Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат обуви в магазин после небольшой носки

Действующее законодательство допускает возврат или обмен обуви и иных категорий товаров после небольшой носки (эксплуатации), что указано в ст. 18 и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». Вариант возврата покупки в 14 дневный срок подразумевает отсутствие следов эксплуатации обуви, механических повреждений и порчи.

Продавцы далеко не всегда знают закон или не следуют ему, надеясь на юридическую неграмотность покупателей. Перед началом оспаривания сделки купли товара рекомендуется получить консультацию опытных юристов, чтобы знать свои права. Что нужно делать, чтобы вернуть товар, который вам не подошел, в магазин, расскажем в этой статье. 

Когда и как можно вернуть обувь продавцу?

Отказаться от покупки по причине ее несоответствия по размеру, цвету и при видимых дефектах можно в момент ее примерки в магазине. А что делать, если товар приобретался не для себя, или вы увидели дефекты лишь спустя несколько дней?

Закон № 2300-1 гласит - не ношенную обувь можно вернуть на законных основаниях в течение 14 дней с момента покупки, если не нарушены требования:

  • обувь не была в эксплуатации (носке);
  • у покупателя есть товарный чек;
  • товар сохранил свой вид;
  • все фабричные этикетки на месте.

В случае, когда обновка была надета на несколько часов, а в результате носки выявились дефекты по качеству, продавцы часто отказываются ее принимать. Конфликт может дойти до суда или Роспотребнадзора. В данной ситуации важно знать законность и последовательность собственных действий, а также права и обязанности сторон.

По ст. 18 Закона №2300-1 допускается:

  • Вернуть товар, не подошедший по размеру, цвету и фактуре, в 2-х недельный срок со дня покупки, но при условии, что товар не использовался по назначению, сохранил первоначальный вид и целостность упаковки (не принципиально, но желательно). Другими словами - примерка в домашних условиях показала, что обувь не подходит по каким-либо причинам.
  • Вернуть деньги по гарантийному талону при наличии у обуви недостатков, обнаруженных в процессе эксплуатации, не по вине покупателя.

Что относится к браку, недостаткам обуви:

  • Трещины материала и явные разрывы.
  • Деформация подошвы и каблука.
  • Неровность швов.
  • Любые факторы, препятствующие нормальной эксплуатации обуви и нарушающие ее эстетичность.

Если у вас есть сомнения в качестве товара, но магазин не хочет принимать его обратно и возвращать деньги, проконсультируйтесь со специалистом. Юрист подскажет, как отстоять свои интересы по закону.

Если 14 дней истекли?

Некоторые продавцы аргументируют отказ в возврате денег за товар по причине истечения 14 дневного срока. По закону покупатель имеет право предъявить претензии по качеству обуви:

  • В любой день гарантийного срока на обувь при наличии гарантийного талона.
  • В срок до 24 месяцев с момента покупки при отсутствии гарантии на товар (в этом случае покупатель вправе ходатайствовать на возврат бракованного товара).

Началом спора считается день, когда покупатель подал письменную претензию в 2-х экземплярах, где описывается характер дефекта и желаемый результат. 

Продавец должен поставить отметку о принятии некачественного товара, что будет юридическим документом истца при судебном разбирательстве дела.

Права и обязанности сторон подразумевают следующее:

  • Покупатель вправе потребовать ремонт обуви, обмен товара на аналогичный или возврат денег за покупку.
  • Продавец обязан удовлетворить требования в 10 дневный срок.

При разногласии сторон проводится экспертиза независимой лабораторией. Лабораторные исследования проводятся на платной основе, оплата которых ложится на продавца. Если появление дефекта не попадает под область ответственности продавца, то покупатель возвращает все финансовые траты ответчика - перевозка, экспертиза, хранение и т.д.

Отказ в возврате обуви

Существует ряд ограничений, при которых продавец/производитель вправе не выполнять требования покупателя на законных основаниях:

  • Носка обуви не по сезону приводит к возникновению дефектов, растрескиванию материала, его промоканию и т.д.
  • Использование обуви не по назначению также чревато обнаружением видимых изменений товара в худшую сторону. Например, носка спортивных кроссовок в качестве спецобуви при строительных работах.
  • Намеренные механические повреждения, которые привели к полной потери товарного вида изделия - разрезы голени, антискользящие набойки на подошве и прочее.
  • Дефекты от неправильной эксплуатации обуви.

