Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Улучшение жилищных условий

Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут воспользоваться субсидиями, которые предоставляются государством для реализации социальной политики. Распределением таких социальных выплат занимается федеральный бюджет, а также бюджет конкретного региона РФ.

Использовать субсидию можно на следующие цели:

  • покупку жилья;
  • ремонт квартиры или дома или их реконструкцию;
  • строительство жилья;
  • выплату кредита, который оформлялся ранее на покупку недвижимости.

Рассмотрим, как осуществляется данный процесс и что необходимо для улучшения условий проживания.

Улучшение жилищных условий

В РФ гражданин может улучшить условия проживания путем постановки на очередь в случаях:

  • недостаточного метража, составляющего менее 6 кв. м на человека;
  • нахождения дома в аварийном состоянии;
  • проживания с тяжелобольными лицами, ветеранами ВОВ и другими категориями граждан, на которых распространяются льготы.

Минимальная норма жилья для постановки в очередь составляет 6 кв. м. без остальных факторов, указанных выше.

При улучшении условий проживания не должны ухудшаться потребительские характеристики прежнего жилого помещения.

Поэтому, например, при переселении из дома, находящегося в аварийном состоянии, гражданину не может предоставляться жильё, меньшее по метражу, чем было ранее. При предоставлении жилья гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, применяются следующие жилищные нормы:

  • от 18 до 32 кв. м. на одного человека;
  • от 32 до 44 кв. м. на двух человек;
  • от 44 до 52 кв. м. на трёх и более человек.

Жилищные нормы в каждом конкретном регионе часто определяются индивидуально. В такой ситуации во внимание принимается средний уровень жизни жителей конкретного региона. Также необходимо учитывать тип жилья (коммуналка, общежитие). Поэтому предварительно стоит обратиться в местные органы власти для уточнения жилищной нормы в конкретном регионе.

Материнский капитал на улучшение жилищных условий

Материнский капитал (государственный и региональный) может использоваться для улучшения жилищных условий. Во многих регионах РФ материнский капитал, предназначенный для улучшения условий проживания, разрешается использовать для:

  • проведение водопровода и обустройство систем газоснабжения для внутридомового пользования;
  • подключение дома к системам водо- и газоснабжения;
  • постройку вывода газопровода;
  • покупку газового оборудования для внутридомового пользования.

Материнский капитал может использоваться в полном объёме или частично. Перечень работ, выполнение которых возможно за счёт материнского капитала в конкретном регионе, можно уточнить в территориальном отделе Пенсионного Фонда.

Встать на очередь на улучшение жилищных условий

Улучшить условия проживания можно путем обращения в территориальные органы власти по месту прописки. Там претендент будет поставлен на очередь. Для этого собирается пакет документов, которые затем предоставляются для подтверждения права на оказание такой помощи. Перечень необходимых документов можно узнать в организациях, которые занимаются приёмом граждан и рассмотрением вопросов по улучшению жилищных условий.

Обычно требуется предъявление следующих документов:

  • паспортов всех членов семьи;
  • документов, подтверждающих право собственности на жилую недвижимость, которая имеется у заявителя и членов семьи, проживающих вместе с ним;
  • выписки о регистрации жилья, которое имеется. Такая выписка берётся на каждого члена семьи;
  • справки с места обучения и работы каждого из членов семьи;
  • свидетельства (при его наличии) о заключении брака, пенсионных книжек, СНИЛС, свидетельства (оригинал) о рождении детей, не достигших совершеннолетия.

После оформления заявки и передачи компетентному органу, заинтересованное лицо получает подтверждение о принятии документов сотрудником, имеющем соответствующие полномочия.  

С момента подачи пакета документов претендент должен получить письменный ответ в течение тридцати дней. При получении положительного ответа соискатель может рассчитывать на содействие в получении жилья. При отказе в улучшении жилищных условий в ответе подробно разъясняются причины принятия такого решения.

