Согласно российскому законодательству введение потребителя в заблуждение — это административное правонарушение. В пункте 14 КоАП РФ, а также в статьях закона «О защите прав потребителей» даются признаки введения в заблуждение, указываются варианты наказания и мера ответственности.
Введение потребителя в заблуждение может касаться как характеристик товара, так и информации о производителе. Нередки ситуации, когда к ответственности по ГК РФ за дезинформацию и обман покупателя привлекаются продавцы, банально использовавшие в ходе продажи «подделку» под название бренда.
Доказать умышленное предоставление недостоверных сведений о товаре, производителем или продавцом очень сложно. Тем не менее, вы можете, по статье 1095 ГК РФ, требовать от продавца или производителя компенсации, обратиться в Управление по надзору в сфере защиты прав покупателей с жалобой или полицию.
Узнать о том, как правильно бороться с последствиями предоставления недостоверной информации о товаре/услуге, вы можете на портале Правовед.ru. Консультации юристов проводятся как онлайн, так и по телефону.
Последние вопросы по теме «введение потребителя в заблуждение»
предложили застраховать автокредит378тр стоимость 9тр. согласились. а в договоре оказалось 50тр. все подписано и получено. есть ли теперь смысл "бодаться"?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как мне вернуть косметику " Дешели" и расторгнуть кредитный договор с банком. Когда опомнилась, что мне это совершенно не нужно, было уже поздно-чемоданчик в руках, договор подписан.Внесла в кассу 1000 рублей, имеется чек, акт передачи товара, договор купли -продажи. Для возврата косметики необходима очень веская причина. Спасибо, теперь понимаю, что совершила такую глупость. С момента подписания договора прошло 7 дней
Интересует практика. Вопрос про гражданскую ответственность в интернете.
Какая ответственность предусмотрена и с какой стороны за продажу например подделок известных брендов (чехлы) в интернете?
Как защититься по максимуму (что прописать в договоре с поставщиком контрафакта).
Насколько доказуемой является данная практика?
Здравствуйте! Хотим вернуть косметику ДеШели. Приобретена вчера. Сегодня ходили к директору, она отказывается принимать товар, ссылаясь, что косметика не возвращается. Написала претензию, что не могу платить кредит, который они втюхали. Заранее спасибо
Покупатель заказал в магазине ванну с каркасом. При заказе ему с сайта поставщика была показана фотография ванны и зачитана комплектация (что входит в комплект поставки). С покупателя была взята предоплата и выписан товарный чек "Ванна с каркасом.... цена ..." Экран для ванны в комплект не входит и продается отдельной позицией. При получении ванны покупатель стал требовать экран для нее и утверждает, что сотрудник магазина ввел его в заблуждение, т.к. покупатель намеревался купить за указанную сумму ванну в комплекте с экраном. Требует предоставить ему экран бесплатно или принять назад ванну. Законны ли его требования? Сотрудник магазина утверждает, что ванна была заказана без экрана, что подтверждено товарным чеком. Договор с покупателем не заключался. В случае возврата ванны имеем ли мы право удержать определенную (какую именно?) сумму с покупателя, т.к. товар был заказан специально для него
При покупке автомобильного аккумулятора спросил у продавца свежий ли он т.е. недавно выпущен, она заверила что да, и я его купил, а потом посмотрев маркировку и расшифровав её оказалось что ему уже год был когда я его покупал, вот теперь хочу вернуть , деньги или другой аккумулятор . что делать, и получится ли ? спасибо
Здравствуйте, при покупке ювелирного изделия из серебра в магазине Pandora, продавец ввела в заблуждение покупателя. Покупателем являлся мужчина, приобретал подарок женщине. Ему намеренно подсунули несоответствующий размер, не предупредив, что обменять товар будет нельзя. Украшение дорогое. На следующий день, придя в магазин, товар отказались заменить. Как вести себя в этом случае?
Добрый день,такая ситуация. Пришел в продуктовый супермаркет, и решил сфотографировать несколько продуктов. Ко мне тут же прибежал менеджер магазина, начали кричать, что я не имею права,где разрешение на съемку, мы будем звонить в службу безопасности и т.д. Вопрос, могу ли я проводить съемку исключительно продукции, если да,то чем мне апеллировать,если столкнусь с такой ситуацией?
