Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара в течении 14 дней

Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).

Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).

Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.

Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.

Последние вопросы по теме «обмен товара»

Фильтры
Защита прав потребителей
Как доказать право на обмен приобретенного товара?
Доброго времени суток!Прошу Вас подсказать,как мне грамотно донести до сотрудников телефонной компании,что я имею полное-право на обмен товара или возврать денег за гарнитуру,которую я непосредственно приобрёл у них?В день приобретения я пришёл с претензией что один наушник неисправен,мне без проблем вернули деньги,и я у них же купил такую же гарнитуру,только другого цвета!дело было уже к закрытию торговой точки!на следующий день я заметил что и эта гарнитура неисправна,только в другом направлении!да и это не важно,в течение 14 суток после приобретения даже если мне не понравится цвет,мне обязаны обменять товар,либо вернуть денежные средства!я правильно понимаю?меня утвердили в том ,что они действуют в рамках закона и мне пришлось писать заявление на проверку гарнитуры,которая длится 10 дней!меня не устраивает данная процедура!пожалуйста подскажите как мне в вкратце и грамотно со знанием закона преподнести им,что я прав?Чек и упаковка в наличии!
, вопрос №971037, Евгений, г. Южно-Сахалинск
Защита прав потребителей
В каком случае дефект вещи является браком,подтверждающим право на обмен товара?
Добрый день! Купила ждинсы, срезала бирки, постирала, не носила, обнаружила 2 светлые тонкие полосы под одни коленом. Могу ли я это считать браком? Могу ли произвести обмен? С уважением.
, вопрос №967902, Ядвига Сафонцева, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Подача претензии в сервисный центр при обнаружении неисправности товара
В марте месяце приобрела в МТС смартфон, в мае-июне обнаружила в нем неисправности (пропал 4G, перезагружался, грелся и кучу других, навалились одним махом все). Отдала в сервисный центр, починили по гарантии (перепрошили), через 10 дней сдала в этот же сервисный центр и этими же проблемами. Итог: через три недели позвонили и сказали, что не подлежит гарантийному ремонту. Приехав в СЦ для разбирательств, обнаружила что в ходе ремонта мне телефон погнули и отсюда отказ в проведении ремонта (якобы я погнула его). Телефон забирать отказалась, отправила на до проверку какую-то. Что мне делать? Писать претензию в СЦ, что указывать и что требовать? идти в МТС требовать деньги, через претензию?? обмен товара уже не интересует, нет желания чтобы еще один не качественный телефон вручили.
, вопрос №967696, Виктория, г. Тула
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат или обмен товара, который не подходит по размеру?
Добрый вечер! Купила сегодня постельное белье 180*200, но он не подошел по размеру хотя матрас такого же размера. Могу ли вернуть или обменять товар? Чек сохранила.
, вопрос №966682, Резеда, г. Москва
Защита прав потребителей
Неправильное оформление чека при покупке товара по акции
В магазине проводилась акция: стиральная машина, стоимостью 24 490 рублей, продавалась за 18 990 рублей и в подарок шел планшет. Мы приобрели данную стиральную машину по этой акции И ОФОРМИЛИ ПРОГРАММУ НА ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА 5 ЛЕТ, в следствии чего нам выдали чек со следующим содержанием: 01. Стиральная машина Цена товара по прайс-листу: 24 490 руб. Скидка: акция: 7 490 руб. Сумма: 17 000 руб. 02. Программа обслуживания Цена товара по прайс-листу: 3 590 руб. Сумма: 3590РУБ. 03. Планшет Цена товара по прайс-листу: 3 990 руб. Скидка: Акция: 2 000 руб. Сумма: 1 990 руб. Из данного чека следует вывод, что мы приобрели стиральную машинку не за 18 990 рублей, а за 17 000 рублей и отдельно приобрели планшет. Следовательно ПРОГРАММА ГАРАНТИЙНОГО ОСБЛУЖИВАНИЯ ( в случае поломки машины) обмен товара будет происходить на сумму 17 000 рублей, а не на 18 990 рублей. Мы попросили в чеке указать стоимость машинки 18 990 рублей ( как было указано изначально на ценнике), на что нам дали отказ. ВОПРОС: Правильно ли они оформили чек? и кто в этой ситуации прав?
