8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос отозван

Лицензирование НКО ДОТ

Добрый день. Мой вопрос касается лицензирования образовательной деятельности с использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Планируется открытие компьютерного учебного центра (ОПФ НКО), в котором будет производиться обучение людей различным компьютерным программам с применением технологий дистанционного обучения.

Занимаясь вопросами лицензирования данной образовательной деятельности я столкнулся со следующими вопросами:

1. Существуют различные учебные программы, такие как:

а) Общеобразовательные

б) Профессиональные (основные и дополнительные).

в) Профессиональной подготовки

Существует так же более конкретная классификация:

а) основные общеобразовательные программы

б) дополнительные общеобразовательные программы

в) основные профессиональные образовательные программы

г) дополнительные профессиональные образовательные программы

д) программы профессиональной подготовки

Вопрос: к какому виду программ, относятся компьютерные курсы, по окончанию которых выдается сертификат?

2. Согласно пункту 5 разделу б) лицензионным требованием и условием при осуществлении образовательной деятельности является наличие оборудованных помещений.

Однако, согласно приказу Минобрнауки РФ об использовании дистанционных образовательных технологий пункт 6 гласит о том, что образовательная организация В ПРАВЕ реализовать свой процесс обучения ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с применением ДОТ

Вопрос: можно ли получить лицензию на ведение образовательной деятельности без наличия помещения?

3. Для того, чтобы получить лицензию, необходимо заполнить заявление по установленной форме и отправить его лицензирующему органу. В этой форме необходимо указать наименования образовательных программ, а в скобочках к ним прописать количество часов на которые рассчитаны данные образовательные программы.

У меня к примеру будут такие образовательные программы (связанные с IT, сугубо примерно):

а) Курс по Asterisk

б) Курс по Cisco

в) Курс по Microsoft Office

Потом придет проверка и будет проверять наличие технической документации и материалов по этим курсам.

Вопрос: регламентируются ли эти образовательные программы каким-либо образом? Диктует ли кто как они должны выглядить, сколько часов в них должно быть и тому подобное или же данные курсы являются авторскими и преподавать я их могу в свободной форме? (понятно, что регламентируются общеобразовательные программы, программы ВУЗов, а эти? )

4. Одним из требований для получения лицензии является: "наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ в области образования (пп. "г" п. 5 Положения)."

Понятно, что это серьезно для различных общеобразовательных учреждений и ВУЗов. Насколько это требование серьезно для компьютерных курсов?

Вопрос: обязательно ли мне иметь в штате или на другом законном основании человека с педагогическим дипломом для того, чтобы получить лицензию? Поскольку по началу я вообще хочу сам преподавать разработанные мною же курсы, у меня есть образование IT специалиста, но оно не педагогическое.

5. После открытия ДОТ, планируется расширение (или сужение?) до очных курсов, где уже потребуется помещение.

Существует некие федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. Приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 N 986);

(это один из правовых актов)

В интернете я читал, что там регламентируется все, а главное - должно быть какое-то количество квадратных метров на ученика. Однако, в правовом акте названном выше я не нашел такой информации, там какая-то расплывчатая информация.

Вопрос: подскажите пожалуйста, есть ли где информация по требованиям к помещению для лицензирования? Откуда люди взяли вот эти цифры расчета количества квадратных метров на человека?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Уточнение касательно вопроса № 2 (нужно ли помещение)

В статье 16 п.4 закона об образовании говориться, что:

"При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся"

"местом осуществления образовательной деятельности" может являться помещение, где будут располагаться сервера (вычислительный центр) который будет обеспечивать технологии дистанционного обучения". Конечно же, такое помещение не соответствует требованиям "о количестве квадратных метров на одного обучающего и о качестве освещения". То-есть фактически получается что помещение у учебного центра есть, но оно не соответствует требованиям, ибо не предназначается для того, чтобы в нем обучались (обучение то дистанционное).

Или для того, чтобы получить лицензию мне нужно иметь помещение, рассчитанное на 10 обучающихся, соответствующее всем требованиям, в котором никогда никого не будет чтобы получить лицензию?

, Михаил, г. Москва
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно Постановлению
Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной
деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной
деятельности») при намерении соискателя лицензии реализовывать
образовательные программы, указанные в настоящем пункте, предъявляются
лицензионные требования, установленные в подпунктах
«а» — «ж»
пункта 4 настоящего Положения, а также следующие требования:

а) наличие условий
для функционирования электронной информационно-образовательной среды,
включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и
обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения
образовательных программ в полном объеме, в соответствии со статьей 16
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» — для
образовательных программ с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;

Для получения лицензии
соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление,
оформленное в соответствии с частями 1
и 2 статьи 13
Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»,
а также следующие документы (копии документов) и сведения:

а) копии
учредительных документов юридического лица;

б) реквизиты
документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности
или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и
территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения
практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест
осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих
документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения,
помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной
регистрации в соответствии с законодательством
Российской Федерации;

в) подписанная
руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по
образовательным программам;

г) копии
документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья
обучающихся, а для образовательной организации — сведения о наличии помещения с
соответствующими условиями для работы медицинских работников;

д) копии
разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
образовательных программ;

е) реквизиты
выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о
соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений,
оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной
деятельности;

