8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Добрый день. В акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения нет подписи должностного лица, проводившего освидетельствование. Можно ли акт считать не действительным???

, Игорь, г. Губкинский
Павел Гришко
Павел Гришко
Юрист, г. Краснодар

Это является существенным недостатком и влечет его исключение из доказательной базы. Следовательно, Вам следует на суде заявить об этом недостатке и просить признать его не действительным. Что повлечет и признание протокола об административном нарушении недействительным.

Статья 26.2. КоАП РФ. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. да, это серьезный недостаток. А МОСО было? Вы соглашались с результатом?

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Губкинский

подпись в согласии стоит, но слово согласен написано не моей рукой

на освидетельствование на алкогольное опьянение в больницу не ездили

Тут видите ли что, недостаток серьезный, но:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
4. В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12139487/#ixzz3xs633zKA

При этом:
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
Информация об изменениях:

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как видите, подпись должностного лица тут не указана.

Тем не менее на это надо обратить внимание судьи, так как в силу ч. 5 этой же статьи
5. Протокол об административном правонарушенииподписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
1
0
1
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте, считаю, что такой акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения можно считать недействительным, так как это серьезное нарушение.

Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 (ред. от 18.11.2013) «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на...»

II. Освидетельствование на состояние
алкогольного опьянения и оформление его результатов

4. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти — также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.
5. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее — технические средства измерения).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 N 64, от 04.09.2012 N 882)
6. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
7. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.
8. Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)
9. Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 N 64, от 04.09.2012 N 882, от 18.11.2013 N 1025)
В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.

1
0
1
0
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте!

Вы вправе заявить ходатайство об исключении данного доказательства из материалов дела как полученного с нарушением закона со ссылкой на ст. 26.2 КоАП РФ

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются
любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное
лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или
отсутствие события административного правонарушения, виновность лица,
привлекаемого к административной ответственности, а также иные
обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном
правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3.Не допускается использование доказательств по делу об административном
правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе
осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
1
0
1
0
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Не так все просто- нет подписи и доказательство- не действительно. Требуйте конечно его исключения. Однако, предвижу, что суд может вернуть материал об административном правонарушении в ГИДД для устранения недостатков, как это предусмотрено КОАП РФ. Либо поступит еще проще допросит лицо, чья подпись отсутствует, тем самым восполнив указанный недостаток уже в суде

1
0
1
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Игорь, добрый день!

К сказанному коллегами добавлю недавний судебный акт Верховного суда РФ, прекратившего производство по адм. делу в связи с признанием ненадлежащим доказательством протокола о направлении на мед.освидетельствование, составленного с нарушением процедуры. В вашем случае речь об акте освидетельствования. Форма акта утверждена Приказом МВД РФ от 04.08.2008 N 676 и включает обязательный реквизит — подпись должностного лица, проведшего освидетельствование.

Постановление Верховного Суда РФ от 11.12.2015 N 5-АД15-38

постановлением мирового судьи судебного участка N 409 Красносельского района г. Москвы от 27 апреля 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Мещанского районного суда от 29 июля 2015 г. и постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 26 октября 2015 г., Алексашин Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Алексашин Д.Н. просит отменить постановления, вынесенные в отношении его по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Мировой судья судебного участка N 409 Красносельского района г. Москвы на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении установил, что протокол от 25 декабря 2014 г. <...> о направлении на медицинское освидетельствование составлен с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно содержит исправления. При этом в материалах дела об административном правонарушении отсутствовали сведения о том, что указанные изменения вносились с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и копия протокола о направлении на медицинское освидетельствование с внесенными изменениями вручалась названному лицу.
С учетом изложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 3 статьи 29.1 и пунктом 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса, 14 января 2015 г. мировой судья вынес определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол (л.д. 8).
Врио командира 1 БПДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве дело об административном правонарушении в отношении Алексашина Д.Н. было повторно направлено мировому судье судебного участка N 409 Красносельского района г. Москвы с сообщением о том, что недостатки, указанные в определении от 14 января 2015 г., были устранены (л.д. 14).
6 февраля 2015 г. определением мировой судья принял данное дело об административном правонарушении к своему производству и назначил к рассмотрению (л.д. 15).
27 апреля 2015 г. мировым судьей судебного участка N 409 Красносельского района г. Москвы было вынесено постановление, которым Алексашин Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении были нарушены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, главой 27 названного Кодекса определен порядок применения мер обеспечения по делу об административном правонарушении, одной из которых является медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно части 3 названной статьи о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Из смысла части 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется в присутствии лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении и удостоверяется, в том числе его подписью. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
Толкование положений пунктов 3 и 5 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что и изменения ранее внесенных в такой протокол сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены только при наличии сведений об извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при внесении в протокол об административном правонарушении изменений должностным лицом ГИБДД требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены не были (л.д. 3, 8).
Так, в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в протокол <...> от 25 декабря 2014 г. о направлении на медицинское освидетельствование были внесены в присутствии Алексашина Д.Н., а также об извещении последнего о необходимости явки в подразделение
ГИБДД для внесения изменений в такой протокол. Отсутствуют в материалах дела и сведения о вручении Алексашину Д.Н. копии протокола о направлении на медицинское освидетельствование с внесенными в него изменениями.
Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения мировым судьей судебного участка N 409 Красносельского района г. Москвы 14 января 2015 г. определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судебными инстанциями не дана оценка тому обстоятельству, что должностными лицами ГИБДД после возвращения мировым судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, не было представлено сведений о том, что изменения в протокол <...> от 25 декабря 2014 г. о направлении на медицинское освидетельствование были внесены в присутствии Алексашина Д.Н., либо о его извещении о необходимости явки в подразделение ГИБДД для внесения изменений в такой протокол.
Должностное лицо ГИБДД ограничилось только направлением 3 февраля 2015 г. копии названного протокола с внесенными изменениями в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д. 12 — 13).
Таким образом, оснований полагать о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных названным Кодексом, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу последующих решений.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
На основании вышеизложенного протокол о направлении на медицинское освидетельствование подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса.
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности устранить указанные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, на стадии рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу судебные акты, принятые по делу.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая, что протокол о направлении Алексашина Д.Н. на медицинское освидетельствование составлен с нарушением требований названного Кодекса и является недопустимым доказательством, а иных сведений, достоверно подтверждающих факт отказа указанного гражданина от прохождения медицинского освидетельствования, материалы дела не содержат, выводы о наличии в действиях Алексашина Д.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлись бы преждевременными.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение, принимается постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу Алексашина Д.Н. удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка N 409 Красносельского района г. Москвы от 27 апреля 2015 г., решение судьи Мещанского районного суда от 29 июля 2015 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 26 октября 2015 г., вынесенные в отношении Алексашина Д.Н. по делу административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить. Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные судебные акты.
0
0
0
0
Тут немного не то. В этом случае изменения в протокол внесены без участия лица и надлежащего его извещения
Белоус Олег

