Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон, если после его замены на новый дефект проявился и на нем?
После 4х месяцев использования IPhone 6 обнаружился люфт экрана, в середине января обратился в СЦ ДНС по гарантии. На 45й день пришло уведомление о готовности аппарата.
В СЦ выдали НОВЫЙ аппарат с другим EMEI номером, но со старой коробкой. В Акте о выполненных работах указано замена устройства (Знаю специфику Apple не ремонтировать устройства, а выдавать новый). Вечером этого же дня я обнаружил неисправность данного аппарата, экран люфтит с другой стороны (повторюсь, аппарат заменили, а не отремонтировали). На следующий день пришел в СЦ, девушка-приемщик начала оформлять повторный ремонт, я указал ей, что ремонт не нужен, т.к. прошло более 30 дней ремонта, и я хочу вернуть деньги за данный товар, она оформила проверку качества товара огласив сроки - минимум 3-7 дней, максимум 20 дней.
Что меня собственно насторожило: Во первых, некомпетентность работника СЦ, тк она попросту не знала что нужно делать и постоянно спрашивала у другого работника.
Во вторых, уведомление по СМС: "Оборудование принято в ремонт", почему указано что принято в ремонт, если взяли якобы на проверку качества?
Так как не имею юридического образования и все пункты "Закона о защите прав потребителей" мне не до конца понятны, прошу совета знающих. Правильно ли я поступил, что сдал телефон в СЦ на диагностику, а не просто попросил деньги? И какие сроки должны быть по закону в моем случае?
Здравствуйте, Вячеслав!
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» именно потребителю принадлежит право выбора: сдавать товар в ремонт или потребовать расторжения договора и возврата денег.
Поэтому в Вашей ситуации важно знать, что именно Вы указали в повторном заявлении: прошу отремонтировать или прошу расторгнуть договор и вернуть денежные средства.
Конечно, и при заявлении потребителем требования о расторжении договора и возврате денег продавец вправе провести проверку качества товара. Это также предусмотрено в ст. 18.
Не исключаю, что в бланке заявления, который Вам дали подписать, заранее указана просьба именно о ремонте.
В этом случае, к сожалению, получается, что Вы вновь заявили требование о ремонте.
Кроме того, надо сказать, что требование о расторжении договора и возврате денег необходимо заявлять не в сервисный центр, а именно продавцу.
Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В связи с тем, что телефон Вам поменяли, следовательно на данный товар действует новая гарантия и следовательно 15 дней отсчитываются вновь- Вы имеете сейчас право на обмен или возврат средств.
Если требование возврат средств- срок до 10 дней, 20 дней это при обмене товара.
Нужно конечно изучить имеющийся у Вас документ, но полагаю, что в бумаге, которая сейчас у Вас на руках не указанно, что Вы требуете возврата средств. Следовательно я бы посоветовал Вам сейчас подать претензию с Вашими требованиями.
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
При необходимости могу помочь Вам составить грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!
.
Если СЦ является уполномоченным, то такое требование можно предъявить и СЦ