ж) реквизиты
заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной
безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если
соискателем лицензии является образовательная организация);

з) подписанная
руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка
о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной
организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную
деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных
условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья;

и) подписанная
руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка
о наличии условий для функционирования электронной
информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;

к) реквизиты
выданной в установленном порядке лицензии на проведение работ с использованием
сведений, составляющих государственную тайну, по образовательным программам,
содержащим сведения,
составляющие государственную тайну (при наличии образовательных программ);

л) копия договора,
заключенного соискателем лицензии в соответствии с частью 5 статьи 82
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки
обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования
и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ);

м) сведения о
гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять
образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения
для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным
профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также
гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в
качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную
деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в
качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным
профессиональным программам руководителей частных охранных организаций,
подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2
Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности
в Российской Федерации»;

н) реквизиты
выданного в установленном порядке Государственной инспекцией безопасности
дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации заключения
о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при наличии
образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств);

о) копии программ
подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и
троллейбусов, согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (при наличии
образовательных программ);

п) копия решения
Министерства иностранных дел Российской Федерации о создании
специализированного структурного образовательного подразделения
загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации,
осуществляющего образовательную деятельность (в случае если в качестве
соискателя лицензии выступает загранучреждение Министерства иностранных дел
Российской Федерации);

р) представление
религиозных организаций — учредителей образовательных организаций (в случае
если такие религиозные организации входят в структуру централизованных
религиозных организаций, — представления соответствующих централизованных
религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников
духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и
богословские звания (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает
духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих
размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на
праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при
наличии таких помещений);

с) копия положения
о филиале (в случае если соискатель лицензии намерен осуществлять
образовательную деятельность в филиале);

т) копия положения
о структурном подразделении (в случае если в качестве соискателя лицензии
выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение
которой осуществляет реализацию образовательных программ);

у) опись
прилагаемых документов.

Согласно ст. 16
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об
образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается
организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах
данных и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

 Организации, осуществляющие образовательную
деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.

 При реализации образовательных программ с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны
быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной
среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей
и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не
допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 При реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения
организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала
независимо от места нахождения обучающихся.

В соответствии с приказом
Минобрнауки РФ от 06.05.2005 N 137 «Об использовании дистанционных
образовательных технологий» под ДОТ понимаются образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных
технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном
взаимодействии обучающегося и педагогического работника

Целью использования
ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности
освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства
обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

 Образовательное учреждение вправе использовать
ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах
получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов
учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной
практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Использование ДОТ
не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических
занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся.
Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с
использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.

 Образовательное учреждение вправе использовать
ДОТ при наличии у него руководящих, педагогических работников и
учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки,
и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих
реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.

 При использовании ДОТ образовательное
учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и
учебно-вспомогательный персонал к учебно-методическому комплексу (на бумажном
или электронном носителях), включающему: учебный план образовательного
учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины,
учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу),
практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества
усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению
учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля,
текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, — позволяющему
обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

Учебно-методический
комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением
справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и
общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями,
ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и
сетевых ресурсов.

 Содержание учебно-методического комплекса
должно соответствовать государственным образовательным стандартам.

При использовании
ДОТ по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены
государственные образовательные стандарты, формирование учебно-методического
комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму
содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых.

0
1
0
1
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

За информацию спасибо, но ответом я не удовлетворен. Воды налито жутко. Я обратился к юристам, чтобы они каким-то образом растолковали эти законы, а не просто накидали вырезок из них. Я так и не получил ответа на главный вопрос:

В законе требуется помещение. Помещение будет, да. Но в этом помещении будет серверная.

Вы можете ответить мне на вопрос:

нужно ли мне снимать большое помещение на 10 человек (за 50-60 тысяч рублей в месяц), ставить туда компьютеры, ставить лицензионное ПО - ЕСЛИ НИКОГО ТАМ НЕ БУДЕТ. Обучение будет происходить с использованием ДОТ

Или я могу просто снять комнатку, куда поставлю сервера (которые и будут обеспечивать работу ДОТ, ибо на нем будут находится информационно-вычислительные ресурсы)?

То, что нужно помещение, и что оно требуется - я и так знаю. Я спросил: "а требуется ли такое крутое помещение, где регулируется сколько света проходит и т.д и т.п для ДОТ?"

Владимир Сошенко
Владимир Сошенко
Юрист, г. Великие Луки

Здравствуйте!