Обычно для того, чтобы воспользоваться правом на внеочередное улучшение жилищных условий, необходимо простоять в очереди от 15 до 20 лет (исключение составляют льготные категории граждан и матери-одиночки). Это достаточно длительный срок и не все готовы столько ждать. Для решения жилищного вопроса можно воспользоваться и другими вариантами, например, социальной ипотекой.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий 2017

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ жилищные условия с помощью государства могут улучшить определённые категории граждан. Но из-за обобщённости представленных понятий бывает сложно определиться с правом улучшения жилищных условий с помощью государства в каждом конкретном случае. Исходя из указанной законодательной нормы, право на улучшение жилищных условий имеют следующие категории граждан:

  • лица, которые не имеют жилой недвижимости или имеют жильё, не соответствующее установленным нормам;
  • семьи, которые проживают в одном помещении и состоят из не кровных родственников;
  • граждане, в семье которых есть тяжелобольные члены, проживающие совместно с этими гражданами;
  • любая семья, относящаяся к малоимущей;
  • другие лица, не имеющие жилья в собственности по важным причинам (из-за потери опекуна, воспитанники детских домов, достигшие совершеннолетия).  

Программы по предоставлению (улучшению) жилья могут иметь различия в зависимости от помощи, оказываемой федеральным или региональным госорганом. Поэтому для получения информации об условиях улучшения жилищных условий необходимо обратиться в местные госорганы, занимающиеся такими вопросами.  

В улучшении жилищных условий также нуждаются льготные категории граждан, дела которых рассматриваются в более короткие сроки. К льготникам относятся следующие категории граждан:

  • сироты и дети, потерявшие опекуна;
  • граждане, которые проживают в помещениях, признанных аварийными;
  • инвалиды и ветераны ВОВ, а также других военных действий;
  • лица, которые совместно проживают с человеком, имеющим одну из болезней, определённых законодательством.

Если гражданин относится к одной из вышеперечисленных категорий, то он имеет право на получение некоторой помощи от государства (социальной ипотеки, нового жилья, субсидии), которая может использоваться для улучшения жилищных условий.

Субсидии на улучшение жилищных условий

Субсидии предоставляют бюджеты муниципальных образований, а льготы, которыми могут пользоваться конкретные группы граждан, определяются субъектами РФ. Процедура выплаты субсидий и их дальнейшее использование также регламентируется субъектами РФ. На получение социальной поддержки могут претендовать:

  • семьи, имеющие двух и более несовершеннолетних детей;
  • семьи, у которых дети, не достигшие 23 лет, обучаются в ВУЗ или призваны для прохождения службы в вооружённых силах РФ;
  • молодые семьи (супруги в возрасте менее 30 лет);
  • госслужащие;
  • работники бюджетной сферы;
  • военные в запасе (отставке);
  • молодые специалисты, проживающие в сельской местности и занимающиеся агропромышленной деятельностью;
  • дети-сироты, оставшиеся без попечительства родителей;
  • малоимущие граждане, состоящие в очереди на предоставление жилья;
  • ветераны и участники ВОВ, а также семьи погибших при участии в боевых действиях;
  • граждане, отработавшие больше 15 лет на Крайнем Севере.

Вышеуказанные категории граждан имеют право на получение субсидии при сохранении своего статуса на момент подачи заявления. В соответствии с Постановлением Правительства №63 от 27.01.2009г. на получение субсидий могут претендовать госслужащие при:

  • наличии жилплощади менее 15 кв.м. на каждого члена семьи;
  • проживании в жилом помещении, не соответствующем установленным законодательством требованиям, предъявляемым к такому жилью;
  • проживании в общежитиях, коммунальных квартирах;
  • проживании с человеком, страдающим тяжёлым хроническим заболеванием, исключающим возможность совместного проживания с другими людьми. Если больной не имеет собственного жилья или жилплощади по социальному найму (перечень заболеваний указан Правительством РФ);
  • совместном проживании родителей с детьми в однокомнатной квартире.

