Блог юриста Засухин Дмитрий

  • 28 MAY 2014
    комментарии: 40

    Почему у юристов нет клиентов?

    Я сильно ошибался…

    Когда 3 года назад я начал заниматься юридическим маркетингом, я искренне думал, что юристы и адвокаты испытывают голод в клиентах, потому что просто не знают, как привлекать клиентов. Как же я жестоко ошибался. Сейчас, проведя больше сотни семинаров, сняв 2 фильма, написав 2 книги, я понимаю, что между знанием в теории и привлечением клиентов на практике очень большая пропасть. Ситуация напоминает шутку из соц. сетей – «Мужик сказал и мужик сделал» — это два разных мужика.

    Читать дальше
  • 07 MAY 2014
    комментарии: 2

    Как привлечь клиентов в юридическую практику? Этот вопрос мы слышим настолько часто, что решили снять фильм. В нем мы ответили на большинство вопросов, которые нам  задавали юристы и адвокаты за 3 года работы в России, Украине и Казахстане.

    Смотрим:

    www.youtube.com/watch?v=wTqhdT0UXFI

  • 17 FEB 2014
    комментарии: 12

    Введение. Как на практике увеличить прибыль  в юридической фирме?

    Как мне увеличить продажи юридических услуг? Как получить дополнительную прибыль?  Наверное, это самых два частых вопроса, которые мы, как юридические маркетологи, получаем от владельцев юридических практик.  При совместном поиске ответов на этот вопрос, при проведении стратегических сессий, чаще всего мы слышим идеи о необходимости дать дополнительную рекламу. Практика показала, что в большинстве случаев, очень сложно оценить эффективность рекламы.

    Когда стоит задача увеличить продажи, мы всегда рекомендуем начать работу с малозатратных инструментов. Что вы можете сделать в своей практике сами, чтобы увеличить продажи?

    Читать дальше
  • 17 OCT 2013
    комментарии: 0

    Совместно с Новой Адвокатской Газетой мы выпустили очередную статью на тему юридического маркетинга.  В этот раз мы рассмотрели методы, как привлекать клиентов в интернет.

    • Введение

    Уже никто не станет спорить с тем, что интернет становиться  главным средством получения информации в наше время. Важной особенностью интернета является его интерактивность. Люди в сети не просто получают информацию, но и активно распространяют ее.  Появляются новые механизмы «сарафанного радио», которое так любимо адвокатами.  Можно без сомнения сказать,  кто из адвокатов будет лучше использовать механизмы интернет в 21 веке, тот будет более востребован доверителями.  В этой статье я хочу сделать обзор современных инструментов привлечения клиентов в сети. В прошлый раз, мы рассмотрели сайт, как фундамент представительства в сети. Коллеги, давайте разберемся, какие инструменты еще Вы можете задействовать в своей практике, для привлечения клиентов в интернет?

    Читать дальше
  • 03 OCT 2013
    комментарии: 53

    «Мне срочно нужнобольше клиентов!»

    Скажите  честно, у Вас бывало, что вы сидите в офисе,дел на сегодня не назначено и работы нет? Никто не звонит. Клиентов нет.  И Вы, если честно, не представляете, где ихвзять? 

    По моим наблюдениям, многимюристам хронически не хватает клиентов, что они порой готовы взяться за любоедело, лишь бы за него платили. Мне эта ситуация напоминает очень голодногоистощенного человека, который готов есть все подряд, лишь бы пополнить организмкалориями.

    Читать дальше
  • 10 SEP 2013
    комментарии: 14

    Введение

    По данным Российской Газеты (http://www.rg.ru/2013/04/01/internet-site.html)большинство россиян можно отнести к интернет-зависимым, так как в сети онипроводят по 3 часа в день.  Что же ониделают такое количество времени в сети? По данным Яндекса большую часть временичеловек занимается поиском информации. Люди ищут ответы на свои вопросы, товары для покупки и в том числеюридические услуги.  Ежемесячно в одномтолько Яндексе, услуги адвоката запрашивают более 12000 раз.  Было бы нелогичным не использовать очевидныефакты и не привлечь себе часть доверителей, которые ищут услуги адвокатов  в интернет.

    Читать дальше
  • 19 JUL 2013
    комментарии: 0

    Совместно с Адвокатской газетой мы провели проект и издали статью — с чего начинать привлекать клиентов в адвокатскую практику?  Выкладываю Часть 2

    1) Привлечение клиентов в интернет.

     I. Сайт адвоката

    Сейчас уже странно работать с адвокатом, если у нее нет сайта. Сайт это ваш виртуальный офис, который оценивают ваши клиенты.  По нашей практике, клиенты используют сайт в двух случаях. Первый, когда у клиента нет рекомендаций и ему нужно найти адвоката в своем регионе. Второй, когда клиент получил рекомендацию и он хочет удостовериться в ней. Сайт помогает сформировать мнение о вас- почитать ваши статьи, посмотреть фотографию.

    Читать дальше
  • 19 JUL 2013
    комментарии: 0

    Совместно с Адвокатской газетой мы провели проект и издали статью — с чего начинать привлекать клиентов в адвокатскую практику?  Выкладываю Часть 1

    Введение.  Почему одного «сарафанного радио» мало?

