Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закон о защите прав потребителя
Последние вопросы по теме «закон о защите прав потребителя»
Возврат дивана обратно в магазин, если он оказался большим для комнаты
Здравствуйте, я преобрела диван в магазине, но после покупки оказалось, что ошиблись с размерами( очень большой для моей комнаты). Другие представленные варианты мебели меня не заинтересовали.
Могу ли я вернуть диван в магазин и получить обратно потраченные на него средства по закону о защите прав потребителей?
Законно ли взыскание штрафа в связи с нарушением прав потребителя?
Подскажите пожалуйста на основании какой статьи Закона о защите прав потребителей, со страховой компании отказавшей в выплате по ОСАГО подлежит взысканию штраф и неустойка и в каком размере?
Как получить от мебельной компании пени за просрочку?
Здравствуйте. Заказывали мебель у компании год назад по договору. Мебель делали очень долго, в течение года доделали. Директор компании оставил гарантийное письмо что за просрок по закону о защите прав потребителей часть суммы выплатит деньгами,а часть поставив другую мебель. В итоге нет ни этой новой мебели ни денег (за просрок). Директор компании сменил телефон, ооо закрыто Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из егрюл на основании п.2 ст.21.1 федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ. Директора нашли по адресу прописки, указанному в гарантийном письме. Говорит денег нет, а мебель могу поставить только частично, часть предлагает выкупить за наш счет. Время, нервы и деньги потрачены, постоянные обмены со стороны директора - договаривались например на субботу 10, он в 10 звонит что опаздываю на час, а в 11 телефон не отвечает. И так не однократно. Что можно сделать в этой ситуации?
Можно ли ссылаться на брак, если обувь портит колготки?
Добрый день! Подскажите пожалуйста,приобрела сапоги ,сзади замочек и в месте где бегунок постоят зацепки на колготках,уже выбросила ни одну пару. При визуальном осмотре сложно сказать ,что сапоги с браком, но и носить невозможно так как без колготок ведь осенние сапоги не одеть. Если ссылаться на закон о защите прав потребителей,какую статью указать.и как правильно составить претензию?
Как вернуть деньги за телефон, если после его замены на новый дефект проявился и на нем?
После 4х месяцев использования IPhone 6 обнаружился люфт экрана, в середине января обратился в СЦ ДНС по гарантии. На 45й день пришло уведомление о готовности аппарата.
В СЦ выдали НОВЫЙ аппарат с другим EMEI номером, но со старой коробкой. В Акте о выполненных работах указано замена устройства (Знаю специфику Apple не ремонтировать устройства, а выдавать новый). Вечером этого же дня я обнаружил неисправность данного аппарата, экран люфтит с другой стороны (повторюсь, аппарат заменили, а не отремонтировали). На следующий день пришел в СЦ, девушка-приемщик начала оформлять повторный ремонт, я указал ей, что ремонт не нужен, т.к. прошло более 30 дней ремонта, и я хочу вернуть деньги за данный товар, она оформила проверку качества товара огласив сроки - минимум 3-7 дней, максимум 20 дней.
Что меня собственно насторожило: Во первых, некомпетентность работника СЦ, тк она попросту не знала что нужно делать и постоянно спрашивала у другого работника.
Во вторых, уведомление по СМС: "Оборудование принято в ремонт", почему указано что принято в ремонт, если взяли якобы на проверку качества?
Так как не имею юридического образования и все пункты "Закона о защите прав потребителей" мне не до конца понятны, прошу совета знающих. Правильно ли я поступил, что сдал телефон в СЦ на диагностику, а не просто попросил деньги? И какие сроки должны быть по закону в моем случае?
Замена товара юридическом лицу на время гарантийного ремонта
Здравствуйте. Между двумя юр.лицами (!) заключен договор купли-продажи оборудования. В течении действия гарантийного срока произошла поломка оборудования. Должен ли Поставщик на время ремонта предоставить аналогичное оборудование Покупателю? Действует ли в данном случае "Закон о защите прав потребителей"?
Спасибо.
