Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.
Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.
Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.
Дом и участок приобретен за счет кредитных средств. При регистрации договора Росреестр повесил ипотеки в пользу Продавцов и Банка. После регистрации договора Банк перечислил цену сделки Продавца. Один из продавцов умер.
Нужно снять ипотеку в пользу Продавцов т.к. расчет с ними произведен
Вопрос: Какие исковые требования ставить перед судом?
Кто является ответчиком?
Здравствуйте.
Смотрите, ситуация.
Мою маму пригласили в кафе на презентацию некой посуды. Посуда дорогая. По волшебным якобы обстоятельствам она попадает в число победителей, которые получают скидку на эту посуду и подарки к ней.
Они заключают договор,что она выплачивает кредит.
при этом они не разрешили позвонить и посоветоваться с кем-то из родственников, сказали выключить телефон.
Как быть?
Это ведь развод? просто развели на деньги???
Имеет ли право покупатель вернуть товар надлежащего качества частично по договору, если товар привезен для покупателя под индивидуальный заказ? Как законно отказать покупателю?
Купила в магазине коробку шоколадных конфет. Сроки годности нормальные. Открыли съели 4 конфеты, они по вкусу мне не понравились. Захотела вернуть их. В магазине отказались забирать товар, объясняя это тем, что сроки годности нормальные и внешний вид конфет тоже нормальный, а за вкусовые качества они ответственности не несут. Кто в этой ситуации прав, покупатель или продавец?
Доброй ночи, Елена!
В соответствии с ГК РФ:
Статья 557. Последствия передачи недвижимости ненадлежащего качества
В случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила статьи 475 настоящего Кодекса, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Я попытался сфотографировать режим работы магазина.но продавщица помешала сделать это. Законно ли это? И могу ли я подать жалобу в защиту прав потребителей на данного сотрудника,? Чем это грозит организации и сотруднику? Ведь нарушено мое право си.14.8 КоаП
Добрый день!
Покупатель приобрел монитор для видеодомофона, электронное устройство на который устанавливается производителем гарантийный срок. Через несколько дней он принес данный монитор обратно со словами что он не работает и требует немедленной замены или выдать ему оборудование на подмену. По закону у нас вроде есть 10 дней на проведение диагностики оборудования. Должны ли мы ему на этот 10-ти дневный срок выдать что-либо на подмену?
Спасибо!
Добрый день. Промышленное оборудование (покупалось на физ.лицо) находится на ремонте по гарантии, должны ли давать точно такое же подменное или могут дать любое под те же цели? Послабее будет мало, мощнее - тоже не подойдет. Т.е. нужно точно попасть в модель. Оборудование массивное и дорогое - никто всю линейку (тем более на подмен) не держит. И кто должен оплачивать демонтаж?
Добрый вечер! Никогда не писала жалоб, но сегодня попала в неприятную ситуацию. Выбирали в магазине "Экономия своего кошелька" племяннице жилетку. Выбрали, цена указана: 270 рублей. Цена соответствует товару. Производитель-Китай. Нам нужно было срочно, так как был детский праздник, а девочка легко одета. Подходим на кассу, продавец говорит, что цена неправильная. Помощница принесла еще 4 таких же жилетки с такой же ценой. Кассир стал звонить хозяину. При нас общались на своем языке. Никакие доводы про права покупателя не слушали. Потрепали нервы. Мы ушли ни с чем. Кассир дал мне трубку. Я объяснила все хозяину.Они не уступили. Сказали, что ошибка. Не извинились. Сфотографировать не дали. Сказала, что напишу в Роспотребнадзор. Кто прав?
Сособственник общей квартиры (полученной по наследству) продал свою долю постороннему лицу. Хотя была достигнута как будто договоренность о моем выкупе второй доли.Она пприслала от лица своего доверенного лица проект предварительного договора купли продажи. Мною на этот договор были отправлены замечания, в т. ч с указанием на то ,что необходимо подтвердить полномочия доверенного лица сособственника. Не ответив на мое письмо, она продает свою долю ,никак не известив меня. По имеющимся сведениям,от покупателя доли, продажа произошла по цене меньшей,чем было предложено мне.
В договоре они делают указание на то,что было еще ранее отправлено мне письмо, с предложением выкупа второй доли. Письмо я не получала, извещения тоже,о чем сообщала в переписке . Возможно,что это первое неполученное письмо явилось основанием для продажи и регистрации права собственности. Договор был оформлен и удостоверен нотариусом,это мне сообщил Росреестр на мой запрос
Мне советуют подать иск о признании сделки недействительной. Но,возможно лучше и надежнее подать о переходе права покупателя?
Если подавать на переход права,по какой цене будет выкуп,по цене нашей договоренности (1млн400 тыс) или по цене их сделки(1млн)?
Подавать иск надло по месту нахождения недвижимости? Я живу в другом городе?
При разделе имущества в 2013г в Москве бывшей жене отошёл земельный участок . в 2014г судом после экспертизы мне определена 1/2 доля всех построек на участке это 1/2 жилого строения ( садовый дом) с террасой, крыльцом и мансардой, а также хоз-блок, душ-уборная, бетонная площадка, летний водопровод ( закопан в землю) и ограждение ( забор) , на сегодня 2016г бывшая жена продала участок и там уже посторонние начали свою деятельность поменяли замки на ( садовый дом) выбросили мои вещи на помойку в общем заняли везде и всё. У меня есть желание расторгнуть сделку купли продажи признать договор недействительным и нарушающим законодательство помогите как мне это сделать.
Здравствуйте, написал заявление на подмен смартфона на время ремонта по гарантии, продавец приняв заявление выдает мне телефон далеко не аналогичный. Как быть в такой ситуации?