Соответствующее положение (далее — Положение) утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966. Изменены требования, предъявляемые к соискателям лицензии и к лицензиатам. По новым правилам лицензии будут получать образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность посредством привлечения педагогических работников.
Положение содержит требования, как предъявляемые ко всем соискателям и обладателям лицензий, так и обусловленные образовательными программами.
В Положении установлены правила лицензирования деятельности всех образовательных организаций, включая те, для которых данные правила были предусмотрены отдельными нормативными актами.
Лицензировать образовательную деятельность, как и прежде, должны Рособрнадзор и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия в области образования. Однако изменен круг субъектов, которым для оформления лицензии следует обращаться в Рособрнадзор. Теперь к ним относятся, в частности, иностранные образовательные организации, ведущие деятельность на территории РФ через филиалы.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ до 1 января 2016 г. необходимо переоформить лицензии, полученные до 1 сентября 2013 г. (ч. 9 ст. 108 данного Закона). Они будут переоформляться с учетом новых правил. Лицензии, полученные в период с 1 сентября до 7 ноября 2013 г., являются действительными (ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ).
К соискателям лицензии предъявляются новые требования
Перечень общих лицензионных требований, предъявляемых к соискателям, содержится в п. 4 Положения, а специальных — в п. 5. Для получения лицензии соискатель должен, в частности, иметь материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, условия для охраны здоровья обучающихся, а также утвержденные образовательные программы.
Ранее для соискателя было установлено только одно лицензионное требование — наличие в собственности оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий или владение ими на ином законном основании. Данное условие по-прежнему должно соблюдаться.
Лицензиаты должны соответствовать новым требованиям
Согласно Положению расширен состав требований к организациям-лицензиатам, осуществляющим образовательную деятельность. В частности, они должны обеспечить условия для охраны здоровья обучающихся. Юрлица и предприниматели, реализующие программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, обязаны также предусмотреть наличие в штате научных работников.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ указанные обязанности необходимо было исполнять и ранее. Однако при их неисполнении действие лицензии не приостанавливалось. Теперь это возможно. Кроме того, за осуществление образовательной деятельности с нарушением данных требований с юрлица взыскивается штраф от 70 до 100 тыс. руб. (ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ). В случае грубого нарушения лицензионных требований можно оштрафовать организацию на сумму до 150 тыс. руб. или приостановить ее деятельность на срок до 90 суток.
Примерно так закрепляет консультант, однако изменения очень новые, от 7 ноября, поэтому все надлежащим образом еще не установилось.

0
1
0
1
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Я бы хотел получить КОНКРЕТНЫЕ ответы на свои вопросы, вида:

1. Компьютерные курсы относятся к ТАКОЙ-ТО учебной программе

2. Самый главный вопрос - КОНКРЕТНО для моей ситуации с ДОТ нужен ответ такого рода - "Вам нужно только маленькое помещение с серверами, на которое будет зарегистрированная фирма и которое будет обеспечивать работу ДОТ" или "не смотря на то, что в помещении никогда никого не будет, Вам все равно нужно большое полноценное помещение, рассчитанное на 10 человек и отвечающие всем требованиям по пропускной способности света, пожарной безопасности и т.д и плевать, что это ДОТ - хотите лицензию, снимайте помещение за 50 тысяч рублей которое не будет окупаться, поскольку там никогда никого не будет"

3. Ваши компьютерные курсы (учебные программы по серверу Asterisk например) ОТНОСЯТСЯ к регулируемым государством или НЕ ОТНОСЯТСЯ к регулируемым государством. Вы можете взять и сделать свои курсы как вы хотите или вы не можете сделать эти курсы так, как вы хотите.

4. Вам нужен преподаватель с педагогическим дипломом именно для компьютерных курсов или Вам не нужен преподаватель для компьютерных курсов с дипломом

Тому, кто так ясно ответит на эти вопросы (а не нальют воды как ваши коллеги, ответы которых Вы можете видеть выше) - я переведу максимальную возможную сумму при распределении гонорара. Если там можно отдать 100%, я отдам 100%. Но мне нужны ответы на вопросы а не вырезки из статей. Вы имеете юридическое образование, коего не имею я, и я хотел бы получить адекватную интерпретацию этих двояких законов.

Или, может быть я чего-то не понимаю? Может быть мне не задавать таких вопросов, а просто делать и все? Взять снять маленькое помещение для серверов, пойти в лицензирующий орган и пытаться получить лицензию без наличия помещения? А когда они спросят - почему у Вас нет помещения, ответить, что оно есть но предназначается оно только для обеспечения работы ДОТ (сервера там стоят на которых сайт, учебные прогарммы, методические материалы и т.п), а большое помещение, где должно быть освещено определенным образом не нужно, ибо потому, что это ДОТ?"

Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Согласно закону, для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности необходимо \"наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

К таким зданиям и сооружением выдвигаются следующие требования:

б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

в) наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона \"Об образовании в Российской Федерации\";

д) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона \"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения\";

е) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами...

Дело в том, что планируется открытие компьютерных учебных курсов, с применением исключительно дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

Пожалуйста, подскажите: нужны ли все эти документы подтверждающие соответствие вышеприведенным требованиям если образовательная деятельность будет проводится исключительно с применением ДОТ? Применение ДОТ в данном случае означает, что фактически будет маленькое помещение, где будут стоять сервера (вычислительные ресурсы) для обеспечения пункта:

и) условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.
Коллеги уже ответили на Ваш вопрос, я бы хотел в целом исходя из своего опыта настройки деятельности и сопровождения проектов в сфере онлайн обучения, в том числе проектов по продаже онлайн курсов, а также полноценных онлайн школ самого разного профиля обозначить требования законодательства при продаже онлайн курсов в части лицензии, налогообложения, необходимых документов для реализации онлайн курсов, рисков и т.д.
1. В части вопроса о том, нужна ли лицензия для онлайн курсов.
А) Очень распространенная ошибка – думать, что при продаже онлайн курсов нужна образовательная лицензия. Это совершенно не так:
1.1. Образовательная лицензия онлайн курсам нужна только в том случае, если по итогам обучения Вы будете выдавать официальные документы об образовании и/или квалификации.
1.2. Если по итогам обучения Вы официальных документов не выдаете, а просто выдаете сертификаты «О прохождении курса», то Вы не обязаны получать образовательную лицензию согласно Постановлению Правительства РФ от 28.10.2013 г. №966 «О лицензировании образовательной деятельности» и ч.1 ст. 91 Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Данная позиция подтверждается как разъяснениями Министерства образования, так и судебной практикой.
Например, в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 14 августа 2015 г. по делу № А41-32901/15 указано следующее: «в рассматриваемом случае обществом по результатам оказания услуг выдаются сертификаты, которые подтверждают факт прохождения курса «Перевозка опасных грузов воздушным транспортом». Данные сертификаты не свидетельствуют о присвоении (повышении) разряда или квалификации. Таким образом, обучение по вышеуказанному курсу не является ни профессиональным, ни дополнительным профессиональным обучением, а, следовательно, лицензированию не подлежит».
Причем наличие или отсутствие сотрудников никак не влияет на необходимость лицензирования онлайн курсов.
Б). Однако если зайти на сайты многих крупных сервисов по продаже онлайн курсов, то можно увидеть, что у них все-таки образовательная лицензия есть.
Ответ очень простой – да, для продажи онлайн курсов не обязательно иметь образовательную лицензию, однако это не значит, что ее нельзя получить. Получить ее можно и многие так и делают. Основная цель – маркетинг, поскольку клиенты склонны больше доверять курсам, у которых есть лицензия.
Поэтому ответ на вопрос как открыть онлайн курсы без лицензии очень простой – достаточно грамотно оформить деятельность онлайн-курсов и тогда лицензия Вам по закону будет не нужна.
Еще часто возникает вопрос как оформить онлайн курсы юридически – здесь просто скажу, что регистрировать онлайн курсы не нужно. Просто настраиваете сайт, регистрируете ИП или ООО для онлайн курсов и начинаете работать.
2. Налогообложение онлайн курсов. Какие нужно платить налоги при продаже онлайн курсов.
Что касается выбора системы налогообложения для онлайн курсов:
А) Самый частый вопрос, который мне задают – можно ли применять патент для онлайн курсов.
Вопрос актуальный, приведу пример:
Компания продает онлайн курсы, работает в Москве, за год заработала 20 млн руб.
Если она будет при этом на УСН 6% «доходы», то сумма налога составит: 20 млн руб.* 6% = налог составит 1 млн 200 тыс. руб.
А патент на ту же деятельность в Москве на год стоит 19800 руб. Разница более, чем в 60 раз!
Поэтому патент (псн для онлайн курсов) может быть очень выгоден там, где его можно применить.
Б) Согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса ПСН может примениться индивидуальными предпринимателями в отношении предпринимательской деятельности в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых.
До 2021 г. норма звучала как «в сфере оказания услуг по обучению населения на курсах и по репетиторству», сейчас формулировку изменили, но суть осталась.
Проведение курсов, онлайн тренингов и т.д. подпадает под терминологию указанной нормы, то есть в отношении данных видов деятельности применять патент можно (см, например, Письмо Минфина России от 31.01.2020 № 03-11-11/6174).
Более того, есть разъяснения МинФина о том, что Патент можно применять в том числе при дистанционном обучении (см., например. Письмо Минфина от 26.04.2018 № 03-11-12/28615). Кстати, в этих же разъяснениях МинФин пояснил, что патент можно применять и для работы с юридическими лицами, хотя он и называется «обучение населения».
Однако есть принципиальный момент, а именно при продаже онлайн курсов можно применять патент только при условии, что оказываются именно услуги по обучению, а не просто продаются готовые курсы.
То есть:
— Если у Вас проводится обучение в режиме реального времени (проводятся вебинары и т.п.), то формально да, Ваша деятельность подпадает под патент.
— Если у Вас нет как такового обучения в режиме реального времени, а Вы просто продаете доступ к онлайн-курсам, то в такой ситуации Вы не подпадаете под патент.
Это общее правило, есть куча оговорок. Например, нужно отличать обучение от просто консультационных услуг и т.п. Есть ряд ограничений по привлечению преподавателей (выстраиванию схемы работы с ними) при работе по патенту, по составлению документов с учениками и т.д.
