Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат электронных интерактивных игрушек
Я являюсь владельцем магазина игрушек, при продаже игрушки проверяются на работоспособность, гарантии не даем. Если позже покупатель приходит с вышедшей из строя игрушкой, то как мы должны поступать? Можем ли мы отказать в возврате игрушек?
Здравствуйте Станислав!
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право обратиться к продавцу, при обнаружении недостатка, в течении гарантийного срока, помимо этого, согласно ст. 19 Закона:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Но, Вы вправе принять товар на экспертизу, поскольку, возможно причина возникновения недостатка не в производственном браке, а недостаток произошел по вине потребителя:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если на основании экспертизы, товар не будет признан бракованным, Вы вправе отказать в претензионном требовании потребителя.
Чтобы не было проблем, лучше выполнять требования Закона.
С Уважением, Надежда.