Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности продавца в магазине

В зависимости от того, для каких целей приобретается товар, спорные ситуации могут разрешаться совершенно по-разному. Изделия могут быть куплены для:

Занятия предпринимательской деятельностью. В таком случае отношения регулируются ГК РФ. Зачастую сторонами договора выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели и государство.

Личных, семейных целей, которые не связаны с предпринимательской деятельностью. Отношения, возникающие в таком случае, подпадают под действие Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. Под потребителями закон понимает только физических лиц.

Ситуаций, когда товар приобретают для личных целей, которые не связаны с получением прибыли, большинство, поэтому в настоящей статье мы подробнее поговорим о них.

Основными нормативно-правовыми актами, которые регулируют отношения между потребителями и продавцами, являются:

  • Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (далее – Закон №2300-1).
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28.06.2012 г. №17.
  • Иные нормативно-правовые акты, которые регулируют отдельные вопросы, связанные с защитой прав потребителей.

Основные права и обязанности продавца или исполнителя работ изложены в Законе №2300-1 и заключаются в следующем:

Продавец имеет право проверить качество товара, если покупатель обратился с претензией. При этом срок проверки не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона №2300-1).

Продавец обязан принять претензию от покупателя и дать на нее письменный ответ в течение срока, установленного Законом №2300-1.

Продавец имеет право на проведение экспертизы товара, если в процессе его эксплуатации выявлен недостаток, который можно отнести к существенным.

Продавец либо исполнитель услуг (работ) обязан в случае выявления недостатков устранить их за свой счет либо компенсировать потребителю расходы, которые последний понес при устранении данных недостатков.

В случае обнаружения недостатков в товаре доказать свою правоту должен именно продавец.

Продавец обязан предоставить потребителю в наглядной форме достоверную информацию о товаре.

В п. 4 ст. 12  Закона №2300-1 установлена так называемая «презумпция незнания потребителя». При рассмотрении требований покупателя по поводу недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге) необходимо исходить из предположения об отсутствии у него специальных познаний о свойствах и характеристиках изделия (работы, услуги).

Защита прав продавца

Закон №2300-1 чаще встает на сторону покупателя, права потребителя имеют явный приоритет над правам продавца. Это выражено как в повышенной ответственности продавца, так и в размере штрафов и неустоек, которое могут быть с него взысканы в судебном порядке в случае, если он нарушит нормы законодательства.

Защищать свои права, не имея достаточных юридических познаний, не владея тенденциями актуальной судебной практики, продавцу достаточно трудно. В таком случае единственно верной является тактика, когда он действует в строгом соответствии с законом, привлекает к делу опытных юристов, что позволяет ему избежать ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей, а также дает возможность блокировать претензии со стороны недобросовестных потребителей, которые направлены не на защиту своих нарушенных прав, а на получение денег в максимальном объеме от продавца.

Например, чтобы в дальнейшем потребитель не заявил о том, что его не проинформировали о потребительских качествах товара, продавец может заранее предусмотреть расписку об ознакомлении и т.д.

В будущем это позволит блокировать претензию потребителя о том, что продавец якобы нарушил его право на информацию.

Имеет ли право продавец не продать товар

Договор купли-продажи по своей сути является публичным соглашением, который коммерческая организация (продавец) заключает с каждым покупателем.

При заключении подобного рода договоров предоставление одному из покупателей необоснованного приоритета не допускается. Кроме того, ст. 426 ГК РФ прямо запрещает коммерческой организации отказаться от заключения публичного договора с потребителем.

Товар, который расположен на витрине вместе с ценником, по своей сути является офертой, то есть предложением заключить договор купли-продажи, адресованным одному или нескольким лицам.

Оферта связывает направившее ее лицо, в данном случае продавца, с момента получения ее адресатом (ст. 435 ГК РФ), то есть с момента, когда покупатель узнает о товаре и цене, по которой он продается.

Ответственность за необоснованное уклонение от заключения публичного договора устанавливается п.4 ст. 445 ГК РФ.

При необоснованном уклонении применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ: продавец должен возместить покупателю убытки, которые тот понес вследствие отсутствия договора.

В случае возникновения конфликтной ситуации с потребителем, особенно если товар имеет существенную стоимость, продавцу целесообразно обратиться за консультацией к специалисту. Это позволит избежать выплаты штрафов и неустоек. Мы рекомендуем вам обратиться к нашим юристам, которые специализируются на защите прав потребителей, имеют большой опыт защиты интересов продавцов от действий недобросовестных покупателей.


