Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Злоупотребление должностными полномочиями

Любое злоупотребление должностными полномочиями УК РФ (статья 285 и, частично, статья 286) квалифицирует как уголовное преступление. Как следствие, наказание за него достаточно серьезное: крупный штраф, увольнение с т.н. «волчьим билетом» или тюремное заключение на срок до 3 лет.

В отличие от превышения (статья 285) злоупотребление должностными полномочиями — это в редких случаях единичное правонарушение. Чаще всего речь идет о многократных, успешно для преступника завершившихся попытках использовать свою должность, полномочия, информацию и административный ресурс. Главным в составе преступления, как ни странно, является не столько факт использования «административного ресурса», сколько наличие пострадавших. Каждый, кто считает себя пострадавшим от действий лица, злоупотребившего своим служебным положением, может инициировать судебное разбирательство путем подачи заявления в прокуратуру или иска.

Основная проблема дел, связанных с данным видом преступлений — невозможность доказать факт преступления. На портале Правовед.RU юристы расскажут вам, как правильно составлять заявление в прокуратуру и собирать документальную доказательную базу. Консультации проводятся по телефону или в он-лайн режиме через форму обратной связи нашего сервиса.

Последние вопросы по теме «злоупотребление должностными полномочиями»

Фильтры
1000 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Не может же быть безнаказанным незаконные замечания и выговор?
Добрый день, вопрос такой, мне объявили 3 дисциплинарных замечания и один выговор за один и тот же проступок! Все это я оспорил в трудовой инспекции, которая объявила предостережение организации и отмену всех замечаний и выговора! Как наказать руководство? Есть ли тут злоупотребление должностными полномочиями? Не может же быть безнаказанным незаконные замечания и выговор?
, вопрос №3742596, Виктор, г. Москва
Уголовное право
5 Проекта ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" указано, что взаимосвязь службы в
Нужна поддержка для меня Брыкова Алексея Александровича! Суть заключается в том, что нужно создать поток обращений в СКР РФ, чтобы обратили на мою проблему внимание! ЗАРАНЕЕ ВСЕХ БЛАГОДАРЮ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ДОБРОЕ ДЕЛО! ИНСТРУКЦИЯ В текстовом файле нужно отредактировать текст «от кого» и указать свои данные ФИО, адрес, телефон, эл. адрес. Интернет-приемная следственного комитета РФ https://sledcom.ru/reception Тут необходимо заполнить все предлагаемые графы, в графе «Текст сообщения» нужно указать – «Обращение в прикрепленном файле», нажать на кнопку «Выбрать файл» и прикрепить отредактированный файл с этим обращением. Ввести код и нажать кнопку отправить. ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ Председателю Следственного комитета Российской Федерации, генерал юстиции Российской Федерации Бастрыкину Александру Ивановичу От (указать свои данные ФИО, адрес, телефон, эл.адрес) Уважаемый Александр Иванович! В ст. 5 Проекта ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" указано, что взаимосвязь службы в таможенных органах, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О службе в таможенных органах Российской Федерации" содержит в себе норму – ст. 22.1. Гарантии сотрудникам таможенных органов, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 24.09.2022) "О воинской обязанности и военной службе" содержит в себе норму - ст. 45 Приостановление военной службы. Проект ФЗ "О службе в таможенных органах РФ" содержит в себе норму - Статья 52 Приостановление сотрудником таможенного органа службы в таможенных органах. Исходя из принципа указанного в ст. 5 Проекта, регулирование одинаковых социальных отношений, например, информация содержащаяся в п.3 ст. 45 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", о том, что приостановление военной службы военнослужащим в соответствии с пунктами 1 настоящей статьи (Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в случае избрания их …депутатами представительных органов муниципальных образований…) означает приостановление действия условий заключенного ими КОНТРАКТА о прохождении военной службы. Но в действующем и Проекте ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" данная норма отсутствует, тем самым нарушается базовый принцип содержащийся в статье 19 "Конституция Российской Федерации", который гласит, что Все равны перед законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Также в Конституции РФ напрямую запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. А в статья 15 Конституции РФ сказано, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Полагаю, что