В предоставлении субсидии может быть отказано при порче жилья умышленно с целью получения льготы, а также при совершении мошеннических действий (отчуждении жилья, обмене на меньшую жилплощадь, дополнительном заселении в жилое помещение других граждан).   

Также субсидия не предоставляется в случаях:

  • покупки квартиры самостоятельно. Если гражданин, состоящий на учёте на улучшение жилищных условий, покупает недвижимость, то он снимается с учёта как нуждающийся;
  • лишения льготы (переезд из сельской местности в город, увольнение с госслужбы);
  • несообщения комиссии необходимых сведений (условий проживания, информации о составе семьи, данных с места работы) лицами, имеющими льготы.

По всем вопросам, связанным с улучшением жилищных условий, лучше проконсультироваться у наших юристов, которые помогут получить сертификат на улучшение жилищных условий молодым семьям, а также решить проблемы с приобретением жилья другим категориям граждан.


Последние вопросы по теме «улучшение жилищных условий»

Фильтры
Все
Мат кап
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какие документы регулируют получение материнского капитала на улучшение жилищных условий? Одобрили выдачу, а условия никто не озвучил, ни договора, ничего. Примерно то ясно, но много не понятных нюансов!
, вопрос №4030157, Анастасия, г. Находка
1600 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Недвижимость
Не будет ли это условие так же признано ничтожным с точки зрения закона?
Приватный вопрос.
, вопрос №4029059, Алёна, г. Москва
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Недвижимость
У нас такая ситуация…Дом снесли в декабре 2023 по программе переселения из аварийного жилья.У нас был
Здравствуйте!у нас такая ситуация…Дом снесли в декабре 2023 по программе переселения из аварийного жилья.У нас был соц.найм.Дали равнозначную двухкомнатную квартиру.Еще мы стоим с 2000 года на улучшение жилищных условий-5 человек,добились от администрации и нам дали еще в новом доме двухкомнатную квартиру,только маневренный фонд,сказали до наступления вашей очереди на улучшение жилищных условий,а потом можно оформить соц .нацм.И это примерно еще 10 лет.Итого 34 года.Предусматривает ли закон сразу дать соц.найм,а не ждать неизвестно сколько этой очереди.Она стоит на месте почти.
, вопрос №4025239, Ольга, г. Ханты-Мансийск
Недвижимость
Является ли это таковым условием и могут ли нас снять с очереди из-за этого?
Здравствуйте, такая ситуация. Стоим на улучшение жилищных условий в городе Москве с 2004 года. Документы последние 13 лет никто не обновлял. Сейчас дети выросли и решили обновить. Нас прописано 6 человек (2 родителя, трое детей(совершеннолетние) и один несовершеннолетний, и.е. Ребёнок одного из детей) Проблема в том, что за последние 5 лет моей матери досталась в наследство 1/12 доля в двухкомнатной квартире в Москве от ее мамы. Она вступила в наследство и оформила сделку дарения дяде, так как он переживал, что она начнёт с ним судиться. По факту, это что-то около 4кв.метров. Могут ли нас снять из-за этого с очереди, если по закону положено 18кв на взрослого и 10 на ребёнке? В заявлении написано « Сообщаю, что за 5 лет, предшествующих подаче настоящего заявления, не совершал действий, повлекших ухудшение жилищных условий. » является ли это таковым условием и могут ли нас снять с очереди из-за этого?
, вопрос №4017713, Ксения, г. Иркутск
Семейное право
Или можно оспорить в суде её долю, чтобы ей ничего не досталось?
Здравствуйте! Мой отец стоял на очереди на сертификат на улучшение жилищных условий, как ветеран боевых действий в Афганистане, вставший на очередь в 2001 году. В 2012 году подошла его очередь, о чем его оповестили телефонным звонком в июне 2012, в августе он женился, а в сентябре получил сертификат (приказ от сентября 2012). В 2023 году папа умер, наследники - я и его супруга. Получается квартира будет делиться по 1/2 мне и ей, т.к. квартира приобретена по целевой субсидии? Или можно оспорить в суде её долю, чтобы ей ничего не досталось?
, вопрос №3992729, Анастасия, г. Красноярск
Ипотека
Как мне быть в данной ситуации и получить налоговый вычет с 2, 2 млн руб?
Здравствуйте! Такая ситуация: Я взял ипотеку на 2,2 миллиона рублей, но при этом оформили 2 договора купли-продажи. Один на приобретение квартиры стоимостью 1,1 млн, а второй договор на улучшение жилищных условий стоимость так же 1,1 млн. Сейчас когда я начал подавать заявление на налоговый вычет, налоговый орган отказал мне в выплате по договору купли-продажи на улучшение жилищных условий. И выплатит налоговый вычет только с 1,1 млн, за приобретение квартиры. Как мне быть в данной ситуации и получить налоговый вычет с 2,2 млн руб?
