Согласно положениям Воздушного кодекса РФ возврат авиабилетов является законным правом пассажира. Нормы этого НПА, защищая обе стороны договора воздушной перевозки, определяют условия прекращения взаимоотношений. Сдача может быть добровольной или вынужденной, а стоимость билета возмещаться полностью, частично или не возвращаться. Детализируют нормы указанного кодекса «Общие правила воздушных перевозок…».
На практике спорных ситуаций, связанных с получением денег за сдачу авиабилетов, много. Дело в том, что, несмотря на законодательную регламентацию, у авиакомпаний есть право самостоятельно тарифицировать стоимость билетов. Этим и обусловлена возможность удерживать значительные суммы из возмещения при отказе пассажиров от перелёта. Юридически такую позицию оспорить можно. Но реально также и то, что суды, рассматривая дела, в большинстве случаев становятся на сторону перевозчика.
Поэтому, если у вас на руках ненужные билеты на самолет и есть причины, по которым перелет невозможен, обращайтесь на сайт Правовед.ru. Юристы
подскажут вам правила и условия, что необходимо делать и помогут документально оформить возврат авиабилетов и подать иск на перевозчика.
Я инвалид второй группы , спинальник . С женой купили авиа билет в Крым на отдых . Ч ерез месяц мне сообщили что есть путёвка в санаторий , по моей болезни но позже в сентябре (билет на 9-е августа ) Билет обменять , здать нельзя , а стоимость для меня существенна , (пенсия за месяц ) Не ужели ни чего нельзя сделать ?
Я купил авиабилеты, они были выписаны, те договор перевозки заключен.
Начало и конец маршрута в России.
Сейчас пришло письмо:
Обращаемся к Вам по поводу созданного на нашем ресурсе заказа "КОД БРОНИ"
К сожалению, нам поступила информация от авиакомпании о необходимости аннуляции приобретенного авиабилета. Причина этой неприятной для нас с Вами ситуации - в технической ошибке при составлении сложного маршрута.
Во вложении находится письмо, предоставленное перевозчиком, с информацией о том, что билеты, оформленные по Вашему маршруту, будут аннулированы.
Мы понимаем всю неприятность сложившейся ситуации, но как посредник обязаны руководствоваться условиями, установленными перевозчиком.
По информации, предоставленной авиакомпанией Etihad Airways, пассажиры с данными билетами не будут приняты к перевозке.
Для возврата средств просим Вас создать соответсвующий запрос с помощью раздела "мой билет".
Приносим свои извинения за невольно доставленные неудобства.
Незаконно ли это? Можно ли сразу подавать в суд по месту жительства на представительство иностранной авиакомпании?
В исковых требованиях что? "восстановить купленные билеты, тк на основании воздушного кодекса у них нет права в одностороннем порядке расторгать договор перевозки?"
Доброе утро! Подскажите пожалуйста, возникла проблема при возврате авиа билета. Авиакомпания утверждает, что купленный билет был по наименьшему тарифу, в связи с этим он не возвратный. Покупка была осуществленна через официальный сайт авиакомпании, (после разговора с оператором, выяснилось , что я была с этим ознакомленна, т.е. галочка была где-то поставленна). Билеты были в санаторий, были выявленны обстоятельства ( по состоянию здоровья), при которых мне противопоказано Саноторно-курортное лечение. А билет невозможно сдать. Правоменрны ли их действия? Можно ли каким-то образом сдать билет?
Спасибо!
Здравствуйте, у меня такой вопрос: заплатила риэлтору 4 000 рублей за просмотр дома, заключили договор, дом так посмотреть и не удалось, но она дала базу данных со всеми квартирами, к сожалению там я не нашла подходящего варианта за ту же цену (база не большая). Могу ли я потребовать деньги обратно?
Доброго времени.
Мы оплатили создание 2х видео роликов, есть контракт. Исполнитель отказался делать 2е видео, но деньги возврашать сейчас не хочет "верну как смогу". аванс за 2е видео взял в качестве уверенности что мы будем делать оба. Естественно така формулировка не устраивает.
