Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день!
Прошу проконсультировать по такому вопросу:
Я приобрела холодильник в магазине, в декабре 15г., в марте он сломался, магазин отремонтировал все за свой счет, но сейчас в мае, он снова начинает плохо работать, поломка таже, что мне делать, как написать претензию на обмен товара на новый, а не на повторный ремонт, так как срок гарантии его еще не прошел, а он дважды ломался, и возможно он опять поломается и после срока истечения гарантии, прошу приложить образец претензии и ссылки на статьи по замене некачественного товара. Заранее спасибо, Елена.
Купил USB-кабель. После двух зарядок пишет, что товар не сертифицирован и не заряжает. Продавец на письменную претензию ответил, что готов обменять товар, но при наличии упаковки. Упаковки нет.
Правомерны действия продавца?
20.05.16 купил себе телевизор. Придя домой и опробовав, я понял, что промахнулся с размером, решил сдать этот и перезаказать телевизор побольше. Однако, придя в пункт выдачи, мне отказали в возврате, так как нашли там пару мелких царапин, а также заявили, что подставка поцарапана (хотя там с завода краска не понять какая, на мой взгляд, ее состояние нисколько не ухудшилось. На подставку я телек не ставил, только надевал саму ножку). С телевизором я обращался аккуратно, матрицей вниз не клал, откуда эти царапины появились — не знаю. Телевизору меньше суток. Что мне делать?
Здравствуйте. У меня вопрос обмена товара. Газовая варочная панель Fornelli PG 45 FASCINO (закаленное стекло) производство ИТАЛИЯ через полтора года эксплуатации лопнула, и разлетелась на мелкие осколки. Имеется заключение экспертизы о производственном браке. Стоимость панели на день покупки 5.11.2014г составляла 15290 рублей (доллар около 42 рублей). На данный момент товар снят с производства. В магазине, где приобретался товар, варочные газовые панели из закаленного стекла моего размера шириной 45 см (3 конфорки) в наличии только производства КНР и Турция, что меня совершенно не устраивает. В других магазинах есть подходящая встраиваемая газовая варочная панель FOSTER производства Италия, но стоит она 25000 рублей (доллар 66 рублей). Если считать по курсу доллара 15290:42=364*66=24000рублей вполне объяснимо. Что можете подсказать в данной ситуации?
Купили межкомнатную дверь. При установке обнаружили, что дверь не подходит по размеру. Двери заказывали без вызова замерщика. Прошло более 14 дней. Возможен ли обмен товара?
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться. Купили планшет, начались проблемы, начал выключаться. обратились в магазин, 14 дней с покупки прошло. магазин предложил сдать на экспертизу. Сдали, выяснилось что отходят контакты соединение с аккумулятором. Магазин отправил по гарантии на ремонт в Москву, ждали 1,5 месяца. После истечение 14 дней проблема начала повторяться. Опять обратились в магазин и нам предлагают повторный ремонт. Это опять получается мы должны ждать 1,5 месяца. Т.Е мы купили за деньги товар и не можем нормально пользоваться. Мы хотим чтобы нам поменяли на аналогичный товар или вернули деньги. магазин отказывается, ссылаясь на то что сенсорный товар обмену не подлежит, обменять или вернуть деньги может только если товар не будет нормально работать только после второго ремонта. Прав ли магазин. Можем ли на данном этапе требовать обмена товара или возврата денег? На какие пункты закона мы должны опираться? Спасибо.
Добрый день! Я купила смартфон 24 апреля 2016, в течении четырёх дней пользования обнаружила, что собеседники плохо слышат меня, либо говорят, что звук как из тоннеля. 29 апреля 2016 принесла телефон в магазин с целью возвращения денежных средств или хотя бы обмена товара, на что директор сказал, что данный процесс осуществляется через процедуру проверки качества товара. В квитанции, которую составили в магазине, прописано, что на экспертизу отводится 20 дней, но не указано, календарных или рабочих. Хочется узнать, какие именно дни указаны? И что делать, если это время будет просрочено?
В интернет-магазине куплен монитор. Как уверяет представитель интернет-магазина-это технически сложный товар, который по законодательству РФ не подлежат возврату или обмену при условии надлежащего качества. Но покупался он дистанционно, имеет ли какое-то значение этот факт?
Здравствуйте! Недавно приобрел телевизор в кредит. С момента покупки прошло 3 дня. Могу ли я обменять его на телевизор другой марки в пределах этой же цены? Заранее спасибо!
при работе кухонной вытяжки появился сильный шум и треск отвезла в магазин где покупала отправили ее в сервисный центр через37 дней позвонили забрать в акте указали аппарат исправен обратно установил мастер за мой счет оказалось дефект неустранен опять идет сильный треск,через3 дня снова увезла в магазин при включении дефект работники магазина подтверждают и предлагают снова отправить в сервисный центр ,где гарантия что через45 дней -это срок ремонта мне снова ее вернут не отремонтированную возврат и обмен товара отказываются делать доставку и демонтаж производила за счет своих средств как мне поступить
Здравствуйте. Вчера приобрела телевизор через интернет-магазин м видео. Оформила доставку на дом. После того, как телевизор был привезен мной- при доставке не открывала. После того как они уехали, я открыла коробку и при включении обнаружила, что матрица у экрана разбита. Сразу же позвонила доставке- они перенаправили меня в магазин. Сегодня телевизор у меня забрали к эксперту. Сказали, чтобы завтра подъехала писать претензию. Как правильно писать претензию ? И есть ли вероятность что телевизор мне обменяют или обвинят меня?
Здравствуйте! Полтора месяца назад приобрела оверлок. гарантийный срок - 1 год. С самого момента покупки он работал с перебоями. Продавец забрал товар на диагностику дефектов. В результате чего признал оверлок полностью исправным. Но перебои в работе как были, так и остались. Подскажите, сколько еще раз необходимо обратиться к продавцу с гарантийным ремонтом, прежде чем потребовать возврат денег или обмен товара?
Здравствуйте! Я приобрела вчера тренажер элипсоидный для домашнего пользования. Мне его продали с витрины,он там стоял в собранном виде,его мне дали протестировать на месте,что бы оценить преимущество перед другой,выбранной мной моделью,сделали хорошую скидку,указав на то,что этот экземпляр у них последний и продали,частично разобрав его,для удобства перевозки в такси,без упаковки. Товарный чек,гарантийный талон,инструкция и ключи для сборки-прилагались. Дома мы сами собрали его,это было не сложно.Но когда я попробовала заниматься на нем,оказалось,что размер "шага"(31см.) мне не подходит под мой рост. Получается эффект семенящего шага и при полусогнутых коленях. А это не дает возможности нормально заниматься на нем без нагрузок на колени и продолжительное время. Скажите,могу ли я заменить,а лучше вернуть товар продавцу? И в какие сроки? Если нет - то почему. Спасибо!
Заказали теплоблоки в Теплодом г.Тольятти.Забрать самим не представилось возможности, привезли вместо "Тёмный шоколад"(коричневый- я так понимаюпонимаю) блоки серого цвета.ЧТО делать?
купил электрический счетчик, при установке выявил неполадки счетчика, пошел назад в тот же магазин с счетчиком и ККМ чеком, продавец отказался принимать его! отталкиваясь тем что я мог сам нарушить работу способность счетчика и тем что нету акта от гор электро сети что счетчик не исправен.! что делать в такой ситуации и как мне вернуть свои деньги за неисправленный счетчик