Обжалование определения о назначении экспертизы
Потребителем был куплен товар ненадлежащего качества (телефон, который сильно грелся, разряжался) . Он обратился с заявлением о ремонте к продавцу, продавец гарантийный ремонт аппарата выполнил и сообщил потребителю о том, что его можно забирать. Потребитель пришел в магазин и попытался включить отремонтированный телефон, но он требовал ввести гугл аккаунт, а когда потребитель его вводил, не продолжал загрузку, а снова возвращался в предыдущее меню с гугл аккаунтом. Со слов продавцов в ходе ремонта были сбиты настройки, чтобы устранить недостаток требуется перепрошивка телефона. Перепрошивку предложили провести за счет средств потребителя. Потребитель забирать телефон из ремонта отказался , написал досудебную претензию о возврате денежных средств за некачественный товар, т.к. пользоваться телефоном нельзя, он не работоспособен и имеет существенный недостаток. Продавец на претензию ответил, что не занимается разблокировкой телефона. Потребитель подает иск в суд и просит суд вернуть деньги за некачественный товар. Продавец возражает против удовлетворения требований, просит назначить независимую экспертизу. На протяжении 5 месяцев телефон находился у ответчика, никто не препятствовал в проведении им независимой экспертизы. срок проведения подавцом экспертизы по закону о защите прав потребителей (ст.22) составляет 10 дней. Кроме того, при подаче иска в суд (или перед проведением независимой судебной экспертизы) Ответчик мог разблокировать телефон. На изложенных выше основаниях истец возражает в судебной заседании против проведения независимой экспертизы. Суд назначает независимую экспертизу и ставит эксперту следующие вопросы:1) имеет ли телефон недостатки, следы ремонта и т.п. В случае обнаружения недостатков установить причину их образования: производственный брак, нарушение правил эксплуатации, действия третьих лиц или иные причины В случае нарушения правил эксплуатации указать срок возникновения неисправностей. 2) соответствует ли технические характеристики объекта техническим характеристикам, заявленным в руководстве по эксплуатации производителем? Указать для какой страны произведен телефон?
Вопрос: является ли назначенная судом экспертиза допустимым доказательством по делу, т.к. вопрос о блокировке телефона эксперту не поставлен, данная экспертиза не дает ответа на вопросы о том, в каком состоянии был телефон, когда его предложили забрать истцу? Какое отношение к делу является то, для какой страны произведен смартфон и почему за такой вопрос должны платить?
2) На каком основании лучше обжаловать определение о назначении экспертизы
Возврат свадебного платья после покупки, если еще не забирали его из магазина
Здравствуйте! вопрос мой в следующем, купили свадебное платье несколько дней назад. Но спустя некоторое время, я поняла что мне нравится больше другое платье в другом магазине. Позвонив в магазин, где приобретено было платье я сказала что хочу его вернуть (платье все это время находитсч у них). Так как мы договаривались о том что выходной я приеду и мы его подрежем под мой рост. Продавец мне сначала начала говорить о том, что я не могу вернуть корсетное платье. Я начала настаивать на своем и опираться на на закон о защите прав потребителей. Продавец сказала что перезвонит. Затем перезвонив, Она сказала что платье уже подрезано. На что я могу опираться, чтобы вернуть это платье,Несмотря на то что оно было подрезано без меня. Возможно, они меня обманывают, чтобы не возвращать платье. Спасибо за ответы.
Права покупателя после падения самостоятельно собранного шкафа
Ситуация. Покупатель приобрёл книжный шкаф в мебельном магазине. Мебель в разобранном виде вместе с инструкцией по сборке ему доставили на дом. Инструкция содержала картинки по сборке и была выполнена на 6-ти языках, кроме русского. Покупатель произвёл сборку шкафа, но неправильно прикрепил уголки задней стенки. В результате шкаф упал вместе с книгами, часть из которых была порвана, а также разбились стеклянные двери шкафа. Охарактеризуйте права покупателя и ответственность продавца (в данном случае). Ответ обоснуйте и укажите название раздела и номер статьи закона О защите прав потребителей
Что делать, если при досрочном расторжении договора Ростелеком требует оплатить неустойку?
При расторжении договора Ростелеком требует оплатить разницу тарифа за 9 месяцев 2700 рублей и пользование приставкой 99 рублей за каждый месяц.
