-
03 OCT 2013комментарии: 53
Почему большинство юристов ненавидят свою работу?
«Мне срочно нужнобольше клиентов!»
Скажите честно, у Вас бывало, что вы сидите в офисе,дел на сегодня не назначено и работы нет? Никто не звонит. Клиентов нет. И Вы, если честно, не представляете, где ихвзять?
По моим наблюдениям, многимюристам хронически не хватает клиентов, что они порой готовы взяться за любоедело, лишь бы за него платили. Мне эта ситуация напоминает очень голодногоистощенного человека, который готов есть все подряд, лишь бы пополнить организмкалориями.
Что вы делаете, в ситуацииотсутствия клиентов? Попробую угадать! На самом деле варианта только два. Вылихорадочно даете какую то рекламу, либопросто ждете и экономите на своихрасходах. Я прав? Проходит, какое-то время и «сарафанное радио»подкинуло Вам одновременно 3 клиентов. Ура в нашей практике опять аврал! Опять естьработа!
Большинство юристов можно назвать«юристами-пожарными»: Они постоянно «тушат пожары» в своих практиках – то у наснет клиентов, то у нас нет времени.
Юридическая практика,как постоянный пожар.
Основная проблема в том, чтобольшинство юристов пропагандируют ремесленнический подход к построениюпрактики. Что это значит? Работа строится по принципу человека оркестра– сами ищем клиента, сами ему продает, сами его и обслуживаем. Самое хреновое, что от подобной«универсализации» — абы как привлекаем, абы как продаем, абы как обслуживаем.Признайтесь себе, порой ваша практика напоминает бег по кругу – вы «бежите»годами, получая те же гонорары, так же лихорадочно ищете клиентов.
Самое страшное, что будет, если вы остановитесь?
Ваша юридическая практика просто умрет.
Признайтесь себе, все процессы завязаны на вас. Если выйдетеиз бизнеса на три месяца – все процессы просто остановятся. Ваши конкурентымоментально займут ту нишу, которую вы занимали. Разве не грустно?
История из жизни:
У меня был хороший приятель, занимался автоюридическими спорами – помогалавтолюбителям возвращать права, спорить со страховыми. Я, как мог, помогал емупо маркетингу, его юридическая практика процветала. Он всегда был занят,телефон звонил без перерыва, клиентов, как и денег, хватало. Не хватало одного– времени и сил. Он был самый сильный игрок в фирме, на нем все держалось. Онобщался с клиентами, он выполнял заказы, он курировал работу офиса. Один раз онпоехал с друзьями на рыбалку и … не вернулся. Их лодка утонула, никого ненашли. Что произошло с фирмой? Онаразвалилась за 2 месяца.
Зачем я рассказал Вам эту грустную историю?
Да все просто. Успехи стабильность в вашей юридической практике придет тогда, когда вы осознаете:
Вы должны работать НАД практикой, а НЕ в практике.
Вы должны осознать, что юридический бизнес – это командныйвид спорта. И вы в этом спорте – тренер, а не игрок. Начните смотреть на своедело по-другому, вы его создали, вы его должны его и развивать.
Вы, как тренер, должны:
1. Создавать процессы. Как мы привлекаемклиентов? Как мы их обслуживаем? По каким стандартам?
2. Отлаживать их работу. Как мыможем сделать нашу работу лучше? Какие у нас есть показатели? Как их улучшить?
3. Подбирать команду. Где взять лучших игроков?Как их мотивировать работать с нами? Как их сделать еще лучше?
4. Защищатьсвое дело. Как сделать Ваш бренд уникальным? Как сохранить дипломатию склиентами? Что предпринять, чтобы удержать клиентов?
Только обдумывая иежедневно работая над этими вопросами, вы можете сделать свою практикустабильной.
Вы скажете: «Дмитрий, легко сказать, а как это сделать»? Понимаю Вас, поэтому начнем с самогоглавного:
Увольтесебя
Да, именно так. Увольте себя, для начала, на один день в неделю. Не работайте в этотдень с клиентами. Сосредоточьтесь наследующем:
1. Распишитевсе регулярные процессы, которые вы выполняете на работе. Кому вы ихможете поручить? Где найти сотрудников? Как их мотивировать работать с вами?
2. Начнитеискать ответы на три ключевых вопроса. Как мне сделать поток клиентовстабильным? Как мне продавать клиентам больше и дороже? Как мне поручить работусотрудникам?
Начав с обдумывания этих вопросов, вы осуществите переворот всвоей работе. Ваша практика от ремесленничества, начнет работать как система.
Почему такважно строить системы в бизнесе?
Все просто. Почему умерли ремесленники, уступив фабрикам?Фабрики – это бизнес, они дают болеестабильный во времени результат. Фабрики более жизнеспособны и не зависят отодного человека.
Развивая свою юридическую практику, как систему, вы сможете:
1. Увеличить поток клиентов
2. Усилить конкурентные позиции
3. Увеличить прибыль с клиента.
Но! Самое главное! Высоздаете автономный механизм, который будет приносит вам прибыль, что бы неслучилось. Не дай Бог, вы не сможетеработать – у вас будет юридическая фирма, которая всегда даст прибыль Вам иВашим детям.
Убедил? Тогда за дело! Увольте себя на день прямо сейчас.
Дмитрий Засухин. Юридический маркетолог.
Комментарии (53)