Из своего опыта могу сказать, что на практике, конечно, все немного по-другому, а именно все подряд пытаются работать по патенту и на практике многие, даже кто просто продает готовые онлайн курсы в интернете, тоже применяют патент, хотя формально это запрещено.
В) Помимо патента следующий вариант – это применение УСН для онлайн курсов, то есть упрощенной системы налогообложения. Здесь 2 варианта:
— УСН 6% «доходы» — то есть, когда Вы будете платить 6% со всего оборота (есть правда исключения при агентской схеме работы с преподавателями). Данный вариант подходит, если у Вас не так много расходов и Вы готовы платить налог со всего оборота.
— УСН 15% «доходы минус расходы» — то есть платить будете налог по ставке 15% с разницы между доходами и расходами. Вариант подходит, если у Вас планируется много расходов по деятельности.
3. Какие нужны документы для онлайн курсов.
Все документы для продажи онлайн курсов можно разделить на 3 категории:
— Документы, регулирующие отношения с учениками.
— Внутренние документы (стандартный набор трудовых документов (если у Вас есть сотрудники), документов по персональным данным, по коммерческой тайне и т.д.).
— Документы, регулирующие отношения с преподавателями (либо если у Вас идет продажа уже готовых курсов, то регулирующие отношения с теми, кто пишет эти курсы).
3.1. Документы, регулирующие отношения с учениками.
Здесь все очень просто. Поскольку обучение идет онлайн, Договор с учениками обычно заключается в виде акцепта договора-оферты на сайте (договор-оферта для онлайн курсов). То есть Вы размещаете оферту, ученик при оплате, либо при регистрации на сайте принимает ее условия и обязуется их соблюдать.
Иногда к Оферте отдельно делаем Правила проведения каких-либо занятий, Политику возвратов и т.д. Все индивидуально.
Отмечу, что пользовательское соглашение для онлайн курсов — это тоже самое, что и договор-оферта.
3.2. Внутренние документы для онлайн курсов.
На этой части документов я не буду подробно останавливаться, поскольку это стандартный набор документов. Единственное отмечу важность подписания Соглашения о неразглашении (NDA) с сотрудниками и преподавателями, чтобы они не могли просто скопировать базу клиентов и продать ее.
3.3. Документы, регулирующие отношения с преподавателями.
Есть 3 варианта как оформить преподавателей при продаже онлайн курсов:
Вариант №1. Трудоустройство преподавателей или заключение с ними Договора на оказание услуг (договора ГПХ). Плюс варианта – он максимально простой и понятный, безрисковый.
Минус – большие расходы, а именно Вы должны будете платить НДФЛ и страховые взносы за преподавателей, а это в совокупности +43% от тех сумм, которые Вы им будете платить.
Если это трудовой договор, то это еще обязанность предоставлять отпуска, невозможность просто так уволить и т.д.
Вариант №2. Оформление преподавателей как самозанятых или ИП.
Здесь плюс – дешевизна. Они сами будут платить налоги в совокупности 6%, что намного дешевле, чем 43% при трудовом договоре или договоре на оказание услуг.
Минус – могут быть риски признания отношений трудовыми.
Возможны 2 совершенно разные ситуации:
А) Ваши преподаватели у Вас работают на регулярной основе 5 дней в неделю, Вы им устанавливаете график работы, они находятся с Вами в отношениях власти-подчинения. То есть фактически это трудовые отношения и в этом случае оформление их в качестве самозанятых или ИП влечет за собой риски признания отношений между самозанятым или ИП и Вами трудовыми.
Б) У Вас «приходящие» преподаватели, которые работают нерегулярно, Вы не формируете для них график и т.д. Здесь признаков трудовых отношений нет, поэтому Вы можете спокойно с такими преподавателями работать как с самозанятыми или ИП.
Тем не менее и в этом случае очень важно, чтобы в договоре с самозанятым или ИП и Вами не было признаков трудовых отношений.
На практике последнее время есть тенденция во всех случаях всех подряд бездумно оформлять как самозанятых, в том числе сотрудников. Это влечет за собой серьезные риски.
Вариант №3. Агентские отношения и агентский договор с преподавателями онлайн курсов.
Схема, которая набирает популярность в последнее время, но тоже формально применить ее можно далеко не всегда.
Плюсы агентской схемы работы с преподавателями:
— Агентский договор позволит Вам работать с преподавателями просто как с физическими лицами (даже если они не самозанятые и не ИП) и не платить НДФЛ за преподавателей онлайн курсов, а также не платить взносы за них при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом преподавателей.
Обоснование – ст. 226 НК РФ, письма Минфина России от 15.04.2016 N 03-04-05/21896, от 24.02.2016 N 03-04-06/10104, от 24.02.2016 N 03-04-06/10099.
— Агентский договор дает Вам право платить налог только с суммы своего фактического дохода даже при УСН 6% (то есть платить налог с разницы между суммами, полученными от учеников и суммами, перечисленными преподавателям).
Обоснование – п.9 ч.1 ст. 251 НК РФ, разъяснения МинФина, например, Письмо от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/4733.
