• 10 SEP 2013
    комментарии: 14

    Как с помощью сайта привлечь доверителей?

    Введение

    По данным Российской Газеты (http://www.rg.ru/2013/04/01/internet-site.html)большинство россиян можно отнести к интернет-зависимым, так как в сети онипроводят по 3 часа в день.  Что же ониделают такое количество времени в сети? По данным Яндекса большую часть временичеловек занимается поиском информации. Люди ищут ответы на свои вопросы, товары для покупки и в том числеюридические услуги.  Ежемесячно в одномтолько Яндексе, услуги адвоката запрашивают более 12000 раз.  Было бы нелогичным не использовать очевидныефакты и не привлечь себе часть доверителей, которые ищут услуги адвокатов  в интернет.

    Фундамент привлечения  клиентов в интернет – это сайт.  Давайте на практике разберемся, для чегонужен сайт адвокату и какие шаги нужно пройти,  чтобы сайт был максимально  эффективным?

    3 причины, почемусайт нужен адвокату.

    К сожалению, многие коллеги еще не обзавелись сайтом, амногие и вообще сомневаются стоит ли это делать вообще. Я отмечу три главныепричины, почему сайт так нужен адвокату:

    · Новыедоверители. Сайт – это  вашвиртуальный офис. Как и в жизни, если у вас привлекательный офис,  и вы даете рекламу, то у вас будут доверители.

    · Поддержкасарафанного радио. Вы никогда не думали, что доверители,  перед тем как обратиться к вам проверяют Вас?Как именно? Они ищут о Вас информацию в интернет. Мы отследили это на практике,посмотрев статистику запросов по ФИО адвокатов. Если у адвоката есть сайт, это существенно увеличивает отдачу отсарафанного радио.

    · Вашличный пиар.  Не секрет, что чемпопулярнее адвокат, тем выше гонорары. Сайт является отличным средством  личного пиара. На сайте Вы можете выкладыватьВаши статьи, участие в телепередачах, вести блог. Важно понимать, в отличие,например,  от телевидения, информация винтернет  хранится вечно. Доверителибудут постоянно знакомиться с Вашей деятельностью. Тем самым популярность будетрасти.

    Кому доверитьсоздание сайта?

    К сожалению,  качественный сайт самостоятельно создатьнельзя. Хотя в интернете существует масса шаблонов и предложений создать сайтза 3 копейки. Тут ситуация аналогичная с шаблонами договоров и образцамиисковых – если Вы заинтересованы в результате дела, все равно придетсяобратиться к профессионалам.  Но, к комубы вы не обратились, считаю своим долгом рассказать Вам на какие аспекты всоздании сайта обращать внимание и как его сделать по- настоящемупривлекательным для доверителей. И так:

    Как заставить сайтприносить доверителей?

    · Дизайн

    Меня часто спрашивают, нужен  ли дизайн юридическому сайту? Отвечу сразу –самый простой и лаконичный. Стоит понимать, лучший посетитель Вашего сайта –это человек с юридической проблемой. А как ведет человек себя человек спроблемой в состоянии стресса? Правильно, ему нужно быстрее найти решение своейпроблемы. 

    Представьте, что вы увидели надороге ДТП. Вы спешите помочь, открываете багажник, ищете аптечку. Находите. Аона, как женская шкатулка, имеет 150 отделений, различные замочки, вензельки.Вы плюете на все, проклинаете ее создателя. Примерно так чувствует себя доверитель столкнувшись «с креативным»дизайном вашего сайта. Помните, сайт для адвоката — это рабочий инструмент, ане средство самовыражения. Он должен быть простым и понятным.

    · Ваши фото

    Встречают по одежке. Ваш клиент встречает Вас по фотографиям, он их оценивает, создаваявпечатления о Вас. Что нужно? Профессиональные фото, строгие костюмы. Вы должнывыглядеть серьезно и дорого. Помните, фотографии на вашем сайте – это реклама.Они должны притягивать к вам клиентов.

    · Вкусноеописание услуг

    Представьте, что у Вас заболела голова. Вы забегаете ваптеку, просите что-нибудь от головы. А провизор…дает  вам медицинский справочник. Читайте, говорит. Смешно?Не смешнее, чем выглядят сайты многих адвокатов – выдержки из законов, статьи в15 листов, куча терминов.