, вопрос №965026, Татьяна, г. Магнитогорск
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ в обмене товара без диагностики?
Здравствуйте. 28 августа 2015 года я приобретаю в магазине электронной техники 2 сотовых телефона. одной модели. при осмотре в магазине, было все нормально. Житву я в другом городе, по приезду домой, спустя 3 дня, я обнаружил что один из телефонов не работает должным образом т.е. сбрасываются звонки через 1 минуту разговора, иногда дозвониться не могут, и иногда зависает экран. Я позвонил в магазин по горячей линии, оператор мне ответила что обменять его просто так не возможно, нужно делать диагностику оборудования- это 20 дней. и исходя из заключения диагностического центра, магазин сможет принять решение, обменять его мне или делать ремонт. Но, я не хочу ремонт только что купленного телефона!! ЧТО гласит закон по этому поводу. Уважаемые эксперты, по возможности напишите ответ более развернутее и детальнее. СПАСИБО.
, вопрос №963656, Максим, г. Новокузнецк
Защита прав потребителей
Возврат и обмен товара, имеющего недостатки
Добрый день, заказ радиатор кондиционера в интернет магазине emex товар пришел при осмотре в магазине мной было выявлено несколько мех. повреждений на сотах радиатора. Я сфотографировал повреждения и отказался забирать радиатор из магазина написал сообщение представителям компании на что получил ответ "Добрый день! Повреждения при транспортировке произойти не могло, т.к. упаковка не повреждена. Мелкие царапины, непрокрас и остальные мелкие деффекты производитель данной детали считает допустимыми в процессе производства и упаковки данной детали. Возврат или обмен при данных недочетах не допустим." С их ответом не согласен, так как повреждения на сотах маленькие и их на фотографии просмотреть не удается! Что мне делать? Радиатор да сих пор в пункте выдачи!
, вопрос №960905, Дмитрий, г. Новомосковск
Защита прав потребителей
Как действовать, если продавец отказывает в обмене товара?
Были у меня мужские полуботинки и я их износил почти за полтора года. Мне они понравились. Решил купить новые почти такие же чуть-чуть отличавшиеся дизайном и того же размера и в той же торговой точке. И вроде думал проблем не будет( так как тот же размер и почти та же модель обуви). Сразу после покупки надел полуботинки и стал в них ходить. В процессе ходьбы выяснилось на второй и третьи день что левый ботинок чуть выше пятки упирается в ногу и его сложно почти не возможно носить. Покупку совершил 24 августа. В магазин принес обуви 30 августа. Продавец отказалась обменивать обуви и возвращать деньги сославшись что обувь уже носили хотя внешний вид не сильно отличается от не ношенной обуви. Так как мне ботинок доставлял сильные неудобства я настоял на проведении экспертизы. Написал претензию сославшись на ст 25. п1 п2 О защите прав потребителей на замену товара на аналогичный или возврат денег. Претензия рассматривается в течение 10 дней. Как мне юридически правильно действовать в данной ситуации....Ботинки хорошие и стоят 3200 руб ((
, вопрос №958824, Александр, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Возврат и обмен товара в магазине при обнаружении проблем
Здравствуйте!!! Можно ли мне обменять смартфон в магазине, где он был преобретен, с которым возникли такие проблемы, как зависание телефона при выходе в интернет, а дальнейшая работа телефона продолжается после снятия элемента питания и повторного включения телефона. И плохая слышимость динамика при разговоре. С момента покупки прошло два дня. Я только что, побывал в том магазине где приобрел данный телефон. Специалист этого салона сотовой связи мне отказал в возврате денежных средств, или замене на другую марку телефона более качественного с моей доплатой ссылаясь на закон о защите прав потребителей. И якобы телефон является штучным товаром, у которого присутствует серийный номер и обмену не подлежит. Прав ли он. Если можно, напишите пожалуйста более развернутый ответ. На что, и какой пункт или часть закона можно сослаться. За ранее Вас благодарю.
