-
04 JUN 2013комментарии: 7
Почему большинство юрфирм умирает так рано?
Полгода назад я говорил с одним знакомым юристом, назовем его Николаем, он
открыл свою юридическую фирму. В тот
момент, Николая переполняли чувства и жмоции! Когда он встретил меня, его
глаза горели и говорил он взахлеб: «Сейчас мы сделаем сайт, уже дали рекламу в
газету, повесили баннеры! Сейчас попрет клиент!
Хочу к концу года выйти на оборот и взять себе еще двух юристов в
сотрудники!» Эмоции и энтузиазм просто
переполняли Колю! Как и любой начинающий предприниматель, он жаждал денег» Все
о чем он говорил мне – это то, как они сейчас смогут заработать кучу денег.
Николая я не видел
где-то пол года .Я встретил Колю вчера, и
не смотря на отличный первый летний день, Коля шел хмурый. Оказалось, что Коля закрыл свою фирму и спрашивал меня, никто ли
из моих знакомых не ищет себе юриста? Я спросил Колю, что же произошло? Он
грустно рассказал мне, что деньги, которые у него были кончились, реклама,
которую он давал, так и не принесла клиентов. Взятая на семью три года назад
ипотека не позволяла ему экспериментировать снова, заставляя снова идти
работать по найму.
Уходя, я задал один
вопрос ему: «Коля, а зачем вообще ты открывал бизнес?»… «Как зачем?» –карие
глаза Коли смотрели недоуменно на меня.
«Мне надоело жить на зарплату, я хочу зарабатывать нормальные деньги, а
не горбиться на дядю»…
Ради чего открывать
своего бизнес?
Мне часто приходится говорить с
начинающими предпринимателями, которые только начинают свой бизнес. Все они
очень похожи на моего друга Колю – ими движет жажда денег. Вот они сейчас
уволятся с работы, откроют свою фирму и обогатятся за счет гонораров с
клиентов. Большинство уходят из бизнеса, так и не получив дохода. Несколько неудачных месяцев без клиентов,
просто изматывают их. Безденежье напрочь лишает их дальнейшей мотивации к
работе. В то же время есть те, кто все же остается и выигрывает – их работа в
дальнейшем начинает приносить им и радость и деньги. В чем же разница? Почему одни предприниматели
получают деньги и радость, а другие только разочарование?
Несколько лет назад, я говорил со своим дедом. Он ветеран. Прошел всю
Европу до Берлина. Я его спросил: «Дед, неужели не хотелось все бросить и
сдаться». Дед ответил без паузы: «Мы
хотели победить. Мы верили, что сделаем нашу страну счастливее»
Эта история меня
натолкнула на мысль. Ведь открывая свое дело, нужна идея, миссия! Нечто
большее, чем просто «заработать денег», то, что будет мотивировать нас к
работе, даже если не будет моментальной отдачи в виде прибыли.
Деньги – это побочный продукт вашей миссии.
Когда мы открывали лабораторию юрмаркетинга, нас зажигала
мысль вывести профессиональный маркетинг на новый уровень. Мы очень хотели поделиться своим опытом,
отдать часть своих знаний юристам и адвокатам.
Первые полгода нам приходили самые гневные комментарии, нас просто
закидывали грязью на форумах. Как бизнес
компания была убытком, отнимала как финансовые, так и физические усилия.
Почему мы не бросили все? Нас зажигала наша миссия, наша идея – вывести юридический маркетинг на
профессиональный уровень. Эта мысль зажигала нас внутри и заставляла
двигаться дальше.
Все успешные юристы, с которыми я общался – обожают свою
работу. Они готовы часами говорить о делах, в которых они участвовали. Их по — настоящему заботит судьба своих клиентов. И клиенты
чувствуют профессионализм и искренность, в
том числе оплачивая высокие гонорары.
А что заводит Вас? Почему вы пришли в юридический
бизнес? Только ради денег или есть цели,
которые выше простого получения прибыли?
Дмитрий Засухин, юридический маркетолог.
Комментарии (7)