, вопрос №3991756, Евгений Бичев, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Согласно Закона Воронежской области "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" от 09.10.2007 г
С 03 ноября 2003 года мы, а именно я, мать и брат были поставлены на очередь на улучшение жилищных условий по категории инвалиды с детства. Приказом управления жилищных отношений г. Воронежа нас сняли с жилищного учёта. Подали в районный суд и суд отказал в иске. В возражении я указал, а именно, что: 1. Учётное дело на последние страницы нет подписи, а также отсутствует копия справки об инвалидности на моей матери. 2. Учётное дело на каждого члена семьи они потеряли, так как есть постановление главы управы Левобережного района г. Воронежа от 15.12.2003 г. о постановке на учёт граждан об улучшении жилищных условий. Уведомление есть на каждого истца № 280, № 281, № 282. 3. Ответчик должен предоставить каждому истцу социальное жильё или в виде субсидии однократно как написано в Законе Воронежской области “О меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии” от 07.07.2006 г. № 66 часть 1 статья 1. 4. Согласно ч. 2 Закона Воронежской области его действие распространяется на граждан РФ постоянно проживающих на территории Воронежской области, а не как заявлял ответчик, что субсидии или улучшение социальное жильё для жителей г. Воронежа. 5. Земельный участок на меня и брата есть, но ничего не построили. Была цель для продажи земельного участка для погашения ипотеки. Продать мы не могли, так как не было покупателя. 6. Единый список распространяется для жителей Воронежской области и нет понятия Закона, что Закон распространяется только для жителей г. Воронежа. 7. Одиноко проживающим мы все отдельно живём и прописаны по разному адресу и по Закону не менее 33 кв. м. и не более 41,9 кв. м. Согласно Закона Воронежской области “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” от 09.10.2007 г. № 93 Областной Закон ст. 3, п. 2, подпункт 1. 8. Далее подпункт 3 не менее 18 кв. м., а не до 18 кв. м., а значит допустимой погрешности не более лишней 4 кв. м. Получается 37,5 кв. м.+21,3 кв. м, а всего: 58,8 кв. м. погрешность составляет всего 4 кв. м., что не противоречит ЖК РФ и Закона Воронежской области “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” от 09.10.2007 г. № 93-ОЗ где говорится, что “….на всю семью не должна превышать двукратного минимального значения нормы предоставления на одного члена семьи, указанного в настоящем пункте.” 9. Ранее ответчик ссылается на решении Воронежской городской думы от 07.07.2005 г. № 102-2 “Об учётной норме и норме предоставления площади жилищного помещения” составляет 11 кв. м. не соответствует действительности, так как были изменения от 04.04.2018 г. № 822-4 “О внесении изменений в решение Воронежской городской думы” часть 2 о том, что норма размера жилищной площади составляет 18 кв.м., а не 11 кв. м. Решения Воронежской городской думы распространяется для жителей г. Воронежа, а именно для матери и брата. Для меня это решение Воронежской городской думы не распространяется, а значит, что я прописан в пос. ...... Воронежская область. 10. Согласно по ст. 40 Конституции РФ п. 1. Каждый имеет право на жилище. п. 2. Органы госвласти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. п. 3. Малоимущим, иным указанным в Законе гражданам нуждающимися в жилище, оно предоставляется бесплатно. Ст. 7. РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. По факту ответчик злоупотребляет своими правами согласно ст. 10 ГК РФ. 10. С 01.03.2023 г. вступила в силу запрет на передачу персональных данных из ЕГРН без согласия правообладателя, а значит выписки ЕГРН не принадлежащего мне квартиру по адресу: г. Воронеж, ул. ...... не представляется возможным. 11. Необоснованно на сняли с учёта, так как каждый 4-ый квартал обычно проверяют и для подачи документов, а по факту ответчик незаконно снял нас с учёта раньше 2-ого квартала. Ответчик превысил свои полномочия и лишил нас на конституционные права на улучшения жилищных условий. Обоснованно всё это? Прилагается файл.
, вопрос №3978342, Лев, г. Воронеж-45
Материнский капитал
И как законно обналичить деньги с продажи дома на улучшение жилищных условий?
Здравствуйте, как можно продать дом купленный пол материнский капитал , если у ребёнка есть дом по дарственной от родителей ? И как законно обналичить деньги с продажи дома на улучшение жилищных условий?