наличие многолетнего спора между ФТС РФ и экс депутатом Ленинского сельского Совета Минераловодского района Ставропольского края, экс начальника учетно-регистрационного отделения Минераловодской таможни, майора таможенной службы Брыкова Алексея Александровича, как сотрудником таможенных органов, безосновательно уволенного из таможенных органов в период приостановления действия условий заключенного мною контракта с таможенными органами, по основаниям пробела в таможенном законодательстве является причиной к совершению действий направленных на умышленное не внесение в ст.52 Проекта ФЗ "О службе в таможенных органах РФ" аналогичной информации содержащейся в п.3 ст. 45 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Доказательством умысла на совершение предполагаемого преступления является намеренная «кастрация» содержания п.5 ст. 52 Проекта ФЗ "О службе в таможенных органах РФ" по сравнению с аналогичным содержанием положения имеющегося в п.3 ст. 45 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", что в отсутствии данного логического правового элемента, устанавливающего прямую зависимость между приостановлением службы и приостановлением действия условий заключенного с сотрудником контракта о службе, искажает смысл предоставления государственной гарантии сотруднику таможенной службы приостановившего службу с целью осуществления деятельности по управлению делами государства, противоречит букве существующего закона и сложившейся практике его применения, что делает невозможным реализацию гарантии государства на практике. Более того, отсылка к пункту 2 части 1 статьи 109 Основания прекращения или расторжения контракта, содержащаяся в п.5 ст. 52 Проекта, напрямую вступает в противоречие с аналогичным п.3 ст. 45 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и устанавливает основание при, котором сотрудник приостановивши службу может быть уволен по окончании срока действия контракта, что в случае положений п.3 ст. 45 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" – невозможно, т.к. в статье содержится положение о том, что при приостановлении службы + приостанавливается и действие условий заключенного с сотрудником контракта о службе, а в таможенном законе именно этот момент является – пробелом в законодательстве и прямо входит в противоречие со статьей 15 и 19 Конституции Российской Федерации. И именно это основание легло в основу принятия умышленного решения об увольнении Брыкова А.А. из таможенных органов в 2008 году и было поддержано Минераловодский городским судом. Но это обстоятельство напрямую нарушает положение п. 2 статьи 6 Конституции Российской Федерации, в которой говорится о том, что каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. А отсылка в п.5 ст. 52 Проекта к соблюдению порядка, предусмотренного статьей 110 Прекращение контракта в связи с истечением срока его действия, не оставляет двойного толкования закона и создает условия к гарантированному нарушению равенства прав сотрудника таможенного органа по сравнению с аналогичными правовым регулированием приостановления службы государственного служащего в соответствии с положениями ст. 45 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Полагаю, что должностные лица ФТС РФ, с использованием своего служебного положения, умышленно, создавали и продолжают создавать, условия, при которых гарантировано нарушались, нарушаются и планируются нарушения положений статьей 6, 15 и 19 Конституции Российской Федерации, а ст. 52 Проекта ФЗ "О службе в таможенных органах РФ" напрямую входит в противоречие с уже многолетним применяемым на практике правовым положением содержащимся в ст. 45 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в котором незыблемым является приостановление службы сотрудником и приостановления действия контракта. Прошу Вас дать правовую оценку каждому действию или бездействию должностных лиц ФТС РФ, в особенности обладающих контрольно-распорядительными полномочиями, причастных к разработке и сопровождению проекта ФЗ "О службе в таможенных органах РФ", на предмет выявления признаков нарушения действующего законодательства, совершения и подготовки к совершению преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы. На основании вышеизложенного прошу проверить действия и бездействия сотрудников ФТС РФ причастных к разработке и сопровождению проекта ФЗ "О службе в таможенных органах РФ", в которых может содержаться состав преступления, предусмотренного статьей 136 УК РФ Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина, статьей 285 УК РФ Злоупотребление должностными полномочиями, статьей 286 УК РФ Превышение должностных полномочий, статьей 293 УК РФ Халатность.