    А что же должно быть написано на вашем сайте? Все просто.Напишите:

    1. Какие проблемы вы решаете?

    2. Почему нужно работать именно с вами?

    3. Как доверителю начать работу с вами?

    4. Почему нужно позвонить вам прямо сейчас?

    Помним, человек зашел на ваш сайт с проблемой. Он ждет отвас помощи, а не пространственных рассуждений, что «все больше россиян впоследнее время сталкиваются с юридическими проблемами… бла… бла… бла….»

    · Ваши статьи

    На сайте вы должны выкладыватьсвои статьи, которые информационно могут помочь доверителю. О чем писать – какчеловеку оказать себе первую юридическую помощь? Что делать в той или инойситуации? Какие есть подводные камни, как уберечь себя от юридических проблем?

    Важно понимать суть статей насайте. Статья – это ваша виртуальная консультация. Клиент, читая, вашу статьюуже начинает работать с вами, уже начинает у вас консультироваться. И самоеприятное, статьи позволяют консультировать 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

    Как итог: Хорошие, качественные статьи позволяют значительноувеличить количество обращений с сайта.  

    · Вашевидео

    Лучше один раз увидеть, чем стораз услышать.  Видео – просто шикарныйинструмент привлечения клиентов. Запишите несколько видеоконсультаций, выложитеих на сайте и они будут  приносить вамдоверителей годами.

    3 самые большиеошибки, при использовании сайта.

    Ну и напоследок напишу основные ошибки, допускаемыеадвокатами при создании сайта.

    1. Мертвыйсайт

    Заплатили кучу денег, делали-делали сайт, сделали и… забыли.Сайт не обновляется. Сайт умер.

    Уважаемые адвокаты, поймите, ваш сайт это диалог сдоверителем.  Клиенты должны видеть, чтовы работаете с сайтом, что ваша практика живет. Свежие статьи, новости,комментарии – все эти обновления заставляют Ваш сайт «жить».

    2. Сложныенепонятные тексты.

    Тяжелые многостраничные тексты, непонятные слова иопределения, длинные предложения – все это просто убивает ваш сайт.  Поймите, клиенту нужны четкие понятныетексты, как инструкции, объясняющие, что ИМЕННО ВЫ решите его проблемы и почемуИМЕННО К ВАМ стоит обратиться. 

    3. Адвокатне берет трубку.

    Самый большой парадокс непонятный мне. Сделали сайт,привлекли на него посетителей и… адвокат не берет трубку…  Как так?!  Как юридический маркетолог, я постоянносталкиваюсь с этим парадоксом.  Все ведьпросто. Не можете ответить – переключите на автоответчик или сделайтепереадресацию на помощника. Но, пожалуйста, не заставляйте потенциальныхклиентов слушать длинные гудки.  

    Заключение.

    Важно понимать. Создание сайта – это инвестиции. Затративсвою энергию и деньги на создание сайта, научившись работать с ним, вы  можете существенно увеличить потокдоверителей, как новых, так и приходящих  по рекомендации.

    А я не прощаюсь с Вами, в следующих статьях я расскажу Вам,как привлекать клиентов с помощью социальных сетей, зачем адвокату блог ипочему стоит научиться профессионально работать с видеокамерой. Успешной Вампрактики! 


    P.S.Хотитеполучить комплект БЕСПЛАТНЫХ материалов,как привлекать клиентов в юрбизнес? Оставьтезаявку наhttp://e-gazeta.jurmarketing.ru/и я тут же пришлю их Вам.


Комментарии (14)

  • Дмитрий, я на днях довольно внимательно ознакомился с сайтом одного московского адвоката, который вы ему сделали. Все хорошо, да только я не увидел там никакой полезной справочной информации, которую нередко можно встретить на подобных сайтах.Я понимаю, конечно, что у адвоката нет заинтересованности выкладывать у себя на сайте, например, адреса и телефонные номера всех районных судов Москвы или образцы исковых заявлений. Ведь это увеличивает трафик посещения, но отнюдь непосредственно не приносит ему новых доверителей. И всё-таки мне кажется, что «если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно».
     
    • Возможно, ответ кроется в том, что неуникальный (и, тем более, целиком скопированный откуда-то) контент — нередко минус для поисковой оптимизации сайта (SEO), т.к. поисковики видят «дубли» и понижают приоритет в выдаче сайта-дубликатора (а то и чего похуже), что влечёт снижение посещаемости.
       