, вопрос №3976693, Анастасия, г. Кемерово
Недвижимость
Могу ли я взять ипотеку на его долю в квартире, вложив материнский капитал?
Здравствуйте! Прописаны с мужем и моей дочерью в квартире, приватизация на всех в равных долях. Сейчас в процессе развода. В связи с чем встает квартирный вопрос. Я готова выплатить мужу за его долю в квартире, но понимаю, что сейчас так быстро не найду средства на первый взнос по ипотеке. Могу ли я взять ипотеку на его долю в квартире, вложив материнский капитал? По факту это будет улучшение жилищных условий для ребенка, тк с дочкой будем владеть квартирой 50/50, но нужно мнение профессионалов. Буду благодарна за помощь!
, вопрос №3965855, Милана, г. Москва
Недвижимость
Просто статья 17 Федеральный закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. От 28.04.2023) "О социальной защите инвалидов в Российской
Здравствуйте! Мне необходимо подключить электричество на земельный участок, собственником которого я являюсь. Мой старший сын имеет статус "ребенок-инвалид". Сейчас ему 10 лет. Справка действует до достижения совершеннолетия. Не могу понять, имею ли я право на льготный тариф на подключение электричества или нет. Прикладываю скриншот с сайта россетей, а также ссылку на сайт, где я вычитал, что попадаю под эту категорию. Просто статья 17 Федеральный закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" немного двусмысленно написана, в некоторых абзацах указаны - "инвалиды семьи с детьми инвалидами, нуждающемся в улучшении жилищных условий", в других абзацах этой статьи, например где речь идет о коммунальных платежах, не важно какого жилого фонда, просто "инвалида или семьи с детьми инвалидами" без доп условий. Я уже подал заявку и получил договор и счет рассчитанный по обычному тарифу. Могу ли я оспорить это или действительно я не могу претендовать на льготную ставку, если не хватает условия - что не состою в очереди на улучшение жилищных условий. Статья где сказано, что имею право на льготное подключение: https://gazeta19.ru/index.php/obshchestvo/item/80323-kto-imeet-pravo-na-lgoty-pri-podklyuchenii-k-elektrosetyam Заранее спасибо!
, вопрос №3948961, Андрей, г. Тамбов
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Обоснованно, что ответчик снял нас с учёта?
С 03 ноября 2003 года мы, а именно я, мать и брат были поставлены на очередь на улучшение жилищных условий по категории инвалиды с детства. Указанные обстоятельства подтверждены представленными доказательствами: Приказом управления жилищных отношений г. Воронежа нас сняли с жилищного учёта. Принимая оспариваемое решение, управление жилищных отношений Воронежа указал следующее: “На момент принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях я составом семьи три человека (он, брат, мать) были зарегистрированы по месту жительства в однокомнатной квартире жилой площадью 17,3 кв. м. по адресу: г. Воронеж, ул…………, иных жилых помещений заявитель и члены её семьи для проживания не имели. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, установлено: а) Я на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 37,5 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. ………. - жилое помещение площадью 31,1 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул………… (снят с учёта, так как продал квартиру 28.09.23 г.) - жилое помещение площадью 41,9 кв.м. расположенное по адресу: Воронежская область, ……….. (аварийный дом не пригоден для проживания) б) Брат на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 21,3 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул……………. в) Мать отсутствует недвижимой собственности. В соответствии с ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учётной нормой площади жилого помещения (далее – учётная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV установлена учётная норма площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м. Мы посчитали, что оспариваемый приказ не соответствует требованиям ч. 2 ст. 56 ЖК РФ в части уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения истцов. Изменение же органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не может служить основанием для снятия таких граждан с учета на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ. В ч. 2 ст. 51 ЖК РФ указано, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) им праве на собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Мы утверждаем, что оспариваемый приказ является незаконным, так как размер жилой площади, находящейся в распоряжении членов нашей семьи ниже учётной нормы жилой площади, установленной решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV. Я считаю, что названные в приказе квартиры не могут учитываться при принятии решения о снятии с учёта, так как приобретались с использованием ипотечных займов со сроком действия кредитных обязательств до 2026 г. В настоящее время ипотека была полностью погашены и закрыт. Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) гарантирует инвалидам социальную защиту и социальную поддержку. Статьей 17 ФЗ № 181-ФЗ предусмотрено право инвалидов и семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилыми помещениями. При этом инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. На территории Воронежской области меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на жилищный учет до 1 января 2005 г., предоставляются в соответствии с Законами Воронежской области от 07.07.2006 г. № 66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий” и от 09.10.1007 г. № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” о том, что мы состоим на учёте и имеем право на следующие меры социальной поддержки: - предоставление жилого помещения по договорам социального найма; - предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения. Размер субсидии (единовременной денежной выплаты) определяется исходя из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на гражданина, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Воронежской области, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Управление жилищных отношений г. Воронежа специально нас сняли с учёта в связи, что до конца года мы должны были получить субсидию и мы давно отказали жильё социального найма. В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Есть Закон Воронежской области от 09.10.2007 года № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” где говорится, что Статья 3. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения 1. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. 2. Норма предоставления площади жилого помещения (далее - норма предоставления) при предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, устанавливается в следующих размерах: 1) одиноко проживающим гражданам - не менее 33 и не более 41,9 квадратных метров общей площади; 2) семьям, состоящим из двух человек, - не менее 42 и не более 53,9 квадратных метров общей площади; 3) семьям, состоящим из трех и более человек, - не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. При этом предельная площадь предоставляемого жилого помещения на всю семью не должна превышать двукратного минимального значения нормы предоставления на одного члена семьи, указанного в настоящем пункте. Обоснованно, что ответчик снял нас с учёта? Ответчик ссылает решением Воронежской городской думы от 07.07.2005 N 102-II "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения" В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации Воронежская городская Дума решила: 1. Установить учетную норму площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м общей площади на одного человека. 2. Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м общей площади на одного человека. Мы 20 лет стояли в очереди, так как долго было ждать и мы были вынуждены брать ипотеку, а когда ответчик узнал, то нас просто сняли с учёта.
, вопрос №3948272, Лев, г. Воронеж-45
Все
Льготы для Матери ветерана БД
Ветеран боевых действий в Чечни, находится на данный момент в розыске скоро будет иницироранна процедура признания умершим, через год, имеет ли мать какие то льготы, улучшение жилищных условий, повышенную пенсию, льготы на кварплату, человек пропал и как этим воспользоваться в его отсутствие
, вопрос №3946374, Алексей, г. Тверь
Недвижимость
То могут ли вышеуказанные как-то передать или передарить доли?
Добрый вечер. С супругом последнее время имеем частые конфликты. Есть двое несовершеннолетних детей. Живём в своей квартире, НО... приобрели мы ее с поддержкой от государства, т.е. как работникам бюджетной сферы дали субсидию на улучшение жилищных условий + взяли ипотеку, часть которой покрыли материнским капиталом. В квартире есть доли: у свекрови, свёкра, сестры мужа они живут в другом месте), супруга и наших 2 детей. Я только прописана в ней. Интересует, что произойдет, если вдруг нам придется развестись? То могут ли вышеуказанные как-то передать или передарить доли?
, вопрос №3930769, Анна, г. Владимир
714 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Где норма жилплощади, то 11, то 18, то 33 кв
