Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как осуществить возврат денег за неиспользованную услугу?
Добрый день! Как мне вернуть деньги за неиспользованную услугу? Вначале июня я купил онлайн (через банковскую карту) 2 билета на самолёт на 26.09.2015 через Biletix.ru. Заплатил за них 9092р. Несколько дней назад я решил эти билеты сдать и сделать возврат денег за неиспользованную услугу, но мне отказываются вернуть всю сумму — далее выдержка из ответа "Вами была отправлена заявка на возврат авиабилетов. К сожалению, тариф возврату не подлежит. Возможно вернуть только таксы и сборы в размере 4612 руб.
Предварительно Вам необходимо оплатить сервисный сбор за процедуру возврата в размере 3000 рублей, так как при оформлении билета Вы выбрали способ оплаты напрямую в авиакомпанию.
Т.е. по их мнению я ещё должен им 3тр и тогда они мне перечислят 4612...Как взыскать мои деньги за неиспользованную услугу? Спасибо!
Виталий, добрый день. Скорее всего Вы купили так называемый невозвратный билет.
При этом об условиях возврата перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира до заключения договора (п. п. 1, 1.1 ст. 103 Воздушного Кодекса РФ).
Таким образом, информацию о том, подлежит ли возврату провозная плата (стоимость авиабилета), перевозчик должен предоставить Вам до момента оплаты авиабилета. Если же такой информации не было, то вправе требовать возврат всей суммы билета,
Если же договор воздушной перевозки действительно предусматривает условие о невозврате провозной платы (т.е. приобретен «невозвратный» билет), стоимость авиабилета при расторжении договора не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовых сборов) (пп. 4 п. 1 ст. 108 Воздушного Кодекса РФ).
Однако, независимо от наличия или отсутствия в договоре условия невозвратности стоимость авиабилета возвращается в следующих случаях (п. 2 ст. 108 ВК РФ):
1) вынужденный отказ пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.(При этом под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 3 ст. 108 ВК РФ));
Также пассажи вправе отказаться от перелета в случае неисполнения перевозчиком условий договора, например в связи с задержкой отправления воздушного судна или иными действиями (бездействием) перевозчика, предусмотренными федеральными авиационными правилами и влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки.
Что касается сервисного сбора. Сервисный сбор оформляется сейчас повсеместно за возврат билетов, в том числе в РЖД. Мне неизвестно, чтобы суды признавали такой сбор незаконным. Относительно же правомерности суммы такого сбора именно в размере 3 000 рублей, надо опять же ознакомиться с условиями тарифа и порядком возврата билета, который установлен авиакомпанией.