Последние вопросы по теме «права продавца»

Фильтры
Гражданское право
Претензия в магазин
30 декабря купил видеорегистратор в магазине. проработал он 3 дня. после чего перестал включаться, отнес 4 января его обратно(так как магазин начал работать с 4 числа) поменять отказались так как продавец сказал нужно отдать на экспертизу. законно ли данное действие продавца в магазине пояснили что данная экспертиза будет работать с 12 числа какой срок рассмотрения данной претензии?
, вопрос №681703, Владимир, г. Иркутск
Предпринимательское право
Защита прав продавца
Здравствуйте, я продавец в магазине, хотела бы получить консультацию. Некоторое время назад у меня была куплена насосная станция, на следующий день она была возвращена по причине неисправности - работала непрерывно, не отключаясь в определенное время, товар мы заменили на аналогичный, через 11 дней нам опять возвращают данный товар с аналогичной проблемой, в ходе проверки обе станции работают исправно, имею ли я право отдать товар покупателю, которым они пользовались 11дней?
, вопрос №672650, Елена, г. Волгоград
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Право продавца
Добрый вечер. Работая в сфере розничной торговли столкнулась с проблемой которая привела к написанию заявления в полицию. Хотелось бы уточнить. При обращении клиента с вопросом возврата исправного оборудования в течении 15 дней имею ли я право как продавец отказать в возврате т к товар предоставлен клиентом в не надлежащем качестве т е с механическими повреждениями?? Хотя сам аппарат исправен. Но повреждения слишком явные. Имею ли я право отказать в принятии его на проверку качества? Т к в его работоспособности нет, какими статьями я могу апеллировать ? И обязана ли выдать подменный фонд?
, вопрос №658773, Джамиля, г. Москва
Недвижимость
Права продавца на жильё
Имеет ли продавец права на жильё,после заключения договора купли-продажи,с уплатой части стоимости материнским капиталом,,но до перевода средств на его счёт? Спасибо
, вопрос №658499, Олег, г. Великий Новгород
Защита прав потребителей
Возврат электронных интерактивных игрушек
Я являюсь владельцем магазина игрушек, при продаже игрушки проверяются на работоспособность, гарантии не даем. Если позже покупатель приходит с вышедшей из строя игрушкой, то как мы должны поступать? Можем ли мы отказать в возврате игрушек?
, вопрос №636790, Станислав, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Защита прав продавца
Здравствуйте, хотелось бы узнать как правильно ответить на заявление о замене товара. В нашем магазине покупали сотовый телефон, через несколько дней обнаружили, что приложение "калькулятор" не открывается. Покупатель принес заявление на предоставление аналогичного товара. 14 дней еще не прошло. Просто был случай, когда мы заменили телефон, а сервис сделал заключение что он "утопленник", пришлось нам (продавцам) за него платить. Теперь без заключения сервиса как-то страшновато.
, вопрос №628542, Екатерина, г. Краснодар
Защита прав потребителей
В магазине отказываются принять обратно товар
В магазине я купил зарядное устройство для телефонов. Однако у этого устройства оказался слишком слабый ток и мой телефон не заряжался. В магазине отказались принимать обратно это устройство, высказав мне свои доводы. В связи с этим, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: На основании какого закона я имею право вернуть это устройство продавцу? Относятся ли зарядные устройства для телефонов и цифровых устройств к товарам, не подлежащим возврату? Имеет ли право продавец не принять товар потому что мной была нарушена герметичность пластиковой упаковки, в которой находился товар?
, вопрос №609365, Петр, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможность возврата товара по вине неправильной консультации продавца
Возможно ли вернуть качественный товар, который не подлежит возврату (мед.препараты, нижнее бельё, сложные устройства) по причине неправильной консультации продавца? Конкретный пример: женщина приобрела специальные стягивающие чулки в магазине медицинских товаров. Консультанты помогали ей в обмерке и подборе товара. По пришествии домой выяснилось, что чулки слишком малы и надеть их нет никакой возможности. Районная защита прав потребителя заявила, что в этом случае товар вернуть нельзя. То же самое заявила администрация магазина. Работает ли в этом случае Статья 25 Закона о защите прав потребителя и какую ответственность несёт продавец-консультант за неправильную консультацию, повлекшую к покупке неподходящего товара?