Олег, я об этом и написал в начале. Суть в том, что без указанного протокола признанного ненадлежащим доказательством прекратили дело, в вопросе речь об акте освидетельствования который также можно попробовать признать ненадлежащим док-ом, если есть практика именно по акту освидетельствования приведите, в конце-концов на кону ВУ, тут любые варианты надо использовать

0
0
0
0

Все таки удалось найти судебную практику, только по одному неподписанному акту отменили и направили на новое рассмотрение т.к. не истек срок привлечения к ответственности, иначе бы прекратили производство. Соответственно на данном обстоятельстве (неподписанном акте) особенно концентрироваться не стоит чтобы сразу не возвратили а довести до суда субъекта РФ а лучше до ВС, к тому времени может и истечет срок

Постановление Иркутского областного суда от 30.12.2014 по делу N 4а-814/2014

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 16 Свердловского округа г. Иркутска, мирового судьи судебного участка N 14
Свердловского округа г. Иркутска Т. от 16 июля 2014 года А. признан
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год восемь месяцев за то, что он 15 марта 2014 года управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска Алексеевой Н.В. от 25 сентября 2014 года данное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника Адушинова В.Ю. в интересах А. — без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник Адушинов В.Ю. в
интересах А., не соглашаясь с постановлением мирового судьи и решением
судьи Свердловского районного суда г. Иркутска, просит об отмене данных
судебных актов и прекращении производства по делу по тому основанию, что акт освидетельствования А. на состояние алкогольного опьянения является недопустимым доказательством, поскольку не подписан должностным лицом ГИБДД, проводившим данную процедуру.
Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
материалы дела об административном правонарушении, проанализировав
доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению частично.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское
освидетельствование на состояние опьянения, медицинского
освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его
результатов и Правилопределения наличия наркотических средств или психотропных веществ в
организме человека при проведении медицинского освидетельствования на
состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475,
предусмотрено, что освидетельствование на состояние алкогольного
опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида
В соответствии с пунктом 9
названных Правил результаты освидетельствования на состояние
алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на
состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается
Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с
Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Форма акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения
предусмотрена Приложением N 1 к Приказу МВД РФ от 04.08.2008 N 676 «Об
утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного
опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование
на состояние опьянения».В частности, форма акта содержит строку «Подпись должностного лица, проведшего освидетельствование». Таким образом, акт освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения должен содержать подпись должностного лица, проводившего освидетельствование.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, акт Номер изъят освидетельствования А. на состояние алкогольного опьянения от 15 марта 2014 года (л.д. 8) не содержит подпись должностного лица, проводившего освидетельствование.
16 июля 2014 года мировой судья рассмотрел настоящее дело по существу, при этом причина отсутствия подписи инспектора ДПС в акте освидетельствования А. на состояние алкогольного опьянения предметом проверки не являлась, должностное лицо, проводившее освидетельствование А. и составившее протоколы о применении мер обеспечения производства по делу, на предмет отсутствия его подписи в акте
не допрошено, допущенному нарушению мировым судьей надлежащая оценка в постановлении не дана
. Таким образом, мировым судьей не были выполнены
требования статей 24.1, 26.2 и 26.11
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
обязывающие судью всесторонне, полно и объективно выяснить все
обстоятельства, имеющие значение для дела, и оценить доказательства с
учетом требования о соблюдении закона при их получении.
Учитывая изложенное, постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 16 Свердловского округа г. Иркутска, мирового судьи
судебного участка N 14 Свердловского округа г. Иркутска от 16 июля 2014
года в отношении А. по делу об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Судья Свердловского районного суда г. Иркутска, рассматривая жалобу на
постановление о назначении А. административного наказания, оставил
нарушения закона, допущенные должностным лицом ГИБДД и мировым судьей, без анализа и должной оценки, не предпринял необходимых мер для проверки соблюдения порядка проведения инспектором ДПС освидетельствования
водителя А. на состояние алкогольного опьянения, вследствие чего пришел к
необоснованному выводу об отказе в удовлетворении жалобы.
Следовательно, решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от
25 сентября 2014 года также подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по
результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу
постановление по делу об административном правонарушении, решения по
результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене
постановления по делу об административном правонарушении, решения по
результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое
рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных
требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что на момент рассмотрения в Иркутском областном суде жалобы защитника Адушинова В.Ю. срок давности привлечения А. к административной
ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не
истек, дело подлежит возвращению мировому судье на новое рассмотрение.