Что делать?
Здравствуйте ,подскажите пожалуйста .Вчера с мужем купили ему кроссовки в магазине ЦентрОбувь .Придя домой и хорошо померив,оказалось ,что они ему чуть маловаты ,41 размер чуть чуть жмут ,а 42 велики ,могу ли я вернуть свои деньги ,если кроссовки в надлежащем состоянии и ни разу не ношены?
Были приобретены билеты мне и моему сыну в ноябре 2014г моей дочерью через китайского посредника в Китае( дочь проживает в Китае) по маршруту Москва-Гонконг на 28.04.2015-10.05.2015г. В феврале 2015 г мне поставили диагноз - онкология 4 стадия и назначили длительное лечение. Очередной курс химиотерапии назначен на 28.04.2015г. Все подтверждено медицинскими справками и выписками. 23 марта обратилась в офис S7 г.Казани с просьбой вынужденного возврата билетов по болезни. На месте проблему не решили, отправили сканы в головной офис. Сразу написала претензию и оставила в офисе со всеми сканами справок. В течении 2 недель не было ни одного звонка от представителей S7. На мой звонок 6 апреля попросили привезти оригиналы справок. 8 апреля оригиналы были предоставлены в офис S7. Вопросы: в какой срок должна быть рассмотрена претензия? В какой срок должен быть осуществлен возврат? В какой валюте и в какой сумме должен быть осуществлен ВОЗВРАТ ( по курсу покупки или по курсу на день возврата)? Билеты приобретались в Китае за юани дочерью для меня. Может ли быть осуществлен возврат на карту моей дочери в юанях? Спасибо
, вопрос №801142, Гульнара Мазилова, г. Нижнекамск
07 марта 2015года я приобрела через сайт банка Авангард авиабилеты на рейс Архангельск-Сочи-Архангельск на июль общей стоимостью 48058рублей. По некоторым причинам я, 19 марта 2015 года отказалась от вылета. После беседы со специалистом банка мне была возвращена сумма в размере 20608 рублей (что менее 50%,о чем я не была поставлена заранее в известность ) ,ссылаясь на тариф авиакомпании (бюджет-эконом).Билеты были сданы за три месяца до вылета. Имеет ли право авиакомпания на такие неустойки?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Я покупал авиабилет на сайте http://www.onetwotrip.com, рейс отменили, теперь они тянут с возвратом денег. Они утверждают что отправили запрос в авиакомпанию о вынужденном возврате и что авиакомпания может рассматривать этот вопрос до 90 дней. Из авиакомпании мне пришел ответ что сайт должен мне сразу вернуть деньги и не какие запросы им не нужны. Сайт теперь меня просто игнорирует, не отвечает на мои письма. Как мне поступить?
в ноябре 2012 года вложила деньги в ммм 200 тысяч рублей чеки выбросила,может ли сбербанк. дать подтверждение переводов средств,номера счетов кому переводились дееньги остались и вообще стоит ли заниматься попыткой возврата денег, ведь это другие города.
Сотрудник устроился на предприятие в октябрь 2014г и прошел мед.комиссию, оплатив ее наличными.А заявление на возврат денег принес только в январе 2015г. Могу ли я принять его заявление и оформить возврат денег? Имеются ли какие-либо сроки?
Здравствуйте!Я приобрела билет до Сочи в Аэрофлоте на апрель месяц уже неделю назад.
А сегодня у офтальмолога выяснилось, что по состоянию здоровья мне летать противопоказано.
Как мне вернуть деньги за билет?
Добрый день.
Пишу претензию авиаперевозчику на возврат авиабилета, билет оформлен один на четырех пассажиров через сайт, оплата шла с моей карты. Необходимо писать 4 разных претензии от всех пассажиров или достаточно одной? Обязательно ли направлять претензию по почте, на сайте компании указан почтовый адрес для направления претензии, достаточно ли отправить претензию по элъ почте?
Спасибо.