Хотим расторгнуть договор с Ростелекомом т.к. не устраивает качество предоставляемых услуг. В договоре прописано, что мы обязаны пользоваться их услугами в течение 24 месяцев, а в случае досрочного расторжения (пункт 3.11) должны оплатить разницу между специальным тарифом и базовым. Имеют ли право так навязывать свои услуги? Я хочу отключится, потому что качество услуг сейчас меня не устраивают. Могу ли я не платить эту разницу ссылаясь на закон о защите прав потребителей?
Как вернуть некачественный товар в магазин с перерасчётом цены?
Такая ситуация: менее 3 месяцев назад купил видеокарту по цене 16 000. После она перестала работать, в магазине такой же модели нет, но т.к. имеется гарантия 3 года, отдал магазину на ремонт. 45 дней подходят к концу и мне сказали, что если она не ремонтнопригодна, то я могу получить сумму по чеку или же обменять на другую с доплатой. Но проблема в том, что на данный момент (а также по последней цене магазина) она стоит ~25 000 и за эти 16 000 ничего похожего не купишь. В законе о защите прав потребителей в Статье 24. п.2. нашёл следующее :
"Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара."
Итак, как же мне получить перерасчёт цены за видеокарту на данный момент и возможно ли вообще. И если получу отказ от магазина, что следует сделать для обращения по этому поводу в суд?
Каков гарантийный срок сварочного костюма?
Добрый день, скажите какой гарантийный срок для сварочного костюма из брезента?
Порвался за 2 месяца, а говорят что гарантия на спец средства не распространяется. Покупал для себя как частное лицо.
Ссылаются, что есть срок носки и прочее и неправильные условия эксплуатации.
Насколько мне известно закон о защите прав потребителей не распространяется на нормы спецодежды.
Порядок взыскания неустойки. Необходимо рассчитать размер неустойки
Заключен договор на изготовление кухни (оплачен аванс, окончательный расчет произведен). Сроки исполнения заказа существенно нарушены. договор заключен 23.09.2017. по договору срок изготовления мебели в течение 45 рабочих дней с даты заключения договора (сейчас только заканчивают).Общая стоимость 425 720 руб. В договоре указано, что при невыполнении сроков стороны руководствуются ст. 28 Закона "О защите прав потребителей". Заключен также другой договор с той же компанией на изготовление шкафов (выполняют в срок). Окончательный расчет не произведен. Необходимо рассчитать размер неустойки по договору на изготовление кухни (на текущую дату). Можно ли удержать средства на окончательный расчет по шкафам в счет оплаты неустойки за кухню? (какие риски и последствия).
Как доказать, что заказа товара по телефону не было?
Здравствуйте! освещался вопрос "Угрозы судебным разбирательством за отказ забирать товар на почте", что покупатель вправе отказаться от товара в любой момент понятно, а вот можно подробнее попросить разъяснение по поводу понесения расходов на доставку товара на почту?! тоже интернет-магазин ссылается на статьи 159,497,782 ГК, 100 ГПК РФ и ст.32 "закон о защите прав потребителей", оповестили смс что "С Вас будут производится взыскание расходов компании в судебном порядке в случае не выкупа заказа. Также Ваши долшовые обязательства перед нашей компанией будут проданы коллекторскому агентству." Что это значит? и какие мои действия? Как такового заказа даже не было, по рекламе был заказан звонок , позвонили все рассказали про товар, причем настойчиво рекомендовали купить и уже начали оформление заказа, с вопросом "вы подтверждаете что выкупите товар?" на что конечно я отказывалась, но договорились что продавец перезвонить через месяц и мы вернемся к обсуждению покупки, тк сейчас нет возможности покупать такой дорогой товар,но товар заинтересовал... далее приходит смс о том что товар ожидает меня на почте. Меня такая настойчивость возмутила, но начали поступать звонки далее и настаивать продолжал продавец мол заказ был сделан и мной дано устное согласие на покупку. Обязан ли продавец предоставить аудиозапись для подтверждения телефонного разговора?! Спасибо заранее за ответ.
Расторжение ДКП, если недостаток товара выявлен после истечения гарантии, но в пределах двух лет
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, в случае проявления существенного недостатка товара по истечении срока годности , но в пределах двух лет, могу ли я требовать расторжение договора купли-продажи? Можно ли в данном случае ссылаться на п . 5 статьи 29 закона о защите прав потребителей?спасибо
Ищете ответ? Спросить юриста проще