца и в случае спора о причинах возникновения недостатка- это фраза из п.5 ст.18!

все таки получается что и в суде будет учитываться что мои сроки это 20 дней?
Татьяна

20 дней при условии, что они будут проводить экспертизу, а экспертизу они провести в любом случае не могли и уже не смогут — значит именно 10 дней у них было!

16 апреля 2015, 08:31
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Конституционное право
Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?
Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?
22 июля 2020, 12:55, вопрос №2826861, Зинаида, г. Нижний Новгород
2 ответа
Конституционное право
«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»
«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»
16 июля 2020, 09:07, вопрос №2822488, Алена, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как можно законным способом вернуть некачественный товар?
«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»
26 июня 2019, 07:28, вопрос №2413076, Анна, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть некачественный товар, который покупался в интернет-магазине?
sdfg«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?» «Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?» «Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?» «Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?» «Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?» «Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»
07 сентября 2018, 21:38, вопрос №2100126, adsdfghjk, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 29.04.2015