  • Кстати, о контенте. Видимо, дефицит пробелов в тексте как раз и преследует цель уникализации контента. Как, вообщем-то, и неграмотное использование правовой терминологии.


    Уважаемы, «юридический маркетолог», если уж беретесь учить юристов бизнес делать, так хоть ознакомтесь с основным понятиями. «Доверитель» вместо «клиента» или «заказчика»  слух режет даже людям далеким от юриспруденции (я спрашивала). А я, как юрист, не выношу, когда не умеют разграничивать понятия «юрист», «юридическая фирма» и «адвокат».

     
    • Анна, все просто — я не червонец, чтобы всем нравиться. И чаще всего я не нравлюсь юристам, которые мало зарабатывают. Им проще критиковать меня, обвиняя в непрофессионализме, чем признаться себе в мизерности своих гонораров и в необходимости менять ситуацию. Анна, а Вы удовлетворены своим  доходом? 

       
      • Вполне)

         
        • Значит Вы не мой клиент. Мои клиенты живут по заповедям Стива Джобса: «Оставайтесь всегда голодными!»....

           
          • Стив Джобс, раз уж о нем зашла речь, ценил профессионализм и максимальное внимание к деталям. 


            Естественно, мне интересно, как можно эффективнее продавать свои услуги. Но, прочитав Ваш блог, я поняла, что Вы, увы, помочь мне с этим не сможете. 


            Смотрите, Ваша целевая аудитория — юристы, которым Вы предлагаете продавать их юридические услуги. Но Вы не только не показываете знание «товара», которые намерены продать, но и демонстрируете его незнание и нежелание узнавать. Не очень хороший маркетинговых ход, Вам так не кажется? На будущее я бы Вам посоветовала: если Вам указывают на Ваши неточности потенциальные клиенты, не надо им сообщать, что они зарабатывают мало и мыслят как неудачники, лучше поблагодарить за подсказку (клиента расположите к себе) и пользоваться полученными знаниями (избегать таких ошибок в дальнейшем как в рекламе, так и в деятельности).


            Дальше. Вы позиционируете свои услуги как уникальные. Но в чем и уникальность? Ваши статьи содержат лишь азы маркетинга, которые и так знакомы юристам. Я, конечно, понимаю, что выкладывать уникальные решения специфических проблем в продаже юридических услуг было бы недальновидно, но Вы хотя бы покажите, что Вы их знаете, покажите в чем специфика именно юридических услуг для Вас. А то получается, что Вы предлагаете мне решить мои проблемы, а сами даже не подозреваете, в чем они заключаются.

             
            • Анна, Вы согласны с тем, чтобы критиковать стоит соответствовать? 

              Я набрал «Асамова Анна» в яндексе — публикаций «ноль», отзывов — «ноль», судебной практики — «Ноль».

              Скажите, Анна, Вы меня просто так критикуете или что-то полезное для общества делаете?   


               

               
            • Здравствуйте. Набрал в яндексе «Засухин Дмитрий», первые четыре строки соц.сети, в том числе и с вашими тезками а вот на пятом, не понятно что...ссылка. Удачи

               
            • Дмитрий, Вы согласны, что есть много профессий, связанных с общественно-полезной деятельностью, которые, тем не менее, носят не слишком публичный характер, иными словами о представителях которых не трубит Интернет?

              Можете поискать в Яндексе упоминания Ваших знакомых, достойных, заслуженных людей. Вы едва ли их там найдёте, если они не какие-нибудь «ньюсмейкеры», не журналисты и тем более — не сетевые маркетологи. Да, и среди юристов очень невелика доля медийных, в основном это адвокаты, защищающие обвиняемых по «резонансным» делам.

              Поэтому, я полагаю, что будет несправедливо делать какие-то выводы о профессиональных заслугах Анны, а тем более — об уровне её профессиональной квалификации на одном лишь основании её не публичности. Как и о Вас несправедливо будет судить только по отзывам многочисленных сетевых конкурентов. ) «Злые языки страшнее пистолетов».

              Я полагаю, что критику надо либо благодарно принимать, либо аргументированно отводить.

               
            • Анна, вы молодец, вот взять и высказаться так прямо, я бы не смог

               
  • Это же надо было столько разных слов слепить в одно. Смахивает на немецкий.