, вопрос №958513, Антон, г. Казань
Защита прав потребителей
Можно ли произвести обмен товара, находящегося на гарантии?
здравствуйте, хочу вернуть товар по гарантии, из за курса рубля сейчас он стоит почти в 3 раза дороже, если товар не подлежит восстановлению могу ли я рассчитывавть что мне дадут на замену аналогичный? или выдадут товар на сумму в чеке?
, вопрос №958413, Василий, г. Пермь
Защита прав потребителей
Что делать, если магазин отказал в обмене товара?
в магазине приобрели овощерезку Brandex TD 001, после использования она сломалась, одно лезвие выпало, другие деформировались, в магазине поменять на другой товар с нашей доплатой нам отказались сослались на то, что мелко бытовая техника обмену и возврату не подлежит т.к. не имеет гарантийного срока. В магазин мы обратились в течении 14 дней. Как нам поступить в данной ситуации?
, вопрос №956212, Ирина,
Защита прав потребителей
Необходимо ли доплачивать за обмен товара при его подорожании?
Добрый день! Помогите пожалуйста. Перестал работать телевизор, сдал в сервис, выдали справку о невозможности ремонта, сказали чтобы получил в магазине аналогичный товар, т.е. заменил. Покупал ТВ почти год назад (октябрь 2014г) за 9000, сейчас он стоит 16000. И вообще все телевизоры сейчас подорожали на порядок. Скажите пожалуйста, должны ли в магазине заменить тв на аналог без доплаты или нужно будет доплатить? Заранее спасибо.
, вопрос №953705, Дмитрий, г. Саранск
Защита прав потребителей
Что делать, если мне отказывают в возврате и обмене товара, который не вернули с экспертизы?
Здравствуйте. Мой планшет был приобретен 10.07.2014 года в Евросети. 30.06.2015 сдала на экспертизу и требовала устранение неполадок. На 46 день пришла его забирать в салоне нет ни документов и ни планшета. Представитель Евросети сделал запрос, пришел ответ что дефект не подтвердился. Уже 51 день прошел,0 а планшета так и нет. В возврате денег отказывают и в обмене товара на аналогичный тоже. Что делать?
, вопрос №947098, Софья,
Защита прав потребителей
Как действовать, если сервисный центр затягивает ремонт телевизора?
Здравствуйте, мы приобрели телевизор в апреле текущего года, но возникли проблемы с его управлением. 02.07.2015 собрали телевизор и все комплектующие и привезли в магазин, сервиный менеджер при осмотре данного телевизора согласилась с неполадками, и телевизор был принят на ремонт по гарантии. Спустя 45 дней не поступило ни одного уведомления от продавца о состоянии телевизора, 18.08.2015 (46 суток) мы посетили магазин с просьбой обмена товара, на что нам ответили:"в сервисном центре недостатки не были подтверждены и товар скоро будет направлен на выдачу покупателю". Сервисный менеджер объясняет, что раз ремонт не состоялся, то сроки указанные законодательством на этот случай не распространяются, хотя у нас на руках расписка магазина о том что срок ремонта составляет 45 суток. как быть?
, вопрос №945766, Юлия, г. Сургут
Защита прав потребителей
Как действовать, если продавец отказывает в возврате и обмене товара, ссылаясь на гарантию?
В розничной точке "Билайн" было куплено не совсем дешевое автомобильное зарядное устройство для телефона. После 15 дней использования данная вещь перестала работать. На просьбу поменять или вернуть деньги, продавец данного салона ответил, что срок гарантии на этот товар 2 недели!!!Посоветуйте пожалуйста как поступить в данной ситуации.
, вопрос №944623, Анастасия, г. Новотроицк
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 14.05.2018