Именно последний пункт можно трактовать в пользу продавца, чем и пользуется большинство из них.

Если продавец отказывается вступать в диалог и принимать товар на возврат или экспертизу, то покупатель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, выдвинув требования о возмещении материального и морального ущерба. При знании закона и консультации опытных юристов всегда можно повернуть ситуацию в нужное русло, доказав правомерность собственных действий и выиграв дело в суде.

Последние вопросы по теме «возврат обуви»

Фильтры
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат обуви по истечении 14 дней после покупки?
Я купила обувь 10 октября, могу ли вернуть 25 октября в магазин или обменять? Получается что прошло 15 дней
, вопрос №2145637, Ирина, пгт. Крапивинский
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат обуви, если она уже использовалась?
хочу вернуть обувь в магазин, в процессе носки обувь сильно натерла ноги( размер мой), хотела бы вернуть их, такой вопрос примут ли ее после носки?
, вопрос №2138071, Ольга, г. Самара
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ в возврате обуви в магазин в срок гарантии?
Добрый вечер! Купил обувь в магазине , приехал домой одел прошёл в ней от дома до машины (100метров) , понял что не мой размер. Приехал в магазин попросил обменять на другой размер. Прадовец попросила написать притензию на имя директора магазина, я написал. Через несколько часов мне позвонила директор магазина и сказала что мне отказано в обмене, т. к обувь ношеная. Дифектов и повреждений на ней нет, коробка и чек сохронены. Подскажите что делать?
, вопрос №2129465, Константин, г. Пермь
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат обуви ненадлежащего качества?
Куплена 13.05 . Принесли 30.09. Трещины на коже. Обувь искуственная кожа. Демисезонная. Детская.лаковая. Под какую сезонность подходит? Возврат денег? Гарантия магазина 30 дней.
, вопрос №2122740, Светлана, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец не принимать товар обратно у покупателя?
здравствуйте!у меня такой вопрос.В праве ли покупатель требовать возврат денег за обувь ,которую уже носили,брака никакого нет?как быть продавцам,если люди покупают обувь,и без видимых на то причин ,приходят и хотят вернуть товар.Какие права продавцов,если тратишь столько сил,чтобы подобрать обувь человеку,а он приходит сегодня завтра и требует деньги?В течении какого срока продавец должен вернуть деньги покупателю?Какая защита есть у продавцов по продаже,обмене,возврате обуви?После претензии о возврате денег,в какой срок может продавец вернуть деньги,если в день обращения покупателя на возврат не нашлось денежных средств
, вопрос №2114007, Анна, г. Чита
Защита прав потребителей
Является ли браком и причиной возврата обуви красящие стельки обуви?
Добрый день! В магазин принесли обувь с претензией - красятся стельки. Является ли это браком и причиной возврата обуви? Обувь видно , что носили . Гарантийный срок не вышел.
, вопрос №2106570, Эльвира, г. Москва
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат обуви в магазин?
Доброй ночи!подскажите,пожалуйста,имеею ли я право вернуть в магазин туфли,если мне в них оказалось некомфортно?(обьясню подробнее,14 дней еше не прошло,чек в наличии,коробка,но продавец отказал по причине того,что по каблуку немного заметно,что в них ходили)естественно я ходила,но по дому,я же не виновата,что дома у меня не ковры,а плитка!!!
, вопрос №2077711, Екатерина, г. Липецк
Защита прав потребителей
Что мне делать, если отказали в возврате денег за обувь?
Купили обувь ребенку. Один раз одела эту обувь и походила в помещении. Оказался не тот размер. В возврате отказали. Подскажите имели ли они права?
, вопрос №2063129, Ольга, г. Владивосток
Договорное право
Может ли юрист требовать оставшуюся сумму за услуги, если они не были оказаны?
Подскажите пожалуйста, зашел месяц назад на консультацию в юридическую компанию проконсультироваться по поводу своих прав на возврат обуви в магазин т.к обувь меня не устроила( т.к она скрипела при ходьбе) и 2 недели ещё не прошло. Юрист сказал что нужно составить притензию, он мне может в этом помочь и в добавок составить так притензию что магазин мне выплатит 80тыс. рублей за компенсацию морального и всякого ещё там., хотя обувь стоила 6тыщ. За услуги он попросил 25тыщ. Я согласился, дал задаток 2тыщ, составили договор на оказание услуг, что он мне составит все притензии, я должен буду придти через 2 дня прочитать притензию, расписаться в ней, отдать оставшиеся деньги и он отправит её. Через 2 дня я не пришёл по обстоятельствам. В договоре увидел строку что исполнитель может расторгнуть договор на основании что заказчик не оплатил, плюнул на эти две тыщи и кросовки, т.к уже прошло к этому времени 14 дней и смерился. А сейчас мне пришло письмо с уведомлением, что мне надо к ним явиться и оплатить оставшуюся часть. Подскажите пожалуйста, имеют ли они парава требовать у меня остальные деньги в моей ситуации?