    «Дмитрий, как привлечь клиентов, если я только получил статус адвоката» — этот вопрос чаще всего задают нам  адвокаты, решившие уйти в частную практику. В этой статье я опишу пошаговую стратегию привлечения клиентов в адвокатский кабинет.

    Почему нужна стратегия привлечения клиентов? Под стратегией я понимаю четко изученный

    адвокатом набор инструментов по привлечению клиентов. У адвоката должно быть несколько каналов поставки клиентов и в случае сбоя одного выручает другой. Подобный подход рождает стабильность частной практики, позволяя сосредоточиться вам на делах доверителей.

    Читать дальше
  • 04 JUN 2013
    комментарии: 7

    Полгода назад я говорил с одним знакомым юристом, назовем его Николаем, он
     открыл свою юридическую фирму. В тот
    момент, Николая переполняли чувства и жмоции! Когда он встретил меня, его
    глаза горели и говорил он взахлеб: «Сейчас мы сделаем сайт, уже дали рекламу в
    газету, повесили баннеры! Сейчас попрет клиент! 
    Хочу к концу года выйти на оборот и взять себе еще двух юристов в
    сотрудники!»  Эмоции и энтузиазм просто
    переполняли Колю! Как и любой начинающий предприниматель, он жаждал денег» Все
    о чем он говорил мне – это то, как они сейчас смогут заработать кучу денег.

    Читать дальше
  • 28 MAY 2013
    комментарии: 11

    Какой офис
    выбрать начинающей юридической фирме?



    «Дмитрий, ура! Мы открыли свою юридическую фирму, сняли офис, купили
    мебель, поставили компьютеры! Расскажите теперь нам, как привлекать клиентов!»  -
    так или почти так начинаются многие
    письма, приходящие ко мне, от начинающих юристов-предпринимателей.  Сегодня 
    я хотел бы поговорить с Вами о первых шагах по открытию своего дела, а
    конкретно:



    Нужен ли офис
    начинающей юридической фирме?



    Не буду томить с ответом, а сразу
    выскажу свое мнение – арендуемый офис это большое ЗЛО при открытии молодой
    юридической фирмы.  Внимание! Не спешите
    забрасывать меня помидорами, а дочитайте, почему я так думаю.



    Почему первое время
    лучше обойтись без офиса?



      Во-первых,
    в самом начале своей деятельности вы испытываете естественный дефицит денег.
    Клиентов нет или их мало,  денег
    катастрофически не хватает на нормальную зарплату даже учредителям. Вам тяжело,
    а тут еще платежи за офис. Мое глубокое мнение, что офис  на начальном этапе юридического бизнеса – это
    большое зло, он больше отнимает, чем приносит. 
    Еще не имея стабильного денежного потока в компании, вы подсаживаете
    себя на серьезные ежемесячные траты в виде аренды и содержания офиса.



      Второе!
    На что стоит тратить силы и деньги в самом начале бизнеса? Конечно на привлечение
    клиентов?  Привлекает ли офис
    клиентов?  Нет! Вы еще маленькая и
    неизвестная юридическая фирма и хоть вы в Кремле откройте свой офис – этого
    недостаточно, чтобы пришли к вам клиенты. 
    Вам сейчас необходимо вкладывать деньги в механизмы, которые непосредственно
    могут привлечь вам клиентов:



    · 
    Контекстная реклама



    · 
    Визитки и печатная продукция



    · 
    Организация семинаров



    · 
    Холодные звонки и рассылка писем



    Все эти инструменты позволяют непосредственно установить
    контакт с потенциальным клиентом и, возможно, заключить с ним контракт.



    В-третьих, избавив себя от избыточной экономической
    нагрузки, а так же  забот по содержанию
    офиса, вы сможете сильнее сфокусироваться на ведении своего юридического
    бизнеса, быстрее достигнув успеха.



    Как же вести работу
    без офиса?



    Наверняка, спросите вы? Все
    просто! Юридические услуги не требуют размещения оборудования или организации
    выставочных залов. Все, что необходимо Вам для работы, на первых порах, есть у
    вас дома – это стол и компьютер. 



    Вам нужно встречаться с клиентами?  Начните с привлечения клиентов юридических
    лиц, исторически сложилось, что такие встречи проводятся у заказчика.  Арендуйте рабочее место (Место, а не офис!) в
    одном из бизнес инкубаторов.  Пользуйтесь,
    наконец, коворкинговыми центрами, проводите встречи в кафе. Научитесь, как
    грамотно вести бизнес в интернет.  Это
    абсолютное нормальное ведение бизнеса – переговоры по скайпу, встречи на
    территории заказчика или в кафе.



    Почему  же открытие офиса так популярно среди
    юристов?



    Основное  — это
    понты.  Я открыл свою фирму! Вау!  А куда же я приглашу друзей?  Что я скажу на вопрос – где у тебя в
    офис?  К сожалению, в большинстве это
    так. 



    Самое главное! Понты
    важны. Но понтоваться будете, когда сделаете первые 300 тыс чистыми, сейчас у
    вас задача выжить и развить бизнес, а наличие офиса для этого абсолютно
    вторично. 

    Дмитрий Засухин. Юридический маркетолог



      P.S.Хотите получить комплект БЕСПЛАТНЫХ материалов, как
    привлекать клиентов в юрбизнес? Оставьте заявку на http://e-gazeta.jurmarketing.ru/ и
    я тут же пришлю их Вам.