Нужно понимать, что вариант также применим не всегда, поскольку он предполагает именно посредническую схему правоотношений и как следствие, применим для тех ситуаций, когда у Вас нет признаков трудовых отношений с преподавателями (Вы не формируете им график и т.д.).
Многие для минимизации рисков совмещают агентскую схему работы с оформлением преподавателей как самозанятых или ИП.
Агентский договор с преподавателями также можно подписывать через оферту на сайте онлайн-курсов.
4. Как защитить права на контент онлайн курсов (как защитить права на онлайн курс). Если Вы продаете доступ к готовым онлайн курсам, актуален вопрос защиты прав на контент, чтобы конкуренты или бывшие сотрудники его не скопировали и не начали продавать самостоятельно.
Здесь все действия можно разделить на 2 составляющие:
4.1. Действия до правильному «закреплению» авторских прав на контент.
Я не буду подробно останавливаться на этом вопросе, но в целом скажу, что самое основное – это правильно оформленные правоотношения с создателями контента. То есть важно заключить корректный договор авторского заказа, акт к нему и прочие документы.
Если контент создается работниками, которые у Вас в штате, то тоже важно корректно оформить трудовой договор, должностную инструкцию, задание на разработку контента и т.д.
Также рекомендуется подписать NDA с сотрудниками и ключевыми контрагентами.
4.2. Действия по устранению допущенных нарушений. Эта часть работы заключается в своевременной реакции на уже допущенные нарушения. То есть написание претензий, обращений в суд и т.д. Здесь я думаю все понятно.
5. Ответственность при продаже онлайн курсов.
Очень важно в договоре-оферте с учениками урегулировать все возможные риски, связанные с ответственностью при продаже онлайн курсов.
Самые частые претензии, которые мы получаем от учеников:
— ученик ожидал другого, ему «не понравились» онлайн курсы, и он требует вернуть деньги.
— в части обучения по конкретным профессиям частая претензия — ученик ожидал, что после прохождения курсов найдет высокооплачиваемую работу, но не нашел ее и опять требует вернуть деньги (часто связано с тем, что онлайн курсы в своей рекламе указывают «высокую среднюю зарплату по профессии», по которой обучают и т.п.).
— ученику просто потребовались деньги, и он пытается под любыми предлогами их вернуть.
Ну а самое частое обоснование почему мы должны вернуть деньги, на которое ссылаются ученики – это «у Вас нет лицензии». По этому поводу на нас также много жалоб поступает в Рособрнадзор.
Все эти доводы при грамотном оформлении деятельности мы спокойно отбиваем.
Очень важно в договоре-оферте урегулировать все эти вопросы, конкретно расписать что мы гарантируем, что не гарантируем и т.д.
6. Настройка сайта Онлайн курсов в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных.
Помимо описанных выше документов, на сайте онлайн курсов должны быть соблюдены определенные требования, установленные законодательством о персональных данных:
6.1. На сайте помимо Договора-оферты с учениками должна быть размещена Политика конфиденциальности онлайн курсов.
6.2. Вы должны направить уведомление в Роскомнадзор об обработке персональных данных (не путать с регистрацией в Роскомнадзоре).
Уведомление в Роскомнадзор должно быть направлено в двух формах:
— по онлайн форме — https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/notification/form/
— в письменном виде по обычной почте в Управление Роскомнадзора. 
6.3. На сайте на всех формах обратной связи, через которые может быть осуществлена передача персональных данных, должно быть окошечко, в котором Пользователи проставляют отметку о согласии с политикой конфиденциальности.
6.4. Без проставления отметки о согласии с политикой конфиденциальности Пользователь не должен иметь возможности отправить Вам свои персональные данные.
6.5. Если курсы ориентированы также на международный рынок, на европейских клиентов или клиентов из США, то возникают дополнительные требования.
Особое внимание следует в этом случае обратить на Регламент №2016/679 Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных» General Data Protection Regulation (GDPR).
В отношении других стран следует обратить внимание на местное законодательство, в частности, для работы с гражданами США, например, следует учесть требования Children's Online Privacy Protection Act (COPPA), PIPEDA, Enhancing Privacy Protection и других правовых актов, касающихся обработки персональных данных 
Это основные, но далеко не все нюансы правового оформления деятельности. Основной вывод – если оформить онлайн курсы правильно, то можно будет работать законно и безопасно.
Если Вам потребуется более подробная устная или письменная консультация по любым вопросам правовой настройки проекта по продаже онлайн курсов, либо помощь в подготовке полного Пакета документов для онлайн курсов — Вы всегда можете обратиться ко мне в чат и получить помощь в решении своих вопросов (для этого Вам нужно нажать на кнопку «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» на странице моего профиля — pravoved.ru/lawyer/362... (можно перейти по ссылке или нажав на мою фотографию)).
С Уважением,
Васильев Дмитрий.