, вопрос №2055594, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать, если отказывают в возврате обуви разных размеров?
Купила обувь в магазине, положили разные размеры и утверждают, что обувь была на улице и я в ней ходила, когда я даже не влезаю в неё. Возврат делать отказываются, что мне делать?
, вопрос №2034375, Валерия, казарма. Железнодорожная
Защита прав потребителей
Защита продавца от возврата обуви покупателем
Я занимаюсь продажей обуви ,закупки с оптового рынка ,гарантии производитель не предоставляет,покупатель принёс обувь ссылаясь на то что отклеилась подошва, что делать ?можно ли как то избежать возврата денежных средств ? Сумма 750₽Покупатель отходил в обуви 22 календарных дня
, вопрос №2008873, Марианна, г. Москва
Защита прав потребителей
Законно ли мне отказали в возврате обуви, которая не подошла по размеру?
Здрувствуйте. Заказала с сайта yoox.com ботинки. На странице товара было сказано, что они большемерят и нужно брать на размер меньше, что я и сделала. Но когда они пришли, оказалось, что они не большемерят и они оказались малы. Магазин отказывается принимать возврат с компенсацией пересыла, так как "Если размер на этикетке присланного товара соответствует заказанному размеру, то мы не можем принять данную претензию к рассмотрению. Если товар маломерит, большемерит или не сел по фигуре, то данный товар является стандартным. К сожалению, не все производители используют одинаковые лекала, что влияет на размерность товара. " Насколько законно то, что они отказываются признавать свою ответственность за неправильную информацию о товаре на странице? Магазин заграничный, вроде бы отправка идет из Италии. Я в России. https://www.yoox.com/ru/11398017QD/item#sts=orders&cod10=11398017QD&sizeId=&sizeName= - страница товара https://en.wikipedia.org/wiki/YOOX_Net-a-Porter_Group - страница про этот магазин на википедии, это миланская компания
, вопрос №1976325, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ в возврате обуви мужу покупательницы при оплате покупки ее картой?
Жена купила обувь по своей банковской карте, муж пришел сделать возврат с чеком и обувью и банковской картой жены но есть и своя карта, получил отказ от сотрудников. Правомерно?
, вопрос №1937674, Вадим, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Что мне делать, если магазин отказывает в возврате обуви?
Добрый день. Хочу вернуть сапоги в которых порвался подклад, гарантия еще не истекла. Магазин же отказывается возвращать,т.к. Брак не обнаруживают. Предлагают мне самой сделать экспертизу,в случае обнаружения брака говорят вернут деньги и за экспертизу в том числе.
, вопрос №1928508, Ольга, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть денежные средства за купленную обувь?
Добрый день! Была куплена пара женской обуви в магазине "Респект" 2.01.2018г . На следующий день 3.01.18 , на левой полупаре отслоилась обводка подошвы, в ходе эксплуатации( обуты ботинки были один раз ). Я обратилась в магазин с претензией о возврате денежных средств 10.01.18 , их забрали и провели экспертизу. В результате было установлено: По методу, крепления подошвы к заготовке верха ботинки относятся к группе обуви клеевого метода крепления, по отделочному канту обработана строчка, имитирующая прошивной метод соединения. До момента осмотра обувь находилась в эксплуатации, следы носки имеют незначительную степень. ВЫВОДЫ: Заявленный недостаток не является основанием для возврата обуви, так как образовался в процессе носки и носит механический характер. В случае его наличия у новой обуви, это неизбежно было бы выявлено при примерке и покупки обуви. Дефект легко устраняется в условиях ремонтной мастерской без потери товарного вида обуви в целом. Могу ли я вернуть денежные средства за эту пару? Даже если недостаток действительно не основание. Могу ли я вернуть их в период как бы 14 дней(срок конечно прошел на сегодняшний день, но это время они находились у эксперта)?
, вопрос №1881163, Екатерина, г. Саратов
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 25.10.2018