С 03 ноября 2003 года мы, а именно я, мать и брат были поставлены на очередь на улучшение жилищных условий по категории инвалиды с детства. Указанные обстоятельства подтверждены представленными доказательствами: Приказом управления жилищных отношений г. Воронежа нас сняли с жилищного учёта. Принимая оспариваемое решение, управление жилищных отношений Воронежа указал следующее: “На момент принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях я составом семьи три человека (он, брат, мать) были зарегистрированы по месту жительства в однокомнатной квартире жилой площадью 17,3 кв. м. по адресу: г. Воронеж, ул…………, иных жилых помещений заявитель и члены её семьи для проживания не имели. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, установлено: а) Я на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 37,5 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. ………. - жилое помещение площадью 31,1 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул………… (снят с учёта, так как продал квартиру 28.09.23 г.) - жилое помещение площадью 41,9 кв.м. расположенное по адресу: Воронежская область, ……….. (аварийный дом не пригоден для проживания) б) Брат на праве собственности принадлежат: - жилое помещение площадью 21,3 кв.м. расположенное по адресу: г. Воронеж, ул……………. в) Мать отсутствует недвижимой собственности. В соответствии с ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учётной нормой площади жилого помещения (далее – учётная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV установлена учётная норма площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере не менее 18 кв. м. общей площади на одного человека, а не 11 кв. м. Мы посчитали, что оспариваемый приказ не соответствует требованиям ч. 2 ст. 56 ЖК РФ в части уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения истцов. (По материалам судебной практики Свердловского областного суда) Постановлением администрации городского округа с 1 января 2012 г. на территории городского округа, где проживает семья Ш., установлена учетная норма жилого помещения в размере 10 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. В связи с обеспеченностью семьи Ш. жилым помещением более учетной нормы, в мае 2013 года комиссией по жилищным вопросам было принято решение о снятии семьи Ш. с учета на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ. Удовлетворяя исковые требования Ш., суд правильно исходил из того, что основания для получения жилого помещения на условиях договора социального найма Ш. не утрачены, поскольку с момента постановки на учет и до принятия решения о снятии с учета жилищные условия ее семьи улучшены не были. Изменение же органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не может служить основанием для снятия таких граждан с учета на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ. (По материалам судебной практики Верховного Суда Республики Марий Эл) Приобретение гражданином, состоящим на учете, права собственности на жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания, не свидетельствует об улучшении его жилищных условий и не может являться основанием для снятия его с учета. Решением районного суда удовлетворено заявление прокурора, поданного в интересах Т., к администрации муниципального образования о восстановлении Т. на учете нуждающихся в жилых помещениях. В 2009 году Т. был признан в установленном порядке малоимущим и принят на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. На основании постановления главы администрации муниципального образования, вынесенного в августе 2012 года, Т. был снят с учета по пункту 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ в связи с улучшением жилищных условий, произошедшим в результате приобретения им в собственность иного жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилой дом). Поскольку, как установлено в ходе судебного разбирательства, указанное жилое помещение, унаследованное Т. после смерти матери на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного в январе 2011 года, в августе 2012 года решением межведомственной комиссии признано непригодным для проживания, суд пришел к правильному выводу о том, что Т. необоснованно был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как улучшение жилищных условий Т. не имело места. Принимая указанное решение, суд также учел, что доказательств, подтверждающих утрату Т. статуса малоимущего, администрация муниципального образования не представила и данное обстоятельство не служило основанием для снятия Т. с учета. В ч. 2 ст. 51 ЖК РФ указано, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) им праве на собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Мы утверждаем, что оспариваемый приказ является незаконным, так как размер жилой площади, находящейся в распоряжении членов нашей семьи ниже учётной нормы жилой площади, установленной решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102- II и О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 07.07.2005 № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» от 04.04.2018 г. № 822-IV. Я считаю, что названные в приказе квартиры не могут учитываться при принятии решения о снятии с учёта, так как приобретались с использованием ипотечных займов со сроком действия кредитных обязательств до 2026 г. В настоящее время ипотека была полностью погашены и закрыт. Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) гарантирует инвалидам социальную защиту и социальную поддержку. Статьей 17 ФЗ № 181-ФЗ предусмотрено право инвалидов и семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилыми помещениями. При этом инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. На территории Воронежской области меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на жилищный учет до 1 января 2005 г., предоставляются в соответствии с Законами Воронежской области от 07.07.2006 г. № 66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий” и от 09.10.1007 г. № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” о том, что мы состоим на учёте и имеем право на следующие меры социальной поддержки: - предоставление жилого помещения по договорам социального найма; - предоставление безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения. Размер субсидии (единовременной денежной выплаты) определяется исходя из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на гражданина, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Воронежской области, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Управление жилищных отношений г. Воронежа специально нас сняли с учёта в связи, что до конца года мы должны были получить субсидию и мы давно отказали жильё социального найма. В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Есть Закон Воронежской области от 09.10.2007 года № 93-ОЗ “О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма” где говорится, что Статья 3. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения 1. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения. 2. Норма предоставления площади жилого помещения (далее - норма предоставления) при предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, устанавливается в следующих размерах: 1) одиноко проживающим гражданам - не менее 33 и не более 41,9 квадратных метров общей площади; 2) семьям, состоящим из двух человек, - не менее 42 и не более 53,9 квадратных метров общей площади; 3) семьям, состоящим из трех и более человек, - не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. При этом предельная площадь предоставляемого жилого помещения на всю семью не должна превышать двукратного минимального значения нормы предоставления на одного члена семьи, указанного в настоящем пункте. Обоснованно, что ответчик снял нас с учёта? Ответчик ссылает решением Воронежской городской думы от 07.07.2005 N 102-II "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения" В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации Воронежская городская Дума решила: 1. Установить учетную норму площади жилого помещения в городском округе город Воронеж в размере 11 кв. м общей площади на одного человека. 2. Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городском округе город Воронеж в размере 18 кв. м общей площади на одного человека. Не очень понятная путаница. Где норма жилплощади, то 11, то 18, то 33 кв.м? Мы 20 лет стояли в очереди, так как долго было ждать и мы были вынуждены брать ипотеку, а когда ответчик узнал, то нас просто сняли с учёта. И ещё. Если одиноко проживающий и один прописан можно считать одиноко проживающим, если мы отдельно живём и прописаны по другому адресу?
, вопрос №3909868, Лев, г. Воронеж-45
586 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Можем ли мы рассчитывать на содействие от государства на улучшение жилищных условий?
Добрый вечер. Мы многодетная семья из Спб. Трое детей (2 девочки и мальчик). Есть квартира 56 кв м. Проживаем там все вместе, но прописана только я и дети, муж собственник, но не прописан там. Можем ли мы рассчитывать на содействие от государства на улучшение жилищных условий?
, вопрос №3906355, Ольга, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Другие популярные темы
Дата обновления страницы 29.02.2024