, вопрос №3541740, VL AD, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Все
Уголовное право
К., будучи заместителем руководителя государственной организации, периодически выезжал в командировки на автотранспорте своего учреждения либо на самолете. К авансовому отчету о поездках он прилагал использованные иными гражданами авиабилеты, переправляя в них фамилию на свою. Таким путем К. за несколько лет переполучил 540 тыс. руб. Его действия органами предварительного следствия и судом квалифицированы как злоупотребление должностными полномочиями и служебный подлог (ч.1 ст.285 и ст.292 УК РФ). Дайте юридический анализ содеянного К. и решите вопрос о правильности квалификации его действий органами предварительного следствия и судом
, вопрос №3169265, Алиасхаб Анзоров, г. Санкт-Петербург
Все
Уголовное 6
6. По приговору Калининградского областного суда Сажина была осуждена по ч. 2 ст. 303 УК РФ и признана виновной в том, что, являясь сотрудником органов внутренних дел, капитаном полиции, дознавателем отделения РУВД, сфальсифицировала доказательства по уголовному делу, а именно: с 22 по 27 октября 2018 г., не проводя следственного действия, изготовила фиктивный процессуальный документ — протокол допроса свидетеля Дымова, выполнив посредством неустановленного лица подписи от имени свидетеля. Органами предварительного расследования Сажина обвинялась по ч. 2 ст. 303 УК РФ, а также по ч. 1 ст. 285 УК РФ в злоупотреблении должностными полномочиями, выраженном в фальсификации доказательств по уголовному делу. Поскольку действия Сажиной, оцененные органами предварительного расследования как фальсификация доказательств, помимо ч. 2 ст. 303 УК РФ были квалифицированы по ч. 1 ст. 285 УК РФ как злоупотребление должностными полномочиями, суд исключил из обвинения квалификацию ее действий по ч. 1 ст. 285 УК РФ как излишне вмененную, мотивировав тем, что ч. 2 ст. 303 УК РФ является специальной нормой по отношению к ч. 1 ст. 285 УК РФ. В кассационном представлении государственный обвинитель указал, что приговор суда подлежит отмене в части исключения из обвинения ч. 1 ст. 285 УК РФ. Правильно ли решение суда? Аргументируйте ответ.
, вопрос №3052873, Андрей, г. Москва
Приватный вопрос
Все
Задача по уголовному праву
Приватный вопрос.
, вопрос №2916508, Александра, г. Москва
Приватный вопрос
Все
Задание по уголовному праву
Приватный вопрос.
, вопрос №2916412, Ирина Петрова, г. Москва
Уголовное право
Какой вид множественности имеет место в данном случае?
Юрский, отбыв наказание в виде двух лет лишения свободы за злоупотребление должностными полномочиями, совершил мошенничество в крупном размере. Какой вид множественности имеет место в данном случае?
, вопрос №2858383, Мария, г. Екатеринбург
Медицинское право
У меня было судебное дело, приостановленное по амнистии к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия! У меня было судебное дело, приостановленное по амнистии к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. У меня было две статьи: служебный подлог и злоупотребление должностными полномочиями. Из-за этой истории на новую работу меня не берут. Это правомочно?
, вопрос №2819548, Алёхина Анастасия Валерьевна, г. Москва
Все
Дайте юридический анализ содеянного Зиганшиным и решите вопрос о правильности квалификации его действий органами предварительного след¬ствия и судом
Зиганшин, будучи заместителем руководителя государственной орга¬низации, периодически выезжал в командировки на автотранспорте своего учреждения либо на самолете. К авансовому отчету о поездках он прилагал использованные иными гражданами авиабилеты, переправляя в них фами¬лию на свою. Таким путем Зиганшин за несколько лет переполучил 540 тыс. руб. Его действия органами предварительного следствия и судом квалифицированы как злоупотребление должностными полномочиями и служебный подлог (ч.1 ст.285 и ст.292 УК РФ). Дайте юридический анализ содеянного Зиганшиным и решите вопрос о правильности квалификации его действий органами предварительного след¬ствия и судом.