С уважением,Александр.
Здравствуйте.
Какое то время назад мной в аренду было снято жилье, которое подавалось как полностью исправное, в хорошем состоянии и готовое к проживанию. После въезда мной были обнаружены ряд несоответствий в виде большого числа поломок и неисправностей, в следствии которых половина дома не может эксплуатироваться.
По договору в случае преждевременного выезда деньги мне не возвращаются.
Можно ли как нибудь оспорить или аннулировать условия договора основываясь на неисправностях и непригодности жилья для проживания?
Добрый день! Вопрос об ответственности за обман покупателя.
Ситуация: у нас интернет-магазин (дистанционная торговля) по продаже одежды, обуви. На всю продукцию есть сертификаты, но это копии известных брендов (Armani, Calvin Klein,PRADA и т.д.) очень хорошего качества. У нас на сайте написано - "Оригинальные бренды. 100%". Под "оригинальные" мы имеем ввиду - "своеобразные" (так значений слова несколько: http://ru.wiktionary.org/wiki/%EE%F0%E8%E3%E8%ED%E0%EB%FC%ED%FB%E9), но не поделенные.
1. Является ли это введением покупателя в заблуждение и его обманом?
2. Какая ответственность у нас будет в случае если покупатель, купит что-нибудь на 15 000 р., не захочет возвращать товар и подаст на нас в суд за то, что это не оригинальные бренды (вещи)? Что нам грозит?
3. Если он подаст в суд — он должен будет доказывать что это не оригинальные вещи или мы должны доказать? Кто оплачивает экспертизу?
4. Где должен проходить суд? По месту подачи заявления от покупателя или по месту регистрации нашего ИП?
5. Имеет ли значение формулировка?
а) Оригинальные бренды. 100%
б) Вся продукция на 100% оригинальная. Более 100 топ-брендов.
Эти фразы одно и тоже и вводят в заблуждение потребителя или нет? Т.е. оригинальные бренды и продукция оригинальная - одно и то же?
6. Какой минимальный срок гарантии на товар по закону? И что значит гарантия? Например, если отвалится пуговица, в период действия гарантии - это гарантийный случай или нет? Спасибо.
Два месяца назад в одном из компьютерных магазинов мы купилиTV-тюнер. Продавец утверждала, что он вполне подходит для аналоговых режимов. Но установить его на свой компьютер мы не смогли. Через три дня после тщетных попыток подключитьTV-тюнер, уже с помощью знакомых, мы решили вернуть товар. Когда принесли его в сервисный центр, который находится в том же магазине, специалист уверил нас, что купленный намиTV-тюнер подходит только для работы через спутниковый сигнал. Нам предложили два варианта: обменять неподходящий товар либо вернуть деньги. Мы настаивали на возврате денег и написали соответствующее заявление.
Через две недели я позвонила узнать о результате. Мне ответили, что могут только обменять товар. Скажите, как мне вернуть деньги?
Наша фирма занимается продажей и установкой кондиционеров. В конце прошлого года у нас проводилась акция, и мы разместили по городу рекламу на щитах: «Бесплатная установка кондиционеров с 1 по 7 октября. Подробности по телефонам и на сайте компании». Далее указывались, соответственно, номера телефонов и адрес нашей страницы в интернет. Бесплатной установке по данной акции подлежали кондиционеры пяти определенных марок и только в черте города. Если клиент проживает за городом, он оплачивает нам выезд мастера по прейскуранту. Кроме того, в бесплатную установку не входил ряд высотных работ, которые оплачивались отдельно. Теперь нас привлекают за ненадлежащую рекламу. В протоколе антимонопольная служба указала, что наша наружная реклама не содержит существенную информацию о товаре. Но ведь мы не можем указать на рекламном щите всю информацию? Мы дали ссылку на телефоны и сайты, где клиенты могли узнать всю интересующую их информацию. Какая информация в рекламе считается существенной? Правомерно ли привлечение нашей фирмы к административной ответственности?