Жалобу защитника Адушинова В.Ю. в интересах А. следует удовлетворить частично.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу защитника Адушинова В.Ю. в интересах А. удовлетворить частично.
Постановление
исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 16
Свердловского округа г. Иркутска, мирового судьи судебного участка N 14
Свердловского округа г. Иркутска от 16 июля 2014 года и решение судьи
Свердловского районного суда г. Иркутска от 25 сентября 2014 года по
делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А. отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить мировому судье судебного участка N 16 Свердловского округа г. Иркутска на новое рассмотрение.
0
0
0
0
Александр Дармаев
Александр Дармаев
Юрист, г. Москва

Полагаю, что отсутствие подписи является несущественным нарушением и устранимо в судебном заседании. Как правило суды обходят такие казусы легко и это не является нарушением. Так что, наиболее предполагаемый вариант, что ВУ вас лишат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте, был в другой стране, принесли повестку родителям о том чтобы я явился в военкомат, на мед освидетельствование
Здравствуйте, был в другой стране, принесли повестку родителям о том чтобы я явился в военкомат, на мед освидетельствование. Могу ли я не пойти на нее?
, вопрос №3920321, Федор, г. Москва
Военное право
Может ли лейтенант уволиться из ВС РФ по собственному желанию из-за морально-психологического состояния?
Может ли лейтенант уволиться из ВС РФ по собственному желанию из-за морально-психологического состояния?
, вопрос №3918987, Артур, г. Москва
Побои
16ти летний подросток убил 14ти летнюю девочку в состоянии наркотического опьянения, какой срок дадут?
16ти летний подросток убил 14ти летнюю девочку в состоянии наркотического опьянения, какой срок дадут?
, вопрос №3918370, Ульяна, г. Шадринск
ДТП, ГИБДД, ПДД
Какое может быть наказание за задержание гражданина который не является гражданином РФ за рулем в наркотическом опьянение без прав так ранее был задержан в алкогольном опьянение и лишен прав
Какое может быть наказание за задержание гражданина который не является гражданином РФ за рулем в наркотическом опьянение без прав так ранее был задержан в алкогольном опьянение и лишен прав
, вопрос №3916969, Юлия, г. Иркутск
Усыновление, опека и попечительство
Я не забрала сына из садика 23.10.23 в алк.опьянении была).Его опека поместила в приют ГБУ "Согласие"
Я не забрала сына из садика 23.10.23 в алк.опьянении была).Его опека поместила в приют ГБУ "Согласие" . 25.10 23 я в наркологию на лечение дневное, потом к сыну в приют - заявление не приняли. Затем после лечения я уже в опеке написала 3 заявления и четвертое сегодня с просьбой вернуть домой сына. Все справки из ПДН ( комиссия была), с норкологии (что нет показаний для стационара), что прошла лечение. Сын там нездоров, ничего не ест, температурил, сейчас весь рот в герпесе. Я у него каждый день. Он просится домой, плачет. И в УСЗН и в ГБУ, где сын я направила заявления выпустить сына. Акт о том, на каком основании он там находится показали только, когда я вызвала полицию, а так не давали- говорили, что это их внутренний документ. В акте он как беспризорник. К кому мне обратиться, у ребенка зрр и зпр, там он ничего не ест и не с кем не ощается( неконтактный) со слов воспитателей. Оплатить адвоката нет средств. Помогите хотя бы направлением, чтобы забрать сына
, вопрос №3916765, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 28.03.2017