, вопрос №2771545, Жавохир, г. Москва
Приватный вопрос
Все
Уголовное право
Приватный вопрос.
, вопрос №2768274, Лиана, г. Уфа
Уголовное право
Правильно ли суд назначил окончательную меру наказания по совокупности преступлений?
Гражданин Х и гражданин Z были осуждены за злоупотребление должностными полномочиями к 2 годам лишения свободы, служебный подлог к 1 году лишения свободы, за получение взятки - к 5 годам лишения свободы каждый, а по совокупности совершенных преступлений - к 5 годам лишения свободы. Правильно ли суд назначил окончательную меру наказания по совокупности преступлений?
, вопрос №2732269, Марина, с. Севастополь
Произвол чиновников
Как доказывают служебный подлог и злоупотребление должностными полномочиями?
как доказывают служебный подлог и злоупотребление должностными полномочиями? в уголовном законодательстве
, вопрос №2722745, руслан, х. Шебалино
Уголовное право
Основание для апелляции при осуждении по статье 201 часть 1 УК РФ
Член правления Жилищно-строительного кооператива, осужден по ст. 201 УК РФ ч.1(злоупотребление должностными полномочиями) и по ст. 196 УК РФ ( преднамеренное банкротство). Суд первой инстанции установил , что он действовал в рамках ФЗ 214 О долевом строительстве) и является субъектом уголовного преследования, по ст. 201 и 196 УК РФ, потерпевших суд признал Дольщиками и признал право требовать неустойку Но Устав ЖСК основан на ФЗ 215 ( о Жилищно-накопительных Кооперативах) и действовало данное ЖСК на основании ФЗ 215. Все решения ЖСК должны решатся на Общем собрании, члены ЖСК равноправны в частности на смену правления , Председателя ЖСК, Но данные действия члены ЖСК не проводили, считая что они Дольщики. Имеется ли основание в апелляции ссылаться на данное обстоятельство или нет? Благодарю за мнения.
, вопрос №2667198, Иван, г. Москва
Уголовное право
Какой субъект уголовного преследования по ст 201 УК РФ?
Здравствуйте, член правления Жилищно- строительного кооператива действующий в рамках ФЗ-215 " О жилищных накопительных кооперативах ", является или нет субъектом преступления предусмотренного ст. 196 УК Рф( преднамеренное банкротство) и ст. 201 ч.1 УК РФ ( Злоупотребление должностными полномочиями) ? Р.S/ В ЖСК имеется избранный членами ЖСК председатель Правления, наделенный полномочиями согласно Устава ЖСК. ФЗ -215. Специальных полномочий члену правления ЖСК не предоставлено. Благодарю за мнения.
, вопрос №2656299, Иван, г. Москва
Уголовное право
Могут ли привлечь за ложный донос в этой ситуации?
Добрый времени суток! Я стал невольным свидетелем следующего разговора между сотрудником прокуратуры и следователем: Надзирающий сотрудник прокуратуры давал указание следователю «прессонуть» главного свидетеля под угрозой привлечения к уголовной ответственности по статье 307 УК, чтобы заставить его написать заявление, что он якобы получил от потерпевшего денежное вознаграждение за дачу нужных показаний. Цель – прекращение УД и, вероятно, привлечение к ответственности за это потерпевшего. Как я понял оба сотрудника органов в этом заинтересованы. Я являюсь вторым свидетелем по данному УД. Я хочу написать заявление в СК о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудника прокуратуры за злоупотребление должностными полномочиями, но опасаюсь, что меня могут привлечь за ложный донос, так как я только слышал, а доказательств у меня нет. Прошу пояснить могут ли меня привлечь за ложный донос и что посоветуете. Большая просьба не копировать содержание статьи 306 вместо ответа. Спасибо.
, вопрос №2431778, Николай, г. Екатеринбург
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 15.06.2023