1
0
1
0

Обращаю внимание, что на текущий момент в отношении КАЖДОГО действует СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ по вопросам правовой настройки и подготовки документов для онлайн курсов, а также для полноценных онлайн школ. Чтобы получить предложение, Вам нужно ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В ЧАТ, а именно:
1. Нажать на кнопку «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» НА СТРАНИЦЕ МОЕГО ПРОФИЛЯ — https://pravoved.ru/lawyer/362127/ (можно перейти по ссылке или нажав на мою фотографию).



2. Описать свою ситуацию мне лично.
В рамках специального предложения, обратившись ко мне в чат, АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ может БЕСПЛАТНО получить правовое обоснование отсутствия необходимости получения образовательной лицензии для онлайн курсов и онлайн школ.
Также обратившись ко мне в чат, Вы можете получить:
1. Устную или письменную консультацию по любым правовым вопросам продажи онлайн курсов и работы онлайн школ любого профиля, включая как российские проекты, так и проекты, ориентированные на иностранную аудиторию, в том числе по вопросам:
1.1. Налогообложения онлайн курсов и онлайн школ.
1.2. Правовой схемы работы.
1.3. Построения документооборота.
1.4. Обработки персональных данных, в том числе по требованиям законодательства РФ, европейского, американского и международного законодательства в сфере персональных данных.
1.5. Любым иным вопросам (занимаюсь полным сопровождением онлайн курсов и онлайн школ). 2. Помощь в проведении аудита Вашего сайта онлайн курсов или сайта онлайн школы на предмет соответствия требованиям законодательства.
3. Помощь в подготовке полного пакета документов для онлайн курсов или онлайн школы, в том числе следующих документов:
3.1. Договор-оферта с учениками / покупателями онлайн курсов.
3.2. Политика конфиденциальности.
3.3. Уведомление в Роскомнадзор об обработке персональных данных. 
3.4. Любых иных документов, необходимых для онлайн курсов / онлайн школы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Как Вы считаете, за это нас могут привлечь при нарушении срока?
О сроке накопления отходов,согласно Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ). Лекарственные препараты с истекшим сроком годности не являются медицинскими отходами, то на эти препараты распространяются нормы Закона № 89-ФЗ. Деятельность в сфере обращения с отходами I - IV классов опасности является лицензируемой (п. 1 ст. 9, ст. 4.1 Закона N 89-ФЗ, п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 14.07.2022 г.). Как Вы считаете, за это нас могут привлечь при нарушении срока? Применимо эт ли к нам?
, вопрос №4077067, Олеся Васильева, г. Москва
1300 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Нахождение на этом переходном мостике будет считаться работами на высоте?
Добрый день. В приказе 29н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры». В соответствии с пунктом 20,21 и 23 Порядка периодические медицинские осмотры проходят работники: в том числе занятые на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, выполняющие работы, предусмотренные приложением к Порядку. В списке работников, подлежащих периодическим осмотрам, указывается: - наименование профессии(должности) работника согласно штатному расписанию; - наименование вредных производственных факторов, работ в соответствии с приложением к Порядку, а также вредных производственных факторов, установленных в результате специальной оценки условий труда. На основании списка работников, подлежащих периодическим осмотрам, составляются поименные с писки работников, подлежащих периодическим осмотрам. В поименных списках указываются: - ФИО работника; - профессия(должность) работника; - наименование вредных производственных факторов или видов работ. У меня должность - инженер по эксплуатации склада ГСМ обособленного подразделения. Мне в направлении на медицинский осмотр в графе 9 виды работ, в которых работник освидетельствуется указывают пункт 6 Работы на высоте, пункт 13 работы, непосредственно связанные с применением ЛВЖ, работы во взрыво-и пожароопасных производствах. В соответствии с пунктами 4,5 Перечня выполняемых работ на взрывопожароопасных производственных объектах I, II, III классов опасности Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов I, II, III классов опасности, введенного в действие Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 хранение и транспортирование воспламеняющихся веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах входит в перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных производственных объектах I, II, III классам опасности. Скажите, согласно моим должностным обязанностям, указанных в п.п. 4.12., 4.13., 4.14. относится ли моя работа, к работам на высоте, к работам по хранению и транспортированию ЛВЖ. Мне говорят, что я же буду заходить раз в день на склад ГСМ, например, для работ, указанных в п.п. 4.12., 4.12., 4.13., а так как склад ГСМ относится к опасному производственному объекту, значит считается, что я выполняю работы, которые указаны в пункте 13 работ, непосредственно связанных с применением ЛВЖ и во взрывопожароопасных производствах Приложения. Я так не считаю и предполагаю, что работы по хранению и транспортированию ЛВЖ осуществляет, например, кладовщик склада или заведующий складом ГСМ или водитель топливозаправщика, то есть работники профессий, непосредственно связанных с ЛВЖ( бензин, дизельное топливо), но никак не инженер по эксплуатации склада ГСМ. Веду дискуссию со специалистом по охране труда. Разъясните пожалуйста, каким нормативным документом определен список опасных профессий. Тоже самое и по пункту 6 работы на высоте. Склад ГСМ представляет собой группу горизонтальных резервуаров Р-50 высотой не более 3 метров, где будет уложен переходной мостик с перилами. Мне говорит специалист по охране труда, что я же буду подниматься на резервуары по мостикам. По ним, так же как и я будут ходить должностные(ответственные) лица, проверяющие, ревизоры работники ростехнадзора и т.д. , т.е. нахождение на этом переходном мостике будет считаться работами на высоте? Вытекающий из вышеизложенного итоговый вопрос: Должен ли работодатель, вносить меня в поименные списки работников, подлежащих периодическим осмотрам, согласно моих должностных обязанностей, в соответствии с пунктам 6, 13 раздела VI Выполняемая работа Приложения к Порядку проведения мед.