Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

556 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
556 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Проверка качества, экспертиза, сроки и правила проведения

Доброго дня, сломалась кофеварка и я немного запутался, наткнулся на некий каламбурчик, не могу сам распутать, помогите пожалуйста:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, проверка качества отличается от экспертизы тем, что проводится непосредственно в месте покупки товара без привлечения специалистов, обладающих специальными знаниями. При проведении экспертизы эксперт дает соответствующее заключение. Но.. . На проверку качества дается 10 дней. У моей кофеварки сломался насос, это чтоб нажать продавцу на кнопку нужно 10 дней? Или я что то не так понимаю, так как если будет привлечен какой то специалист, то формулировка "Проверка качества" плавно перетечет в "Эксперизу", а экспертизу своего товара я требовал при необходимости проведения- у не зависимых экспертов с моим присутствием? Интересуюсь потому, что у меня уже есть "Акт проверки качества" подписанный Экспертом сервисного центра "Эльдорадо". А это я так понимаю нарушение моих прав? Потому, что должен присутствовать акт "Заключение экспертизы"

09 Июля 2014, 13:53, вопрос №497199 Евгения, г. Новосибирск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Евгения, добрый день!

    На проверку качества дается 10 дней. У моей кофеварки сломался насос, это чтоб нажать продавцу на кнопку нужно 10 дней?

    10 дней дается на проверку качества, экспертизу и решения вопроса о возврате вам денежных средств. Т.е. в течение 10 дней продавец обязан совершить все действия и направить вами официальный ответ.

    Или я что то не так понимаю, так как если будет привлечен какой то специалист, то формулировка «Проверка качества» плавно перетечет в «Эксперизу», а экспертизу своего товара я требовал при необходимости проведения- у не зависимых экспертов с моим присутствием?

    Плавно перетечь не может, т.к. экспертиза назначается при наличии спора о недостатке, который может возникнуть при проверке качества. 

    Вы можете письменно требовать проведение экспертизы в вашем присутствии, но продавец сам выбирает экспертную организацию.

    Независимая проводится только по вашему желанию и за ваш счет.

    Интересуюсь потому, что у меня уже есть «Акт проверки качества» подписанный Экспертом сервисного центра «Эльдорадо». А это я так понимаю нарушение моих прав? Потому, что должен присутствовать акт «Заключение экспертизы»

    Если у вас есть акт проверки качества и вы с ни не согласны — предъявить письменное несогласие с проверкой качества и требованием проведения экспертизы при вашем участии и на основании этой экспертизы возврата денежных средств.

    09 Июля 2014, 15:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats