Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат неисправного товара
Добрый день!
Приобрели телевизор. Сразу же после подключения его дома выявилась неполадка. Телевизор не реагирует на команды с пульта. Его не возможно не настроить, не перейти с канала на канал. Включение осуществляется только с кнопки на самом телевизоре. Инструкция по эксплуатации к товару приложена не была, искали в интернете. Разбирались с ним три дня в результате понесли продавцу. Магазин принимать товар отказался и в возврате денежных средств отказал. Обвинив нас в халатности обращения. Магазин отказывается возвращать уплаченную сумму отсылая нас в сервисный центр для проведения экспертизы поломки, экспертиза проводиться 20 дней? насколько правомерны такие действия магазина и почему нам не возвращают деньги за неисправный товар. Документы : кассовый и товарный чек имеются, обратились на третий день после покупки.
добрый день!
вы имеете право произвести экспертизу за свой счет, и в случае признания телевизора неисправным, вы вправе требовать возврата денежных средств с продавца как за экспертизу, так и за телевизор.
попробуйте письменно написать претензию в адрес магазина, если она не сработает — делайте экспертизу.
здравствуйте,
если телевизор оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
(В данном случае выбирать к кому обращаться — к продавцу или в сервисный центр — право потребителя.Рекомендуется все же обращаться с письменной претензией непосредственно к продавцу).
Если потребитель требует замены , потребителю обязаны заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 ЗоЗПП).
Если возврата денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП)(в этот 10-ти дневный срок входит и проверка качества, при необходимости — экспертиза)
Продавец ((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Соответственно,проверка качества (экспертиза,в случае спора о причинах возникновения недостатков товара) — право продавца ((изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Если продавец отказывает потребителю в удовлетворении законных требований, защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (ст.17 ЗоЗПП) + потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
с уважением,
Елена
(в дополнение)
рекомендуется также принимать во внимание п.7. ст.18 Закона о защите прав потребителей:
с уважением,7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5-ти килограммов для ремонта, уценки,замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Елена
Спасибо за ответ. Мне не совсем понятно как действовать в такой ситуации. Продавцы в магазине при нас проверили и удостоверились в неисправности. При чем в разговоре между собой продавцы утверждали, что неполадка именно в самом телевизоре, требуется его перепрошивка. При этом нам отказали в замене телевизора и в возврате денег. С нашей стороны была написана претензия. После чего нам сказали ждите ответ 10 дней будем решать возвращать вам деньги или нет. Отвезите телевизор в сервисный центр в течение 10 дней длиться экспертиза. Потом будем разговаривать Разве это правомерно Как нам быть в такой ситуации? Просто ждать 10 дней?
насколько правомерны такие действия магазина и почему нам не возвращают деньги за неисправный товар.
Елена
Если вернули ТВ в течении 15 дней, то абсолютно не правомерны, подавайте письменную претензию с требованием вернуть деньги, обязаны вернуть в течении 10 дней. В ремонт продавец должен везти ТВ сам, если ТВ весит больше 5 кг., то обязан забрать его у Вас.
Подавайте письменную претензию продавцу и если не вернут деньги в течении 10 дней, то начисляйте неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.
Успехов.
Спасибо за ответ.