, вопрос №571768, Евгений Жук, г. Казань
Защита прав потребителей
Неустойка за диван
Вов, ничего серьезного, но просто интересно на сколько правы продавцы магазина. вообщем история такая.... магазин просрочил привоз дивана на 36 дней. мы написали заявление на выплату неустойки(0.5% от стоимости дивана за каждый просроченный день). обещали позвонить в течении 10дней, никто не позвонил из магазина и не пригласил за деньгами. мы сами им позвонили и нам сказали якобы можно прийти за деньгами. приходим на след день, а нам при встрече женщина говорит - МЕНЯ ТУТ НЕ БЫЛО БЕЗ МЕНЯ ВАМ ЧЕГОТО НЕ МОГЛИ РАСЧИТАТЬ И тд и тп. Короче сказала через 5 дней прийти к ним...ИТОГО: пройдёт к тому моменту уже 16 суток с подачи заявления на выплату нейстойки. ВТОРОЙ момент: Они сказали,что от суммы неустойки вычтут какой-то налог!!!! И это меня больше всего интересует - имеют ли они на это право?
, вопрос №563510, Валентин попытка три, г. Иваново
1000 ₽
Вопрос решен
Все
Можно ли продать ИП? Как правильно продать бизнес?
Здравствуйте! Можно ли и как продать бизнес ИП? Из всей информации(найденной в интернете),я выделил что, Продавать бизнес лучше 1 вариант если ООО то долю, 2 вариант если ИП то продать как имущественный комплекс. У меня вопрос по 2 варианту. Являюсь ИП,хочу продать бизнес.Хотел бы узнать какие поэтапно действия мне предпринять,что бы максимально правильно и выгодно это сделать. Есть коммерческая недвижимость выведенная из жил.фонда,офисное и торговое оборудование,сайт,клиенская база,логотип,разработанная реклама и т.д
, вопрос №537032, Артур, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Прав ли продавец
В магазине на витрине с ценником весит нужный мне товар.При покупке продавец говорит что этого товара нет в наличии.При просьбе продажи этого товара с ветрены,получаю отказ.Продавец объясняет отказ тем,что хозяин запретил продавать(снимать)товар с ветрены!Прав ли продавец? И каким законом я могу воспользоваться?
, вопрос №524836, Юрий, г. Малоархангельск
Защита прав работников
Мои права и обязанность работодателя
Здравствуйте! Я находясть на больничном направила запрос в отдел кадров об ознакомлении меня с приказом на отпуск по уходу за ребенком до 3х лет. Запрос зарегистрирован у секретаря начальника. Сколько мне ждать ответ? И что будет кадровику при отсутствии ответа на мой письменный запрос?
, вопрос №509301, Елена, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Какую ответственность несёт продавец за нарушение прав потребителей?
Добрый день! У меня вопрос об ответственности продавца за нарушение прав потребителя. Моя мама купила внуку планшет на день рождения, когда она его подарила выяснилось что он работает через W i f i продавец консультант ничего ей про это не говорила она вообще ей ничего не говорила просто оформила кредит и всё подскажите что делать получается что подарок лежит мёртвым грузом потому что у нас нет возможности пользоваться через wi fi. Какую ответственность понесёт продавец?
, вопрос №508085, светлана, г. Москва
Гражданское право
Работодатель вешает недостачу
Здравствуйте!Работала неофициально,трудового договора и договора мат.ответственности не подписывала.Работодатель вешает на меня недостачу 76000 рублей.Говорит,что пойдет в полицию,угрожает.Подскажите,пожалуйста,как мне поступить в такой ситуации.
, вопрос №498343, Виктория,
Защита прав потребителей
Имела ли право продавец заставлять меня платить?
здравствуйте,очень хотелось бы узнать кто был прав. сегодня зашла в магазин купить невидимый лифчик freebra силиконовый бюстгальтер на выпускной,который прилипает к груди. продавец дала мне мой 4 размер и ушла просматривать свои сериалы на ноутбуке,не сказав ни слова. на каждой чашке лифчика есть пластиковая пленка,которая не дает лифчику прилипнуть к коробке. данную пленку по не знанию с внутренней части чашки я оторвала,померила,но лифчик оказался маленьким. отдав ей его назад,она начала на меня кричать что нельзя было отклеивать пленку,аргументируя это тем что я сама должна была это знать , громко возмущаясь заставила его меня купить,хотя пленку можно было просто обратно приложить к чашечкам,они ведь липкие. зайдя в другие магазины с нижним бельем абсолютно все продавцы заранее просили меня не отклеивать пленку от чашечек. законно ли то что меня заставили купить тот лифчик,ведь он мне совершенно не подошел.
, вопрос №473425, Виктория, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 12.01.2015