осмотров. P.S. В добавлении к сказанному хочу сообщить следующее. Данное обособленное подразделение со складом ГСМ, сформировано компанией XXX менее года. Поэтому СОУТ на рабочие места( карта специальной оценки труда) отделом по охране труда еще не разработаны. Поэтому в графе 9 Виды работ Направления на предварительный(периодический) осмотр в соответствии с Приложением к Порядку, в веденному в действие Приказом Минздрава № 29н, согласно которых я должен освидетельствоваться работодатель поставил по своему усмотрению пункты 6.2, 11.3 и 13. Но по аналогии должных обязанностей и поручаемой мне работы(пункт 2 Порядка) на аналогичной должности, в другой, но по функционалу подобной компании, в карте специальной оценки труда в графе 030 Оценка условий труда по вредным(опасным) факторам, факторы производственной среды, тяжесть трудового процесса, напряженность трудового процесса не оценивались, итоговый класс условий труда 2. Климатические условия нахождения рабочего места одинаковые, районы Крайнего Севера. И я уверен, что работа на данной должности в одинаковых климатических районах, даже в разных компаниях, но занятых в одинаковой сфере, приеме, хранении и выдаче ГСМ, никакими факторами разительно не может отличатся друг от друга. Поэтому в обоих местах итоговый класс условий труда будет 2. А изучив методические рекомендации проведения мед.осмотра по новым правилам Управления экономики, торговли Администрации Пуровского района ЯНАО становится очевидным, что направление на мед.осмотр касается только работников с классом условий труда 3.1 и выше. А моя должность при любом раскладе никак не может попасть по класс условий труда 3.1 и выше.
, вопрос №4056583, Андрей Игорь, г. Курск
Предпринимательское право
Иск должен быть об истребовании документа или о признании незаконным отказа…?
Протокол – вещь или информация? Здравствуйте. У моей общественной организации НКО «Альфа» есть отношения с юрлицом ООО «Бета». Мы отправили в «Бета» протокол общего собрания. Так получилось, что я истребую в суде теперь этот документ у ООО «Бета». Не важно по каким причинам – пропал, исчез, нужно сравнить копии…Не суть. Мой иск назывался иском «об истребовании документа». Судья почему-то удивилась, что данный иск должен быть иском о признании незаконным отказа в предоставлении информации. Ну хорошо, я подам ходатайство о признании незаконным отказа … Но теперь думаю – а я ведь требую не информацию, а вещь. Документ принадлежит мне как члену объединения, я и другие приходим на общее собрание и принимаем решение, составляем протокол. Мало ли какая информация в протоколе, мне может неважно, я просто истребую вещь (документ), который принадлежит мне по праву участника собрания. Более того, если ответчик сошлется именно на защиту информации как информации, это даст ему преимущество. Два вопроса: Протокол общего собрания – вещь или информация? Иск должен быть об истребовании документа или о признании незаконным отказа…?
, вопрос №4056203, Антонина, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Будет ли это считаться работами на высоте?
Добрый день. У меня вопрос к специалистам Ростехнадзора и специалистам по охране труда. В приказе 29н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры». В соответствии с пунктом 20,21 и 23 Порядка периодические медицинские осмотры проходят работники: в том числе занятые на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, выполняющие работы, предусмотренные приложением к Порядку. В списке работников, подлежащих периодическим осмотрам, указывается: - наименование профессии(должности) работника согласно штатному расписанию; - наименование вредных производственных факторов, работ в соответствии с приложением к Порядку, а также вредных производственных факторов, установленных в результате специальной оценки условий труда. На основании списка работников, подлежащих периодическим осмотрам, составляются поименные с писки работников, подлежащих периодическим осмотрам. В поименных списках указываются: - ФИО работника; - профессия(должность) работника; - наименование вредных производственных факторов или видов работ. У меня должность - инженер по эксплуатации склада ГСМ обособленного подразделения. Мне в направлении на медицинский осмотр в графе 9 виды работ, в которых работник освидетельствуется указывают пункт 6 Работы на высоте, пункт 13 работы, непосредственно связанные с применением ЛВЖ, работы во взрыво-и пожароопасных производствах. В соответствии с пунктами 4,5 Перечня выполняемых работ на взрывопожароопасных производственных объектах I, II, III классов опасности Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов I, II, III классов опасности, введенного в действие Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 хранение и транспортирование воспламеняющихся веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах входит в перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных производственных объектах I, II, III классам опасности. Скажите, согласно моим должностным обязанностям, указанных в п.п. 4.12., 4.13., 4.14. относится ли моя работа, к работам на высоте, к работам по хранению и транспортированию ЛВЖ, а не объект, на котором я работаю. Мне говорят, что я же буду заходить раз в день на склад ГСМ, например, для работ, указанных в п.п. 4.12., 4.12., 4.13., а так как склад ГСМ относится к опасному производственному объекту, значит считается, что я выполняю работы, согласно пункта 13 работ, непосредственно связанных с применением ЛВЖ и во взрывопожароопасных производствах Приложения. Я так не считаю и предполагаю, что работы по хранению и транспортированию ЛВЖ осуществляет, например, кладовщик склада или заведующий складом ГСМ или водитель топливозаправщика, но никак не инженер по эксплуатации склада ГСМ Веду дискуссию со специалистом по охране труда. Разъясните пожалуйста, каким нормативным документом определен список опасных профессий. Тоже самое и по пункту 6 работы на высоте. Склад ГСМ представляет собой горизонтальные резервуары Р-50 высотой не более 3 метров. На нах находятся переходные мостики с перилами высотой более 1,1 метра. Расстояние в группе резервуаров 15-20 метров и на всем протяжении через все резервуары будет уложен переходной мостик с перилами. По ним будут ходить должностные(ответственные) лица. Будет ли это считаться работами на высоте?
, вопрос №4048627, Андрей Игорь, г. Курск
Гражданское право
Может ли председатель и члены федерации заключить персональные договора с администрацией муниципального образования об оказании платных услуг в качестве главного судьи и судей обслуживающих матчи?
В районе есть НКО федерация футбола района, в данный момент заключаем договор между администрацией муниципального образования и федерацией об оказании безвозмездных услуг о проведении чемпионата района. Может ли председатель и члены федерации заключить персональные договора с администрацией муниципального образования об оказании платных услуг в качестве главного судьи и судей обслуживающих матчи?
, вопрос №4043353, Иван, г. Киржач
Дата обновления страницы 16.08.2021